КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

  • Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей, учить подбирать противоположные  слова, работать и играть в коллективе,  активизировать словарь по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

  • Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей, учить подбирать противоположные  слова, работать и играть в коллективе,  активизировать словарь по теме

Материал: Презентация, проектор, схема слова, звук С, алфавит

               Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «АБВГД-ейка». Дети садятся за столы, которые стоят в зале.

2. Ведущая: Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране знаний, которая называется «Развитие речи»

Но, чтобы нам отправиться в полет нам надо выполнить одно задание. Вместе с нами хотят лететь и буквы, и они все залезли в корзину и получился полный беспорядок.  А что бы шар наш поднялся, нам нужно разделить гласные от согласных.

- ( Детям дается алфавит, и они выкладывают на доску гласные буквы.)

Ведущая - Давайте проверим, правильно нашли буквы дети. (проверяем)

Молодцы ребята. Ну, что отправляемся в полет. А для этого мы должны размять свои язычки, и ротики. Мы же летим в страну «Развитие речи». Я показываю букву, а вы мне говорите чистоговорку.

«С» - са-са-са, ой-ой-ой! Летит оса. Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

«З» - За-за-за –Здесь привязана коза. Зы-зы-зы – Мало травки у козы.

«Ш» - Ши – ши-ши- Что то шепчут камыши. Ше-ше-ше – Это утка в камыше.

«Щ» -Ща-ща-ща –Дождь идет я без плаща. Ще-ще-ще – Нет дождя, а я в плаще.

«Ч»- Чо-чо-чо – у меня болит плечо. Чу-чу-чу – раз болит пойду к врачу.

«М» - ма-ма-ма – Дома я сама. Му-му-му – Молоко кому? Ми-ми-ми – едим эскимо.

Молодцы, ребята. Ну вот пока мы разминались, мы прилетели на станцию

Словарная.

Ведущая – Какое время года сейчас?

- Весна.

Ведущая – А сейчас вы называете слова, которые ассоциируются со словом весна и отвечают на вопросы ЧТО? КТО?

Потом на вопросы КАКИЕ? КАКОЕ?

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Ведущая – Молодцы. Отправляемся дальше.

«Сосчитай до пяти»

 Цель: закрепить умение  изменять слова по количественному счету.

 Ход игры. «Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову один предмет, а вы сосчитаете их до пяти предметов.

Слова для игры:

Книга         ручка          лампа         стол            окно

«Слова противоположности (антонимы)»

Цель: закрепить знания о антонимах.

Ход игры:

Давайте с вами придумаем к данным словам, слова противоположности.

Слова для игры:

День – ночь

Горькое – сладкое

Холодно – тепло

Низкий – высокий

Мягкий – жесткий

Черный – белый

Добрый – злой

Лето – зима

Широкий – узкий

Где находиться звук «С»

Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове

Ход игры:

Ребятам предлагаются слова со звуком С в разных частях слова. Дети должны определить место нахождения звука С.

«Придумай предложение»

  Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

 Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:

  - Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий.  Так по очереди по кругу  камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

   Ведущая: Ну и вот ребята, наше путешествие на воздушном шаре закончилось. А вы, молодцы. Вы показали , что вы знаете и можете. Но знайте, нам еще много придется изучать эту замечательную страну «Развитие речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа

МБДОУ "Детский сад №7"    Конспектоткрытого занятияпо развитию речив старшей группе "Радуга""Что мы знаем о сказках?"    Подготови...

конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...