Проект на тему : "Творчество Е.И.Чарушина"
проект (старшая группа)
Были выполнены задачи:
- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина.
- углубить знания детей о животном мире через произведения Е.И. Чарушина.
- сформировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- сформировать интерес к художественной литературе.
- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык рассказов Е. И. Чарушина, тем самым развивая у них литературную и художественную речь.
- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- расширить представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
-развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ, активизировать лексический словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_charushin_e.i.docx | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Животный мир Чарушина»
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Слушая рассказы наших детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получили летом, отдыхая вместе с родителями, мы обнаружили, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах и у детей появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними стали искать в книгах писателей – натуралистов: Е. Чарушина, М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки.
Больше всего дети заинтересовались произведениями Чарушина, поэтому мы решили вместе с ними подобрать и изучить его книги. В своей работе мы использовали методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, модели и схемы. Однако такой подход носил эпизодический характер, а хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. Решить эту проблему сможет интегрированный метод обучения и метод проектов.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, формирование осознанного отношения к художественной литературе, к миру животных. Занятия объединяются основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, на занятиях познавательного цикла идет знакомство дошкольников с ролью домашних животных в жизни человека, а на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателя Е.И.Чарушина. Все это положительно сказывается на активизации дошкольников, подводит к выбору наиболее оптимального варианта решения проблемы в тех или иных условиях.
Метод проектов, который актуален, очень эффективен. Он позволяет рассматривать формирование социальной компетентности дошкольников как процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать и применять полученные знания на практике, развивает у воспитанников умение наблюдать, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом, реализовать субъективную позицию ребенка в труде.
Инновационная направленность проекта (новизна) заключается в следующем.
Работа с дошкольниками строится на основе дидактических принципов:
создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,
новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.
при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.
Рабочая гипотеза:
Предполагается, что организованная работа по ознакомлению дошкольников с творчеством любого писателя-натуралиста в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса к художественной литературе, к миру животных: дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Новизна:
состоит в том, что все формы реализации проекта, методы и приемы, использованные в работе с детьми, объедены одной проблемой – знакомство детей с творчеством писателя Е.И.Чарушина.
Объект исследования– учебно-воспитательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования – развитие интереса у дошкольников к художественной литературе.
Цель:
Познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина.
- углубить знания детей о животном мире через произведения Е.И. Чарушина.
- формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- формировать интерес к художественной литературе.
- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык рассказов Е. И. Чарушина, тем самым развивая у них литературную и художественную речь.
- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
- создавать условия для поисково – исследовательской деятельности.
-развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ, активизировать лексический словарь детей.
Предполагаемый результат:
- организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством писателя Е. И. Чарушина в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса детей к художественной литературе;
- у детей появится интерес к самому процессу чтения;
- дошкольники научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок;
- сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;
- воспитание у дошкольников стремления к достижению поставленной цели;
- расширение знаний о животных;
- эффективность педагогической деятельности за счет организованных форм и средств обучения.
Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники:
Воспитатели старшей логопедической группы, дети, родители музыкальный руководитель, библиотекарь.
Целевая группа:
Дети 5-6 лет, родители детей.
Методологической основой разработки проекта явились:
1. Программа «Из детства - в отрочество» под редакцией Дороновой Т.Н.
2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»;
3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей»;
4. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения»;
Научно-понятийный аппарат:
иллюстратор – художник, иллюстрирующий книгу;
писатель-натуралист – писатель, точно изображающий действительность;
натуралист – человек, занимающийся изучением природы;
анималист – художник, изображающий в своих работах преимущественно животных.
Формы реализации:
1. Обучение в повседневных бытовых ситуациях;
2. Игры-драматизации;
3. Образовательная деятельность (коллективная):
- чтение худож. литературы;
- художественное творчество;
- музыка;
- познание.
4. Свободные беседы о жизни и творчестве писателя, о связи литературы и вида искусства – книжной графики;
5. Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;
6. Индивидуально-творческая деятельность;
7. Творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей);
8. Игровая деятельность:
- игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.),
- игры - головоломки,
- загадки,
- кроссворды,
- ребусы,
- мини-викторины,
- пословицы и поговорки,
- познавательные игры;
9. Игровой тренинг;
10. Акции
Методы и приемы:
- практические (игровые);
- моделирование;
- пересказ;
- преобразование;
- конструирование;
- аппликация;
- сюжетно – ролевая игра;
- игра – драматизация;
- рисование;
- лепка;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение произведений;
Дидактические игры:
- сенсорные,
- моделирующего характера,
- словесные игры.
Основные средства распространения информации о проекте:
- наглядное информирование родителей (родительский уголок);
- участие родителей в презентации проекта и в реализации совместного проведения (литературный праздник, конкурсы, КВН, викторины);
- беседы;
- сайт детского сада «Чебурашка»;
- памятки «Воспитание у детей интереса к книге;
- фотогазеты: «Наши домашние любимцы», «В мире животных», «В мире фауны и флоры»;
- акция «Подари книгу детскому саду».
Функции участников:
1. Старший воспитатель - создать условия для организации и проведения мероприятий;
2. Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;
3. Музыкальный руководитель – помощь в проведение развлечений;
4. Библиотекарь – помощь в проведение экскурсии, бесед;
5. Воспитатель (педагог) – реализация проекта;
6. Зам. зав. по хоз. части - материально-техническое обеспечение.
Ресурсное обеспечение:
1. Книги писателя Е. И. Чарушина.
2. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
3. Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
4. Настольно – печатные игры.
5. Экологические коврики.
6. Модели-схемы по составлению рассказов.
7. Фонотека: «Лесная азбука», «Музыкальные картинки», «Малыш в деревне».
8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки)
Как оценить эффективность проекта?
В конце учебного года предлагается проведение диагностики, чтобы оценить эффективность проводимой работы.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятия, беседы с детьми.
Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Анализ участия педагогов в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Для каждого анализа разрабатывается схема из вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Результаты анализа заносятся в персональные карточки, результаты которых можно потом собрать в сводные таблицы результатов анализа по общей теме в структуре тематического анализа. В таблицу вносятся дата, тема анализа, № схемы, отмечаются знаками «+» или «-» критерии анализа в графах под номерами «1….10», делается краткий вывод и дается оценка.
Таким образом, можно считать проект реализован эффективно, если…
1. Наблюдается высокий уровень организации педагогического процесса (отбор оптимальных форм, методов и приемов, целесообразность отбора предложенных активных организационных форм, достижение прогнозируемых результатов)
2. Дети старшего дошкольного возраста овладели основами эффективного общения, культурой речевого поведения, коммуникативно-риторическими умениями (сравнительные данные диагностики уровня развития детей). Присутствует сформированность познавательного интереса, положительные эмоции.
3. Родители проявляют активность, интерес, инициативность, творчество, положительную мотивацию к подготовке и проведению мероприятий.
4. Использование технических средств обучения вызывает интерес, активность, повышает возможность достижения прогнозируемых результатов.
По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Планирование и организация деятельности:
1 этап – подготовительный (с 10.01.2018 г. по 22.01.2018г.)
1. Анкетирование родителей,
2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,
3. Создание условий необходимых для реализации проекта.
4. Планирование мероприятий проекта.
5. Творческий поиск:
- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада (муз. рук.- Суменко М.Г.,старший воспитатель Мосарыгина Л.Б., библиотекарь – Каракой С.П.).
- в каких источниках можно найти информацию;
6. Разработка и использование инновационных подходов при ознакомлении с жизнью и творчеством Е.И.Чарушина,
7. Поиск эффективных форм реализации проекта.
8. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ, DVD дисков, так как
аудиокассеты иллюстрируют устную речь, а видеоматериалы, в том числе, и детские (мультфильмы, детские кинофильмы, сказки, диапозитивы) позволят наблюдать за художественными средствами, ситуацией общения, поведением героев в динамике.
Все это будет являться средствами реализации поставленных задач.
2 этап – основной (с 23.01.2017г. по 18. 03.2018г.)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
1. Организация и проведение обучающих занятий;
2. Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения;
3 этап – итоговый (с 19.03. 2018г. по 1.04.2018г.)
1. Сбор и обработка методических, практических материалов,
2. Сравнительный анализ полученных результатов,
3. Обобщение материалов проекта.
4. Презентация.
5. Творческий отчет.
6.Районное-открытое занятие.
1 этап – подготовительный
№ | Мероприятие
| Цели | Отв. | Сроки проведения |
1. | Анкетирование родителей. | Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети. | Воспит. | 10.01 |
2. | «Круглый стол» с участием родителей и детей. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Восп-ли родит. | 13.01 |
3. | Подбор библиотеки. | Развивать у детей интерес к произведениям Е.И. Чарушина. | Восп-ли родит. | 10.01 - 22.01 |
4. | Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе). | Пополнить библиотеку книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий. | Восп-ли родит. | 10.01 - 22.01 |
5.
| Оформление родительского уголка «Мир Чарушина»: размещение статей, рекомендации по теме проекта. (в виде настенной газеты). | Просвещать родителей. | Восп-ли | 16.01 |
6.
| Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстр. материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых. | Создавать условия для демонстрации произведений Е. И. Чарушина.
| Восп-ли родит.
| 10.01 - 22.01 |
7. | Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения). | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. | Восп-ли родители
| 16.01 – 22.01 |
8. | Создание уголка развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок. | Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. | Восп-ли родители | 16.01 – 22.01 |
2 этап – основной
7. | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е. И. Чарушина. | Развивать интерес к книгам о животном мире. | Восп-ли | 23.01 |
8. | Оформление книжного уголка. | Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | Восп-ли | 23.01 – 31.01 |
9. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге. | Восп-ли | 17.02 |
10. | Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно – достоверные знания о жизни животных в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. | Восп-ли | 23.01 – 27.01 |
12. | Оформление «настенной» книги таблицами, схемами, экологическими цепочками, иллюстрациями по содержанию прочитанных произведений. | Учить детей систематизировать иллюстрационно – наглядный материал знакомых произведений. | Восп-ли дети | 30.01 |
14 | Лепка «Тюпа». | Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке. | Воспитатели | 25.01 |
15 | Чтение произведений Е.И.Чарушина о животных: «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Как Томка показался не глупым». | Развивать интерес к художественной литературе,пониматьидею произведения, замечать средства художественной выразительности. | Воспитатели | 30.01 -3.02 |
16 | Вечер загадок «Угадай, кто это?». | Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | Воспитатели | 2.02 |
17. | Образ. деятельность (познание). Тема: «Е.И. Чарушин – художник-анималист». | Дать понятие «художник - анималист», познакомить с произведениями писателей - натуралистов (В.В. Бианки, С.Я. Маршака, Д.Н. Мамина-Сибиря-ка, М.М. Пришвина), иллюстрированные Е.И. Чарушиным. | Воспитатели | 1.02 |
18. | Занятие «На нашем дворе». | Расширить представление о домашних животных через произведение Е.И.Ча-рушина «На нашем дворе». Учить на-ходить признаки сходства и различия, выражать их в речи. | Воспитатели | 6.02 |
19 | Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Хитрая лиса», «Галки и вороны». | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц. | Воспитатели | ежедневно |
20 | Поездка в п. Шапшу «В гости к Степану». | Продолжить знакомить с правилами поведения с дикими животными. Уточнить представления детей об уходе за ними. | Воспитатели | 11.03 |
21. | «Книжкина больница» - ручной труд. | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. | Воспитатели | 1 раз в неделю |
22. | Игра – драматизация «Ветеринарная больница» (по про-изв. Чарушина «Никита – ветеринар». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения. | Воспитатели | 8.02 |
23 | Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Воробей», «Волчишко», «Кролик», «Медвежата», «Яша». | Продолжать знакомить детей с творчеством Чарушина. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать бережное отношение к животным. Обобщать и активизировать словарный запас детей. | Воспитатели | 6.02 – 10.02 |
24 | Аппликация по произведению Е.И. Чарушина «Медвежата». | Закрепить произведение Е.И. Чарушина в аппликации. Умение создавать у детей образ животных разными видами искусства. | Воспитатели | 10.02 |
25. | Комплексное занятие «Делаем книгу.». ( по произ. Е.И. Чарушина «Страшный рассказ». | Дать детям представление о людях, создающих книгу, - писателе, художнике - иллюстраторе, о строение книги, побудить детей к созданию книги о ежике. | Воспитатели | 14.02 |
26. | Проведение цикла наблюдений за кошками в семье. | С помощью родителей развивать у детей исследовательские навыки. | Восп-ли родители | 13.02 – 17.02 |
27. | Конкурс для родителей «Домашние любимцы» (выставка рисунков). | Организовать выставку рисунков «Домашние любимцы». | Родители | 16.02 |
28. | Проведение игр: настольно - печатных, дидактических, словесных творческих. | Закрепить образные обороты речи из произведений Е.И. Чарушина в играх. | Воспитатели | в ходе реализации проекта |
29 | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». | Поддерживать интерес к книге в сюжетно – ролевой игре. | Воспитатели | 20.02 |
30. | Конструирование из природного и бросового мате риала по произведению Е.И.Чарушина «Цыплячий город». | Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок (птенцов) из природного материала. | Воспитатели | 22.02 |
31. | Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформлении газеты «В мире флоры и фауны». | Способствовать развитию поисково- исследовательской деятельности , сотрудничества педагогов с родителями и детьми. | Воспитатели родители | 23.02 |
32. | Музыкальная деятель-ность (разучивание песен о животных, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц и леса.) | Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам. | Муз. рук. воспитатели | 23.01 – 18.03 |
33. | Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. | Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. | Восп-ли Педагог-психолог | Ежедневно |
34. | Придумывание различных вариантов продолжения рассказов. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини – группах. | Воспитатели | 6.03 |
35. | Конкурс рисунков по произведениям Е.И. Чарушина. | Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | Родители, дети | 5.03 -9.03 |
36. | Вечер викторин по произведениям Е.И.Чарушина «Что за зверь?». | Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. | Родители, дети, воспитатели | 8.03 |
37. | Создание книжки-самоделки «На нашем дворе». | Оформить рисунки к произведению. | Родители, дети, воспитатели | 9.03 |
38. | Выставка «Мир открытий» (иллюстрации и фотографии). | Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектами. | Восп-ли родители | 12.03 |
39. | Литературная викторина «Мир Чарушина». | Выявить у детей знание произведений Е.И. Чарушина, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. | Воспитатели |
15.03 |
40. | Выпуск газеты «В мире животных». | Развивать совместное творчество воспитателей, родителей и детей. | Воспитатели | 7.03 |
41. | Альбом «Кроссворды о животных». | Подобрать кроссворды о животных. | Восп-ли Родители | 16.03 |
42. | Экскурсия в музей Природы и человека. | Расширить знания детей о животных. | воспитатели | 16.03 |
43. | Выставка детских поделок из природ- ного материала совместно с родителями. | Совместное творчество. | Воспитатели родители | 16.03 |
3 этап – заключительный
44.
| Презентация проекта в форме музыкально-игровой программы «Про белочек, зайчат и веселых медвежат». | Представить творческий отчет о проделанной работе с использованием мультимедийных презентаций «Как это было», «На нашем дворе. Художники –иллюстраторы Е.И.Чарушин и дети группы№17 «Фантазеры». | Восп-ли Муз.рук. Родители дети | 21.03 |
45.
| Обработка и оформление материалов проектов. | Проанализировать работу по реализации проекта. | Воспитатели | 23.03 |
46. | Анализ результативности. | Подвести итоги реализации проекта. | Воспитатели | 27.03 |
47. | Творческий отчет. | Обобщение итогов реализации проекта. |
| 7.04 |
Ожидаемый результат и социальный эффект проекта
Ожидаемый результат проекта
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина:
а) библиотека произведений Е. И. Чарушина;
б) фонотека: «Лесная азбука», «Малыш в деревне», «Музыкальные картинки»;
в) уголок развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок;
г) альбомы рисунков, книжки-самоделки по произведениям Е. И. Чарушина;
д) фотогазеты «В мире животных», «В мире фауны и флоры», «Наши домашние любимцы»;
е) родительский уголок «Мир Чарушина»;
2. Музыкально-развлекательная программа «Про белочек, зайчат, веселых медвежат»;
3. Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е. И. Чарушина»;
4. Сформированность у детей понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;
5. Повышенный уровень знаний детей о мире животных;
6. Выступление на педсовете с докладом «Восприятие детьми таинства природы через книгу, телепередачи и музеи»;
7. Памятка для педагогов «Международные праздники и памятные дни, связанные с книгой».
8. Мультимедийные презентации «Как это было», «На нашем дворе. Художники – иллюстраторы Е.И.Чарушин и дети группы№11 «Фантазеры».
Социальный эффект направленный на развитие детей
1. Развитие самопознания и положительной самооценки;
2. Овладение способами внеситуативно-личностного общения;
3. Высокий уровень коммуникативной компетентности;
4. Осознание функций речи;
5. Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
6. Развитие способностей к символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
7. Углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
8. Овладение различными видами художественной деятельности;
9. Развитие способностей к эстетической оценке.
Таким образом, проект «Животный мир Чарушина» дал детям возможность экспериментировать, синтезировать и применять полученные знания на практике, воспитанники научились наблюдать, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятым общим делом, реализовать субъективную позицию ребенка в труде.
По окончании проекта также можно отметить следующее:
- активное участие родителей в реализации проекта, предположительно 80%;
- более бережное отношение 80% детей к живому миру природы;
- способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
- умение 25% детей высказывать идеи и предположения.
Перспектива дальнейшего развития проекта
Внедрение проекта по созданию системы работы знакомства детей с художественными произведениями Е. И. Чарушина на других группах
Литература:
1. Доронова Т.Н. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Из детства в отрочество». – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Бородич А.М. Методика развития речи, М.: Просвещение, 1998.
3. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго- М.: Просвещение, 2001.
4. Гриценко З.А. «Ещё раз о детском чтении» Детский сад от А до Я № 5-2003.
5. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
6. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.
7. Тимофеева И.Н. Книга в жизни детей – М.: 2003.
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет.
9. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма М.: ВЛАДОС, 2004.
10. Леонова А.В. Коротовских Л.Н. Формы работы по приобщению детей к чтению, Роль детской книги в речевом развитии. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3-2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
Проект на тему «Творчество Абдуллы Алиша» в старшей группе
Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя Абдуллы Алиша...
ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»
Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...
Проект на тему: «Творчество С. В. Михалкова».
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...
Проект на тему «Произведения Е.И. Чарушина»
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних ж...
Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к ...