методическая разработка «Практикум для педагогов «Современный воспитатель, какой он?»
методическая разработка

Романова Анна Алексеевна

Ознакомительный практикум с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_romanova_a.a.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Практикум для педагогов «Современный воспитатель, какой он?»

Подготовила:

старший воспитатель ГБДОУ №102

Невского района

 г. Санкт - Петербург

Романова А.А.

Цель: выявление профессиональных и личностных качеств современного педагога ДОО

Материалы и оборудование: листы А3 з шт., мольберты 3 шт. цветные карандаши, фломастеры.

Ход практикума:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня в рамках практикума мы порассуждаем о профессии воспитатель. Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей. На его, а чаще – на её глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут, привыкают к определённому режиму, едят ненавистную кашу, радуются прогулкам и, конечно, взрослеют. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши – это благодатная почва. Какое зерно в неё кинешь, такой росток и взойдёт. Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Многие из вас работают в профессии более 10 лет, а некоторые и более 20 – 30. Детский сад взрослел и менялся. Вы имели и имеете уникальную возможность быть свидетелями изменений в образовании. Воспитатель каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли его портрет
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?
 

 Известный педагог – новатор Шалва Александрович. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

 В общечеловеческом смысле педагог – это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.

Не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!

Вы знаете, что в любой профессии есть свои положительные моменты и есть сложности, и я предлагаю вам немного поиграть. Для начала нужно разделиться произвольно на 3 команды.

(Педагоги разделяются на команды произвольно)

Цель: посмотреть взаимодействие педагогов друг с другом в команде с целью организации в дальнейшем творческой группы

Разминка:

«Воспитатель – слово то, какое…» Сущность настоящего воспитателя кроется в самом слове «ВОСПИТАТЕЛЬ»: предлагаю подобрать определения к каждой букве. Участники команд по очереди выходят и записывают определение к каждой букве (Ь – все вместе) ВОСПИТАТЕЛЬ В - веселый О - общительный С - сердечный П - приветливый И – интересный, интеллектуально развитый. Т – талантливый, творческий. А - артистичный Т - тактичный Е - естественный Л - ласковый Ь - мягкий человек.

(Педагогам раздаются листы А4, где в столбик написано слово воспитатель. Дается задание написать к каждой букве одно слово характеризующее сущность воспитателя)

Цель: выявить какой смысл педагог вкладывает в свою профессию

Ведущий. В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи.

Это продиктовано:

  • Принципиальным обновлением системы образования;
  • Перестройкой организации педагогической науки;
  • Запросами современного общества;
  • Происходящими трансформациями в системе дошкольного образования;
  • Высокими требованиями к педагогам дошкольных учреждений;

 Сегодня, как никогда ранее, возрастает ответственность педагога перед обществом за качество воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагог обязан совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От него в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

 В настоящее время, даже опытные педагоги испытывают большие затруднения в своей работе. Многие воспитатели пересматривают сейчас свои жизненные позиции, стараются выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на позицию ребенка. Но, к сожалению, далеко не всем это удается.

Компетентность педагога ДОУ

Профессиональная компетентность педагога – совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, познавательной, воспитательной и других видах деятельности. 

«Современному ребенку – современного воспитателя!» – лозунг сегодняшнего дня!

– А кто же такой «современный воспитатель, какими компетенциями должен обладать»?! Тот, кто работает сегодня или тот, который должен быть? Давайте порассуждаем. Я предлагаю каждой команде в течение трёх минут, кратко и лаконично презентовать своё мнение о том: Какими компетенция должен обладать современный педагог))

(задание выполняется командой, а презентует ответ один представитель команды)
Цель: выявить лидерские качества и творческий потенциал педагогов

Ведущий: Уважаемые педагоги мы с вами выяснили какими качествами должен обладать современный воспитатель (перечисляются выявленные качества)
В заключении я предлагаю вам поиграть в игру
«Хорошо или плохо быть воспитателем?»

Ведущий произвольно назначает название команд

1 команда оптимисты, 2 команда пессимисты,3 команда мыслители

Ход игры «Хорошо или плохо быть воспитателем?»

Команда «оптимисты»

воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы ее значимости (положительная оценка) Ответ построить по схеме: хорошо, потому что…

Команда» пессимисты»

Задача пессимистов парировать на каждое положительное высказывание первой команды

Пример: «Старшим воспитателем быть хорошо, потому что это интересная, динамичная работа», но плохо, потому что это работа трудная, требует обширных знаний, постоянно нужно изучать различные нормативные документы, читать методическую литературу.

Команда мыслители

Задача мыслителей находить компромисс мнений и подытоживать высказывания.

Цель: выявить трудности с которыми сталкиваются педагоги в работе, для дальнейшего построения индивидуальных маршрутов развития педагогов

Рефлексия

Ведущий Давайте подытожим все высказанное нами с помощью игры «Карусель». Я начинаю: «Современный воспитатель должен быть… образованным, эрудированным, инициативным, трудолюбивым, исполнительным, коммуникабельным, общительным, справедливым, уверенным в себе». Сосед справа дополняет меня и т.д. по кругу.

Ведущий. А закончить наше мероприятие я хочу следующими строчками:

В самом конце: (по тексту Ф. Тютчева).

 Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

 Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: «СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?     Современный воспитатель- это грамотный специалист,разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, ...

Деловая игра на педсовете с педагогами «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную с...

Консультация для педагогов «Современный воспитатель – какой он?»

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определённым...

Консультация для педагогов «Современный воспитатель – какой он?»

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определённым...

Современный воспитатель - какой он? (семинар-практикум)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. на семинаре были рассмотрены профессиональные компетентности воспитателя, и в игровой форме обсуждались проблемные ситуации.Так, в разделе "Справочное бю...

Выступление на методическом часе на тему: «Современный воспитатель какой он?»

Выступлениена методическом часе на тему:«Современный воспитатель какой он?». Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя...

Круглый стол для педагогов на тему «Современный воспитатель. Каков он?»

В настоящее время в период ломки многих наших жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе....