Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по Развитию речи в средней группе
по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_ushinskogo_umey_obozhdat.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная
Задачи: уточнить элементарные представления о жанре сказки; сформировать умения понимать содержание сказки, воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя, включаться в совместный с воспитателем пересказ текста; поощрять попытки к самостоятельному пересказу; воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями сказки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением курицы и петуха
Содержание организованной деятельности детей:
Организация познавательно-коммуникативной деятельности
- Загадки о животных.
Послушайте загадки.
Квохчет, квохчет, Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.)
Кто это? Как вы поняли, что это - курица?
Утром рано встаёт, Громко песни поёт, Ване спать не даёт. (Петух.)
Кто это? Как вы поняли, что это петушок?
- Дидактическое упражнение «Чем похожи - чем отличаются».
Посмотрите на картинки с изображениями курицы и петуха. Чем похожи петух и курица? (Есть голова, крылья, хвост, клюв, ноги, гребешок; петушок и курица покрыты перьями.)
Чем они отличаются? (Петушок побольше; у него большой гребешок и большая борода.)
- Чтение сказки. Беседа по содержанию прочитанного.
Воспитатель читает сказку.
Что делал Петушок в саду? Что говорила ему Курочка? Как чувствовал себя Петушок после того, как наелся зеленёхонькой (зелёной, неспелой) смородины? Как жаловался он Курочке? Как лечила его сестрица в первый раз? Что делал Петушок в поле? Зачем ходил к ручью? Что Курочка говорила Петушку? Что случилось с Петей? Как спасала курочка Петушка? Чего захотелось Петушку с приходом зимы? О чём просила его Курочка? Что случилось с Петушком? Что можно сказать о Петушке? Как надо было вести себя Петушку? Чему учит сказка всех непослушных детей?
- Беседа.
Это произведение можно отнести к рассказу или сказке? Почему?
Сказка начинается, как правило, со слов: «Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве...».
Очень часто сказка заканчивается словами: «Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец»; «Стали они жить-поживать да добра наживать».
С каких слов начинается эта сказка? Какими словами заканчивается сказка?
- Совместный пересказ.
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Например: «Жили-были себе... (брат и сестра, Петушок да Курочка)». И т. д.
- Итог. Рефлексия деятельности.
Чему учились на занятии?
Что запомнилось на занятии?
Что удалось на занятии?
Что вызвало затруднения? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Коммуникация. Развитие связной речи." Тема занятия: " Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать."
Вступительное слово о К.Д. Ушинского. Чтение сказки в которой воспитываеться любовьи уважение к близким. ...
Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать"
Учит ребенка взаимопониманию, уступчивости и добру....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "
В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....
Пересказ сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать"
Целевые ориентиры: познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Умей обождать», учить пересказывать текст с помощью воспитателя....
Конспект ООД «О послушании в семье (по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать» (или «Петушок и курочка») для детей средней группы
Цель: Донести до детей идею, что старшие люди (родственники) могут помочь советом, уберечь от беды. Задачи:Обучающие: дать детям представление о доброте и заботе между родственниками в семье.Разв...
Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...
Конспект ОД «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
занятие в логопедической группе...