Эссе "Я -педагог"
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад №7 «Яблочко»
г.Аткарск
Саратовская область
Эссе «Я - педагог»
воспитателя
Волосковой Натальи Николаевны
2018г.
Я родилась в простом Аткарске,
Жила с семьей , не знала бед.
И лишь мечта вела по жизни,
Мечта,. которой равных нет.
Мечтала быть я воспитателем,
Чтоб в детский сад мне приходить.
И чтобы маленьких детишек
Беречь , лелеять и любить.
Чтобы коллеги уважали
И вся гордилась мной семья.
И мамочка бы мне сказала:
«Дочка ,ты мамой будь для всех детей
И тогда гордиться сможем
Мы профессией твоей».
Меня учили педагоги ,
Я все должна уметь и знать,
Но ведь сердца и души детские
Могут не всем принадлежать.
Мы все учились понемногу
Из русских я , простых людей
Но, неспроста ведь, дан мне богом
Великий дар – любить детей!
Шли годы…Путь к профессии был не простым..В силу жизненных обстоятельств, приходилось работать в других сферах деятельности. Но я всегда знала , что моя миссия – дарить свою любовь детям. Моя жизнь кардинально поменялась, потому что любить - это значит жить жизнью , того кого любишь .И вот , на меня смотрят десятки теплых , лучистых детских глазенок .В одних тревога или застывшая слезинка, в других озорные лучики или веселые искорки. Какие же они разные –« мои дети». Иногда мне кажется , что это звездочки на небе и конечно от меня зависит будут ли они яркими , как Солнце или холодными и тусклыми , как лед. В такие минуты, особенно остро, ощущаешь значимость своей профессии. Хочется по « матерински » согреть каждого ребенка теплом , лаской и нежностью, но ведь любовь тоже должна быть разумной, предполагающей подлинную заботу. В своей работе придерживаюсь заповеди - не навреди!. Мы не имеем права разрушать хрупкий мир детской души. Считаю , что талант педагога заключается в умении разглядеть в каждом ребенке маленькую крупицу или «божью искру»., не дать ей погаснуть . Для этого мы педагоги , должны каждый день., каждую минуту отдавать себя без остатка , постоянно находиться в творческом поиске , ежедневно учиться науке и искусству воспитания. Педагог – это творец , созидатель, только «истинный мастер» подбирает «ключи к детским сердцам».Тот, кто всем сердцем любит детский смех , детскую непосредственность, уникальность , понимает детскую душу, может стать достойным педагогом.
Утро торопит моих малышей, Ножки спешат в детский сад. Думают мамы приводят детей , А отдают мне сердца!
В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».Поэтому мы обязаны соответствовать высокому званию «педагог» и если вдруг кто -то начнет сомневаться в правильности выбора профессии , лучше заняться другим ремеслом , ибо «брак в нашей профессии дорого обходится» Дети – самая большая ценность на Земле - это то - во имя кого мы живём, работаем. Благодаря « моим детям» мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию, свои возможности, учу находить пути выхода из проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Главное ребенку надо верить, ведь у каждого есть свой талант. Меня окружает много детей, и все они действительно разные. Это хорошо, но очень трудно и ответственно. Среди шустрых и громких , есть тихие и робкие дети ,но они не менее талантливы, чем первые, им нужен другой подход.
«Ты хорош уже тем, что живешь на свете. Такого, как ты, никогда не было, нет и не будет. Ты - капля росы, успевающая отразить солнце, И это чудо. Ты - чудо!»
Такие слова, наши дети должны. как можно чаще слышать в семьях , детских садах и школах и тогда наши дети вырастут успешными, уверенными в себе людьми. Дошкольное детство - это фундамент , основа всех основ и на сколько качественно мы заложим этот фундамент ,.настолько крепким и надежным будет дом. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей и родителей, успехами и достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения, способного постигать все секреты мира, желанием обучаться и быть полезными обществу, своей стране .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...