Воспитательное мероприятия "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитательное мероприятия "Блокада Ленинграда", возраст воспитанников 6-7- лет (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательное мероприятие "Блокада Ленинграда" | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа развития №24»
Воспитательное мероприятие
«Блокада Ленинграда»
(подготовительная к школе группа)
Соловьёва Мария Павловна
г. Нефтеюганск
2020 год
Этапы цели и задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей (примерные ответы) |
Хлебные карточки для жюри и гостей раздаются при входе в зал. Дети заходят в зал, садятся на стулья. | ||
Воспитатель под музыку читает стих | Опять война, опять Блокада, — | Дети слушают стих. |
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Меня зовут Мария Павловна. Все вы знаете, что 9 мая мы будем праздновать 75-тилетие со дня победы в Великой Отечественной войне. Предлагаю вам открыть страницы истории (вернуться в прошлое) и поговорить о городе - герое Ленинград. Сегодня этот город, ребята, называется Санкт-Петербург. | ||
Ребята, Внимание на экран. | Дети смотрят видео-сюжет – мирное время в Ленинграде. | |
Воспитатель комментирует видео. видео озвучка Звучит музыка 40-х годов (на экране мирное время в Ленинграде) | Город Ленинград - красивый и мирный, с аллеями и парками, с фонтанами и музеями. Люди жили мирно и свободно. Взрослые работали. Дети ходили в школу и детские сады. По вечерам и выходным дням гуляли в парках, ходили на каток, в зоопарк, театр, музей. Вдруг! | |
Звучит звук сирены и взрывы снарядов | ||
Показываю карту города в кольце. | Нагрянула война, враги - фашисты оказались рядом с городом Ленинград. Они не сумели захватить город силой и решили окружить его войскАми на воде и на суше. | Показываю по карте окружение это. |
Ребята, посмотрите на карту. На какую фигуру похоже это окружение? | Круг | |
Верно. На что похож этот круг? А еще? Если не отвечают: на кольцо похож этот круг? Верно. Так и говорили. «Кольцо вокруг города сомкнулось.» | ||
Макет разрушенного города, стоит на столе | Перед вами макет города Ленинград. Давайте встанем вокруг нашего города плотным кольцом, плечо к плечу. А я попытаюсь проникнуть в город, но вы меня не пускайте. | Воспитатель пробует войти к макету города с разных сторон |
Вот так, ребята, никто не мог ни выйти, ни войти в город Ленинград. Это и называлась – блокада, которая продлилась 872 дня. | ||
Под музыку… | Фашисты окружили город, перекрыли все входы и выходы. В город не поступали продукты питания, не было отопления и воды. Людям приходилось жить в сложных условиях. | |
Садитесь на стульчики Я приглашаю вас с помощью президентской библиотеки посмотреть виртуальный тур по государственному мемориальному музею обороны и блокады Ленинграда. | Дети садятся на стулья. | |
Виртуальная комната в блокадном Ленинграде | Ребята, перед вами комната, в которой проживали ленинградцы. Опишите, какая это комната? Она маленькая и тёмная. Что вы видите в комнате? Обратите внимание, на полу стоят санки и ведра. Как в ы думаете, для чего они стоят? (Как их использовали люди? Уточняющий вопрос) | Рассматривают комнату. Ответ детей. |
Во время блокады вода в дома не поступала, поэтому людям приходилось ходить на реку Неву за водой. | ||
Так же, мы видим, печку, ее называли – буржуйка. Кто знает, для чего она была нужна? | Ответы детей. | |
Давайте ребята посмотрим, какая информация об этой печке есть в государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда. | ||
В виртуальном музее нажимаю на печку-буржуйку | Печка-буржуйка – это жестяной ящик с выведенной в окно трубой. Она дает тепло, только пока в ней что-то горит. Во время блокады Ленинграда вместо дров использовали мебель, полы, книги, тетради. | |
Переводит курсор на громкоговоритель | Ребята, как вы думаете, а это что? | Глобус, шар… |
Это тарелка громкоговорителя. Радио во время блокады работало всегда. С помощью него диктор связывался с ленинградцами и сообщал о всех новостях - авианалётах и о бомбардировках. | ||
Снова показываю виртуальную комнату в блокадном Ленинграде | Вот в таких квартирах жили ребята люди, в блокадном Ленинграде. | |
После этих слов появляется девочка. Тихим фоном играет музыка | Девочка читает стих. | |
Ребята, труднее всего было детям переносить холод и голод. Во время блокады Ленинграда из продуктов питания для людей был только хлеб. А какой это был хлеб мы с вами сейчас и узнаем. | ||
Но чтобы узнать, предлагаю разделиться на команды… У вас получилось разделиться на команды? На столах стоят разносы на которых лежат муляжи кусочков хлеба разного размера. Предлагаю вам обсудить в команде и выбрать, какого размера мог быть кусочек хлеба, который выдавали каждому ленинградцу на один день? Чья команда справится с заданием, поднимите руку. | Дети делятся на команд. Дети в командах определяют как именно выглядел блокадный хлеб. | |
Ребята, какой кусочек хлеба выбрали вы? | Ответ детей. | |
Давайте я его поставлю на… | ||
А какой кусочек выбрала ваша команда? | Ответ детей. | |
А ваш кусочек я поставлю сюда. | ||
Чтобы узнать, правильно ли вы выбрали кусочек блокадного хлеба или нет, предлагаю вернутся в мемориальный государственный музей обороны и блокады Ленинграда. Внимание на экран. | ||
Хлеб на экране. | Каждый раз норма хлеба уменьшалась. Через 2 месяца блокады норма была всего лишь 125 грамм хлеба на весь день. А выдавали его ребята только по хлебным карточкам. Кусочек хлеба во время Блокады был на вес золота. | Правильные слова сделать |
Давайте ребята проверим, сколько же весит кусочек хлеба, который выбрала каждая команда. | ||
Перед вами весы, на них есть красная отметка. Она обозначает норму блокадного хлеба. Если вы выбрали правильный кусочек, то стрелка будет стоять ровно на этой отметке. | ||
Для начала давайте положим на весы кусочек выбранного хлеба вашей команды. | ||
Ребята, стрелочка стоит на красной отметке? | нет | |
Значит, вы выбрали не тот кусочек хлеб. Попробуйте ещё раз найти правильный кусочек. | ||
да | ||
Красная отметка на весах и стрелочка совпали. Значит вы выбрали правильный кусочек хлеба. | да | |
Как вы думаете много это или мало хлеба на целый день? Если говорят – много на целый день, и другой еды больше у людей не было? | Мало | |
Действительно, ребята, этот кусочек очень маленький. | ||
По фотографии | Один из рецептов, из чего готовили блокадный хлеб, мы можем посмотреть с вами в государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда. | |
Внимание на экран. | ||
Здесь пишут, ребята, что хлеб готовили из муки, но так же добавляли в него различные примеси | ||
Давайте ребята попробуем приготовить блокадный хлеб, по этому рецепту. | ||
Воспитатель с разноса раздает детям по 1 стаканчику с ингредиентами | Возьмите каждый по одному стаканчику со стола с продуктом, из которого раньше готовили блокадный хлеб. Держите аккуратно, относитесь к продуктам бережно. | Дети берут по одному стаканчику. |
Я возьму большую чашу, а вы будете добавлять в неё по очереди продукты, которые входили в состав блокадного хлеба Добавляем Зерна Овес Сою Жмых Отруби Рисовую шелуху Обойную пыль. Целлюлоза Гипс Добавив сюда воды, получалось тесто, из которого выпекали блокадный хлеб. | ||
Поднимает чашу и произносит. | Посмотрите ребята, вот из этого готовили блокадный хлеб. Хлеб во время блокады стал главной ценностью. И выдавали его только по хлебным карточкам. | |
Раздаю детям хлебные карточки. Воспитатель раздает хлебные карты детям как в блокадном Ленинграде. | Хлебные карты выглядели вот так. | |
Ребята, теперь вы узнали, как было тяжело людям в блокадном Ленинграде. Благодаря их мужеству и героизму удалось отстоять город – герой Ленинград. | ||
По завершению стиха… | Звучит стихотворение «Помните». Объявляется минута молчания – прошу всех встать. | |
В зал заходит женщина и меняет хлебные талоны на сувениры. | Ребята, благодарю вас за участие в мероприятии и в знак памяти о нашей сегодняшней встречи, я хотела бы подарить вам символ жизни жителей блокадного Ленинграда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема: «Город - герой Ленинград»
АннотацияОдной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас воспитывает, формирует чувство гордости.Вел...