Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Космонавтики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бильбао Юлия Равилевна

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по развитию речи

в старшей группе «День Космонавтики»

 

Цель: активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос»

Задачи:

- обогащение речевой деятельности детей;

- обучение детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы;

-совершенствование грамматического строя речи детей.

- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

- воспитание у детей уверенности в своем успехе, партнерских отношений между детьми, чувства доброты и отзывчивости;

- формирование навыков взаимопомощи и самоконтроля за речью.

Методы работы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, самостоятельный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtika.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по развитию речи

в старшей группе «День Космонавтики»

Цель: активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос»

Задачи:

- обогащение речевой деятельности детей;

- обучение детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы;

-совершенствование грамматического строя речи детей.

- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

- воспитание у детей уверенности в своем успехе, партнерских отношений между детьми, чувства доброты и отзывчивости;

- формирование навыков взаимопомощи и самоконтроля за речью.

Методы работы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, самостоятельный.

Оборудование: ноутбук, презентация по теме «День космонавтики», мяч. Ход образовательной деятельности.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель: - Ребята, сегодня знаменательный день! Сегодня 12 апреля! Вы знаете, что мы празднуем в этот день?

Дети:-12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Основной этап.

Воспитатель:12 апреля - День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает вся страна!

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта.

Сначала в космос запустили искусственный спутник. Затем в космос на ракете отправили собак. Кто знает, как их звали?

Дети:-Белка и Стрелка.

Воспитатель: - А 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос! Кто знает, как его зовут?

Дети: - Юрий Гагарин.

Воспитатель: - Кем был Юрий Гагарин?

Дети: - Космонавтом.

Воспитатель: - Юрий Гагарин совершил полет вокруг земного шара. С тех пор много космонавтов отправлялись на космических кораблях изучать космическое пространство, Луну и другие планеты.
- А на чем летают космонавты в космосе?

Дети: - На космических ракетах.

Воспитатель:- Предлагаю вам посмотреть, как выглядит космическая ракета и перечислить из каких частей она состоит.

Дети:- корпус, нос, хвост, люк, кабина, крылья, двигатели, иллюминатор.

Воспитатель:- Ребята, а какую одежду одевают на себя космонавты для полёта в космос?

Дети:- Скафандр.

Воспитатель:- А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в космическое путешествие я предлагаю вам отгадать загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер,

Несёмся на…

Дети: Ракете

Воспитатель: Для нашего путешествия необходимо посчитать планеты, к которым мы полетим:

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель:- А каким должен быть космонавт, чтобы отправится в полет? Дети:-Смелым, сильным, здоровым.

Воспитатель:- Предлагаю вам сделать оздоровительную разминку!

Физминутка

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны - к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звёздам поднимаем.

- А теперь я предлагаю вам занять места в космической ракете! Приготовьтесь!  Начинаем обратный отсчет! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт! Вот мы и летим!

Воспитатель:- Ребята, мы пролетаем метеориты! Вы знаете, что такое метеорит? (Ответы детей) Метеорит – это космическое тело, которое двигается в космическом пространстве.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Метеорит».

Как метеорит летит в космосе, так и мячик будет перелетать из моих рук в ваши и обратно!

Игра с мячом - «метеоритом»

Я буду называть один космический предмет и бросать «метеорит»(мяч), а вы по очереди постарайтесь назвать другой космический предмет и отбрасывайте «метеорит» назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция, луноход.

Воспитатель:- Ребята, вы знаете, что такое «невесомость»? (Ответы детей) Невесомость - это состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес.

- Мы подлетаем к планете синего цвета! Вы знаете как называется эта планета? (Ответы детей).Эта планета- НЕПТУН.

Игра «Поймай звуки»

- НЕПТУН! Сколько звуков в этом слове?

 - Какой первый звук, последний, второй, третий.

- Назовите  гласные звуки.

- Сколько слогов в слове?

- Назовите твердые согласные звуки.

- Назовите мягкие  согласные звуки

Молодцы космонавты!

Заключительный этап.

- Вот и закончилось наше путешествие! Где мы с вами побывали? Что мы там увидели? Кто полетел первым в космос? Как звали первого космонавта? Что вам понравилось в путешествии больше всего? А что понравилось меньше?

И в заключении нашей встречи, позвольте мне вручить каждому из вас Удостоверение юного космонавта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...

Конспект ООД по развитию речи старшая группа: День рождения медвежонка

Тема ООД: День рождения медвежонкаОбразовательная область: речевое развитие.Цель: создание педагогических условий для активизации речевой активности  и коммуникативных навыков у детей. - обр...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День космонавтики»

Конспект занятия по познанию для детей 6-7 лет «День космонавтики» Описание материала: данный материал будет полезен для воспитателей старших-подготовительных групп и учителей начальных классов. Это ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День космонавтики»

Цель: познакомить с людьми, первыми покорившими космос (Ю.Гагарин, А. Леонов, В.Терешкова), формировать представление о космосе и планетах солнечной системы.Задачи: закрепить и расширить знания д...