План по самообразованию «Сенсорное образование детей через образовательные области»
методическая разработка

Фахразиева Зульфия Зульфатовна

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

Начало изучения темы: 2018/2019уч/г.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Цель: Сенсорное развитие детей посредством интеграции образовательных областей.

 

Задачи:

- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу сенсорного развития детей.

- Формировать у детей представление о сенсорных эталонах.

- Создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

- Обучать применению сенсорных эталонов в практической деятельности детей.

- Развивать интерес ребенка к совместной со взрослыми деятельности.

- Воспитывать у детей потребность к игровой деятельности как основному виду деятельности.

- Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя Фахразиевой Зульфии Зульфатовны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского района

Тема самообразования:

«Сенсорное образование детей через образовательные области»

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

Начало изучения темы: 2018/2019уч/г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель: Сенсорное развитие детей посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу сенсорного развития детей.

- Формировать у детей представление о сенсорных эталонах.

- Создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

- Обучать применению сенсорных эталонов в практической деятельности детей.

- Развивать интерес ребенка к совместной со взрослыми деятельности.

- Воспитывать у детей потребность к игровой деятельности как основному виду деятельности.

- Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Литература по теме:

1. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М.: Просвещение, 2008.

2. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Гербова В.В. «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: пособие для воспитателей детсада/Гербова В.В, Казакова Р.Г., Кононова И.М., и др/Под дед. Г.М.Ляминой. М.: Просвещение, 2000.

4. Дворова И.В. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни»/ Дворова И.В., рожков О.П. М.:Модэк, 2007.

5. Краснощекова Н.В. «Развитие ощущений и восприятияу детей от младенчества до младшего школьного возраста». Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

6. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Мозаика-Синтез, 2009.

7. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М.: Просвещение, 2008.

2. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Гербова В.В. «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: пособие для воспитателей детсада/Гербова В.В, Казакова Р.Г., Кононова И.М., и др/Под дед. Г.М.Ляминой. М.: Просвещение, 2000.

4.  Краснощекова Н.В. «Развитие ощущений и восприятияу детей от младенчества до младшего школьного возраста». Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

В течение года

В течение года

2

Практический этап.

- Проанализировать свои профессиональные затруднении

- Составление плана по самообразованию

- Изучение опыта педагогов ДОУ

- Изучение работы педагогов через сайты, публикации в периодической печати

- Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию 

- Составить картотеку игр по сенсорике.

- Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Сенсорное развитие в дошкольном возрасте»

-  Подготовить консультации для родителей по теме.

- Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

-  Подготовить консультацию для воспитателей.

-  Проведение ООД и режимных моментов.

-  Принять участие в конкурсах.

- Мастер - класс с родителями «Мы играем и развиваемся» 

 -  РМО Презентация из опыта работы

-  Семинар практикум

- Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования По плану ДОУ

сентябрь

сентябрь

в теч.года

в теч.года

сентябрь-октябрь

 ноябрь

в теч.года

декабрь

в теч года

январь

февраль

в теч года

март

в теч.года

март

май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М.: Просвещение, 2008.

2. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Мозаика-Синтез, 2009.

4. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001.

В течение года

В течение года

2

Практический этап.

- Корректировка плана работы по теме.

- Составление картотеки публикаций по теме

- Изучение опыта педагогов ДОУ

- Изучение работы педагогов через сайты, публикации в периодической печати

- Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию 

- Выступление на педагогических советах, РМО, семинарах, проведение мастер-классов по теме. По плану ДОУ.

- Пополнение предметно-развивающей среды в группе

-  Подготовить консультации для родителей по теме.

- Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

-  Подготовить консультацию для воспитателей.

-  Проведение ООД и режимных моментов.

-  Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников.

- Анкетирование родителей на тему «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей»

- Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования. По плану ДОУ

сентябрь

в теч.года

в теч.года

в теч.года

сентябрь-октябрь

 

в теч.года

в теч года

в теч.года

февраль

в теч года

в теч.года

в теч.года

апрель

май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011.

.3. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001.

4. . Дворова И.В. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни»/ Дворова И.В., рожков О.П. М.:Модэк, 2007.

В течение года

В течение года

2

Практический этап.

- Корректировка плана работы по теме.

- Составление картотеки публикаций по теме

- Изучение работы педагогов  ДОУ и через сайты, публикации в периодической печати

- Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию 

- Выступление на педагогических советах, РМО, семинарах, проведение мастер-классов по теме. По плану ДОУ.

- Пополнение предметно-развивающей среды в группе

-  Подготовить консультации для родителей по теме.

- Анкетирование родителей на тему «Совместные игры по сенсорике с членами семьи в домашних условиях».

-  Подготовить консультацию для воспитателей.

-  Проведение ООД и режимных моментов.

-  Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников.

- Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.  По плану ДОУ

сентябрь

в теч.года

в теч.года

в теч.года

сентябрь-октябрь

 

в теч.года

в теч года

в теч. года

январь

февраль

в теч.года

в теч.года

май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011.

.3. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001.

4. . Дворова И.В. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни»/ Дворова И.В., рожков О.П. М.:Модэк, 2007.

В течение года

В течение года

2

Практический этап.

- Корректировка плана работы по теме.

- Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

- Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

- Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию 

- Выступление на педагогических советах, РМО, семинарах, проведение мастер-классов по теме. По плану ДОУ.

- Пополнение предметно-развивающей среды в группе

-  Систематически повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

- Анкетирование родителей на тему «Совместные игры по сенсорике с членами семьи в домашних условиях».

-  Подготовить консультацию для воспитателей.

-  Проведение ООД и режимных моментов.

-  Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников.

- Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за прошедший период

сентябрь

в теч.года

в теч.года

сентябрь-октябрь

в теч.года

в теч года

в теч. года

январь

февраль

в теч.года

в теч.года

май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Н. В. Нищева «Веселая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011.

.3. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001.

4. . Дворова И.В. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни»/ Дворова И.В., рожков О.П. М.:Модэк, 2007.

В течение года

В течение года

2

Практический этап.

- Корректировка плана работы по теме.

- Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

- Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

- Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию 

- Провести самоанализ профессиональной деятельности.

- Пополнение предметно-развивающей среды в группе

-  Подготовить консультации для родителей по теме.

- Систематически повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

-  Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

-  Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников.

- Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.  По плану ДОУ

сентябрь

в теч.года

в теч.года

сентябрь-октябрь

в теч.года

в теч года

в теч. года

в теч.года

в теч.года

в теч.года

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте вы...

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

План по  самообразованию«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактическую игру"

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактическую игру"...