Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Космонавтики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи
в старшей группе «День Космонавтики»
Цель: активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос»
Задачи:
- обогащение речевой деятельности детей;
- обучение детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы;
-совершенствование грамматического строя речи детей.
- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук.
- воспитание у детей уверенности в своем успехе, партнерских отношений между детьми, чувства доброты и отзывчивости;
- формирование навыков взаимопомощи и самоконтроля за речью.
Методы работы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, самостоятельный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavtika.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи
в старшей группе «День Космонавтики»
Цель: активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос»
Задачи:
- обогащение речевой деятельности детей;
- обучение детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы;
-совершенствование грамматического строя речи детей.
- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук.
- воспитание у детей уверенности в своем успехе, партнерских отношений между детьми, чувства доброты и отзывчивости;
- формирование навыков взаимопомощи и самоконтроля за речью.
Методы работы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, самостоятельный.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме «День космонавтики», мяч. Ход образовательной деятельности.
Вводно-организационный этап.
Воспитатель: - Ребята, сегодня знаменательный день! Сегодня 12 апреля! Вы знаете, что мы празднуем в этот день?
Дети:-12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Основной этап.
Воспитатель:- 12 апреля - День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает вся страна!
12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.
Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта.
Сначала в космос запустили искусственный спутник. Затем в космос на ракете отправили собак. Кто знает, как их звали?
Дети:-Белка и Стрелка.
Воспитатель: - А 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос! Кто знает, как его зовут?
Дети: - Юрий Гагарин.
Воспитатель: - Кем был Юрий Гагарин?
Дети: - Космонавтом.
Воспитатель: - Юрий Гагарин совершил полет вокруг земного шара. С тех пор много космонавтов отправлялись на космических кораблях изучать космическое пространство, Луну и другие планеты.
- А на чем летают космонавты в космосе?
Дети: - На космических ракетах.
Воспитатель:- Предлагаю вам посмотреть, как выглядит космическая ракета и перечислить из каких частей она состоит.
Дети:- корпус, нос, хвост, люк, кабина, крылья, двигатели, иллюминатор.
Воспитатель:- Ребята, а какую одежду одевают на себя космонавты для полёта в космос?
Дети:- Скафандр.
Воспитатель:- А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в космическое путешествие я предлагаю вам отгадать загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер,
Несёмся на…
Дети: Ракете
Воспитатель: Для нашего путешествия необходимо посчитать планеты, к которым мы полетим:
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:- А каким должен быть космонавт, чтобы отправится в полет? Дети:-Смелым, сильным, здоровым.
Воспитатель:- Предлагаю вам сделать оздоровительную разминку!
Физминутка
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны - к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звёздам поднимаем.
- А теперь я предлагаю вам занять места в космической ракете! Приготовьтесь! Начинаем обратный отсчет! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт! Вот мы и летим!
Воспитатель:- Ребята, мы пролетаем метеориты! Вы знаете, что такое метеорит? (Ответы детей) Метеорит – это космическое тело, которое двигается в космическом пространстве.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Метеорит».
Как метеорит летит в космосе, так и мячик будет перелетать из моих рук в ваши и обратно!
Игра с мячом - «метеоритом»
Я буду называть один космический предмет и бросать «метеорит»(мяч), а вы по очереди постарайтесь назвать другой космический предмет и отбрасывайте «метеорит» назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция, луноход.
Воспитатель:- Ребята, вы знаете, что такое «невесомость»? (Ответы детей) Невесомость - это состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес.
- Мы подлетаем к планете синего цвета! Вы знаете как называется эта планета? (Ответы детей).Эта планета- НЕПТУН.
Игра «Поймай звуки»
- НЕПТУН! Сколько звуков в этом слове?
- Какой первый звук, последний, второй, третий.
- Назовите гласные звуки.
- Сколько слогов в слове?
- Назовите твердые согласные звуки.
- Назовите мягкие согласные звуки
Молодцы космонавты!
Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше путешествие! Где мы с вами побывали? Что мы там увидели? Кто полетел первым в космос? Как звали первого космонавта? Что вам понравилось в путешествии больше всего? А что понравилось меньше?
И в заключении нашей встречи, позвольте мне вручить каждому из вас Удостоверение юного космонавта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Досуг в старшей группе «День защитника Отечества».
Закрепление знаний об Армии, защитниках Отечества....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День-ночь»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...
Конспект ООД по развитию речи старшая группа: День рождения медвежонка
Тема ООД: День рождения медвежонкаОбразовательная область: речевое развитие.Цель: создание педагогических условий для активизации речевой активности и коммуникативных навыков у детей. - обр...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День космонавтики»
Конспект занятия по познанию для детей 6-7 лет «День космонавтики» Описание материала: данный материал будет полезен для воспитателей старших-подготовительных групп и учителей начальных классов. Это ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День космонавтики»
Цель: познакомить с людьми, первыми покорившими космос (Ю.Гагарин, А. Леонов, В.Терешкова), формировать представление о космосе и планетах солнечной системы.Задачи: закрепить и расширить знания д...