Родительское собрание"Коррекционно-развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР, ОВЗ"
консультация (средняя группа)
Цель: в лёгкой и доступной форме донести до родителей как проводить коррекционную работу в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobrani1.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В СЕМЬЕ, КАК ЗАЛОГ УСПЕХА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА С ЗПР, ОВЗ» группы ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Иванова Л.В.
Тейково
2020
- Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады
видеть вас. Наша встреча посвящена началу учебного года. Прежде, мы хотели познакомить Вас с Ниной Алексеевной, ребёнок, который поступил в нашу группу не так давно. Списочный состав нашей группы: 4 человека, 5 человек пошли в этом году в школу.
- Воспитатель: - А сейчас мы подведём итоги нашей работы .
Воспитательно – образовательная работа в нашей группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии с учётом индивидуальных физиологических особенностей каждого ребёнка и с использования здоровье сберегающих технологий.
Воспитатель: - Активно и плодотворно велась работа с вами, уважаемые родители – Вы участвовали в конкурсах, посещали все утренники и принимали участия вместе с детьми, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Хочется отметить участия в жизни группы и детского сада Вас, уважаемые родители.
- семья: Киры Герасимовой, бабушка: приняла активное участия в период самоизоляции, дистанционно работали в связки с воспитателем: Екатерина Петровна предоставила рисунки и поделки совместно с ребёнком по теме «День Победы», предоставила материал в оформлении уголка ко Дню Победы, рисунки к празднику Пасха. Также принимала активное участие в празднике ко Дню семьи, любви и верности, предоставили рисунок по теме. Екатерине Петровне и Светлане Вячеславовне огромное спасибо в пошиве костюмов для развлечения на праздник Осени, было предоставлено от семьи две поделки по теме: «Дары осени», покраске кораблика на участке; дедушка: построил счёты на участок, огромное Вам спасибо за преемственность родителей с педагогами.
- семья: Артёма Ашанова, мама: Светлана Васильевна: принимала участие в празднике ко Дню семьи, любви и верности, на выставку предоставили рисунки совместно с ребёнком, участие в выставке «Дары осени» (было предоставлено две поделки); папа Анатолий Александрович: постройка на участок кораблик, огромное Вам спасибо.
- семья: Юры Ласси, мама: Нина Алексеевна предоставила поделку на выставку «Дары Осени», оказала помощь в покраске кораблика, спасибо Вам.
-Воспитатель: - Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы находите время и помогаете нам.
Без Вас, уважаемые родители, без вашей помощи, трудно было бы добиться таких хороших результатов.
Тема нашего родительского собрания «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР, ОВЗ»
Что такое диагноз ЗПР? Диагноз ЗПР означает, что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее. Этот диагноз ставиться врачом-неврологом, врачом-психиатром. Чем раньше начать занятия и лечение с ребёнком с ЗПР, тем быстрее ребёнок догонит в развитии своих сверстников.
Огромную роль положительного успеха в воспитании и развитии ребенка с задержкой в развитии имеет, конечно, семья, и вы должны понять, что без коррекционно-развивающей работы в семье вашим детям и нам педагогам не справиться.
Вашим деткам целесообразно получать квалифицированную помощь медицинских и педагогических специалистов параллельно.
Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.
Чтобы ваши и наши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
Во время выполнять домашние задания (педагога).
-Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, выполнения домашних заданий. Если ребёнок весело учиться, он учиться лучше
-Повторяйте упражнения. Если какое- то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
-Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд.
-Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
- В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на небольшое время.
- Домашние задания и занятия проводите в игровой форме.
- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
-Не забывайте, что дети очень любят выступать, петь, рисовать, лепить, конструировать.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
- А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.
Посещайте консультации воспитателей.
Выполняйте требования педагогов : по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, правил нравственного воспитания, развитие речи и т.д.
Спорные и конфликтные ситуации с взрослыми нужно разрешать в отсутствии детей.
Не разрешайте бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, принесенные из дома и игрушки других детей; не разрешать «давать сдачу», так же, как и нападать друг на друга. Учите ребёнка мирно решать конфликты. Эти требования продиктованы в целях безопасности каждого ребёнка.
Помните, своевременная помощь ребёнку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.
Вам, родителям детей с ЗПР необходимо знать, как и чему учить ребёнка дома.
- С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.
- Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду и обязанностям по дому.
-Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.
- Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться.
Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.
Развивайте в себе умения общаться со своими детьми.
Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.
-Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка,
-не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; - выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.
-Изменяйте психологический микроклимат в семье.
- уделяйте ребёнку достаточно внимания,
- проводите досуг всей семьёй,
-не допускайте ссор в присутствии ребёнка,
-родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!
- атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность- действует как лекарство для детей.
- Организуйте режим дня и место для занятий.
- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи,
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания,
- избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
-Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.
- Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.
Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
ПОМНИТЕ!
-ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении, и, конечно при медицинском лечении.
-Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.
-Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.
- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.
- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
Успехом ВАМ и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!
Никогда « не опускайте руки!» как бы трудно не было.
Правила для родителей:
1.Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.40 часов)
2.Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю и только по заявлению.
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком. Одежда и обувь должны соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 18 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке просим вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, утренниках, развлечениях мастер-классах разного уровня в жизни детского сада.
8.Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, построек на участок, пошив костюмов к празднику, изготовление поделок, рисунков и т.д.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина и по болезни).
- Воспитатель: - Уважаемые родители, помните, что Вы ближайший и самый верный друг ребёнка на всю жизнь. С уважением относитесь к своим детям, внимательно слушайте их, не перебивайте. Выражайте свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребёнка – и вы увидите благотворные результаты.
Ваши пожелания нам, воспитателям.
(фотография на память)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...
"Коррекционно-развивающая работа в семье как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР"
В лёгкой и доступной форме объянить родителям как проводить коррекционно-развивающую работу в семье...
Родительское собрание Подготовила Стрельникова В.В. Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»
Родительское собраниеПодготовила Стрельникова В.В.Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»...
Сообщение на родительском собрани «Коррекционно-развивающая среда в ДОУ»
В группе детей окружают разнообразные игры и игрушки, которые направлены на физическое, умственное, нравственное развитие и воспитание, на совершенствование сенсорного аппарата и др. Все эти материалы...
Онлайн-собрание для родителей «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».
Учитывать индивидуально-психологические особенности в процессе воспитания – значит не только приспосабливать к ним воспитательные воздействия, добиваясь, чтобы каждый ребенок дости...
Тема «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»
родительское собрание...
Родительское собрание на тему: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»
Родительское собрание на тему: "Коррекционнно - развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребенка"...