Мультистудия
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 Вишенка» города Губкина Белгородской области
МУЛЬТСТУДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАННЕГО «ПОГРУЖЕНИЯ» В ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
Подготовил:
Готовицкая Е.Д.,
воспитатель
Губкин, 2020г.
МУЛЬТСТУДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАННЕГО «ПОГРУЖЕНИЯ» В ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
Слайд 1.
Уважаемые коллеги! Как вы думаете, почему все дети любят мультфильмы?
Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
Слайд 2.
Детская мультипликация - это универсальный вид творческой деятельности, отвечающий требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными навыками и т. д.
Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения).
Слайд 3
Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультстудия «Я творю мир». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма. В состав образовательного модуля входит мультстудия, которую дополняют продукты деятельности ребёнка из любого другого модуля программы STEM-образования. При этом тематика мультипликационных фильмов может быть самой разнообразной. Вот лишь несколько примеров.
Слайд 4.
Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
Слайд 5.
Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
Слайд 6.
Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.
Слайд 7.
В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.
Слайд 8.
Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.
Слайд 9.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Слайд 10.
Этапы создания мультфильма:
1. Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.
2. Далее составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка.
5. Монтаж работы. Персонажи созданы, сняты. Приступаем к монтированию мультфильма
6. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
Слайд 11:
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
• При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
• Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
• Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;
• В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
• Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина.
Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря).
Слайд 12.
Программы монтажа для компьютера:
Windows Movie Maker - это бесплатная программа для создания и редактирования любительских фильмов. Программа позволяет добавлять специальные эффекты, дикторский текст и музыку.
Sony Vegas - это программа, работающая исключительно с мультимедийными данными – видеофайлами, аудиофайлами. Программа открывает большие возможности в редактировании этих программ и их монтажа.
Movavi - платный видеоредактор, включает в себя все необходимые инструменты, с помощью которых вы сможете редактировать видео и аудио, менять формат файлов.
Stop Motion Studio - переводится как стоп-движение, это и есть покадровая анимация — именно благодаря монтажу создается эффект движения объекта. Эта программа подходит как для компьютера, планшета и телефона. Программа бесплатная скачать можно пройдя по ссылке https://www.androeed.ru/download/files/137193.php
Слайд 13
Для создания мультфильма - аппликации использовалась программа Movavi.
Открываем по очереди импорт изображений, добавляем файлы из папки.
Слайд 14.
Далее выбираем библиотека файлов.
Слайд 15.
Выделяем фото – файлы и добавляем на дорожку
Слайд 16.
Добавляем звуковые файлы в библиотеку файлов. Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы, затем на дорожку.
Слайд 17.
Сохраняем в нужную папку видео файл.
Слайд 18.
Наш мультфильм – аппликация готов.
Слайд 19.
Представляю вашему вниманию мультфильм, снятый с детьми из ЛЕГО конструктора «На ферме»
Слайд 20.
Процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует современным тенденциям (ФГОС).
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мультистудии "Мультиландия"
Проект моей мультистудии "Мультиландия"...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка «Мультистудия «КАПИТОШКА».
Программа кружка «Мультистудия «КАПИТОШКА» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей старшего дошкольного возраста....
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка»
Основные термины (генерируются автоматически): божья коровка, ребенок, внутренний мир, детское творчество, мультипликация, мультфильм, рабочая зона, сценарий, творческая деятельность....
Мультистудия Я творю мир, в рамках модульной программы Стэм
В нашем учреждении успешно реализуется один из модулей «Мультстудия “Я творю мир”. Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты ...
STEM образование в ДОУ. Мультистудия «Я творю мир» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Мультстудия - это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта...
Выступление на ОМО для воспитателей "Мультистудия в детском саду как средство достижения целевых ориентиров дошкольного образования"
Мультипликация - не просто забава, это новый общечеловеческий язык. нам выпало счастье его осваивать и развивать. Создание мультфильмов делает жизнь веселее, богаче , интнреснее, позволяет объединить ...
Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа
Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...