Современный воспитатель - какой он? (семинар-практикум)
презентация

Ковшар Ольга Петровна

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. 

на семинаре были рассмотрены профессиональные компетентности воспитателя, и в игровой форме обсуждались проблемные ситуации.

Так, в разделе "Справочное бюро", воспитатели были в роли родителя, педагога, руководителя, отвечая на ряд вопросов. В  разделе "Мимика и жесты" - воспитатели с разной интонацией произносили различные фразы. В завершении семинара воспитателям было предложено видео с выссказываниями детей на тему: Легко ли быть воспитателем?

Предлагаю педагогам ДОУ презентацию для проведения семинара или педчаса по теме "Современный воспитатель - какой он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_vospitatel_v_dou.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный воспитатель в ДОУ Подготовила: ст. воспитатель МОАУ «СОШ № 24 Г. Орска» Ковшар О.П.

Слайд 2

" Воспитатель - это человек , профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека". Ш. Амонашвили

Слайд 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОУ Педагог дошкольного образования должен: 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Слайд 4

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, и др.)в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания образовательной организации 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 5

Направления организации и содержания деятельности: - воспитательно - образовательное; - учебно – методическое; -социально – педагогическое.

Слайд 6

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ: обучающий семинар; семинары-практикумы; - организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ; - организация деятельности творческой группы по планированию педагогами образовательной работы с детьми; - открытый показ образовательной деятельности педагогами ДОУ; - самообразование педагогов (расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений); - прохождения различных курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников; - желание педагога познавать и самореализовываться.

Слайд 7

Справочное бюро

Слайд 8

Мимика и жесты

Слайд 9

Хорошо ли быть воспитателем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"

Педсовет прошёл очень интересно...

Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....

Современный воспитатель, какой он?

Это памятка для педагога-наставника....

Семинар-практикум на тему: «СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?     Современный воспитатель- это грамотный специалист,разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, ...