КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)
- Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей, учить подбирать противоположные слова, работать и играть в коллективе, активизировать словарь по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)
- Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей, учить подбирать противоположные слова, работать и играть в коллективе, активизировать словарь по теме
Материал: Презентация, проектор, схема слова, звук С, алфавит
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «АБВГД-ейка». Дети садятся за столы, которые стоят в зале.
2. Ведущая: Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране знаний, которая называется «Развитие речи»
Но, чтобы нам отправиться в полет нам надо выполнить одно задание. Вместе с нами хотят лететь и буквы, и они все залезли в корзину и получился полный беспорядок. А что бы шар наш поднялся, нам нужно разделить гласные от согласных.
- ( Детям дается алфавит, и они выкладывают на доску гласные буквы.)
Ведущая - Давайте проверим, правильно нашли буквы дети. (проверяем)
Молодцы ребята. Ну, что отправляемся в полет. А для этого мы должны размять свои язычки, и ротики. Мы же летим в страну «Развитие речи». Я показываю букву, а вы мне говорите чистоговорку.
«С» - са-са-са, ой-ой-ой! Летит оса. Сы-сы-сы – не боимся мы осы.
«З» - За-за-за –Здесь привязана коза. Зы-зы-зы – Мало травки у козы.
«Ш» - Ши – ши-ши- Что то шепчут камыши. Ше-ше-ше – Это утка в камыше.
«Щ» -Ща-ща-ща –Дождь идет я без плаща. Ще-ще-ще – Нет дождя, а я в плаще.
«Ч»- Чо-чо-чо – у меня болит плечо. Чу-чу-чу – раз болит пойду к врачу.
«М» - ма-ма-ма – Дома я сама. Му-му-му – Молоко кому? Ми-ми-ми – едим эскимо.
Молодцы, ребята. Ну вот пока мы разминались, мы прилетели на станцию
Словарная.
Ведущая – Какое время года сейчас?
- Весна.
Ведущая – А сейчас вы называете слова, которые ассоциируются со словом весна и отвечают на вопросы ЧТО? КТО?
Потом на вопросы КАКИЕ? КАКОЕ?
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
Ведущая – Молодцы. Отправляемся дальше.
«Сосчитай до пяти»
Цель: закрепить умение изменять слова по количественному счету.
Ход игры. «Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову один предмет, а вы сосчитаете их до пяти предметов.
Слова для игры:
Книга ручка лампа стол окно
«Слова противоположности (антонимы)»
Цель: закрепить знания о антонимах.
Ход игры:
Давайте с вами придумаем к данным словам, слова противоположности.
Слова для игры:
День – ночь
Горькое – сладкое
Холодно – тепло
Низкий – высокий
Мягкий – жесткий
Черный – белый
Добрый – злой
Лето – зима
Широкий – узкий
Где находиться звук «С»
Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове
Ход игры:
Ребятам предлагаются слова со звуком С в разных частях слова. Дети должны определить место нахождения звука С.
«Придумай предложение»
Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.
Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:
- Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди по кругу камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.
Ведущая: Ну и вот ребята, наше путешествие на воздушном шаре закончилось. А вы, молодцы. Вы показали , что вы знаете и можете. Но знайте, нам еще много придется изучать эту замечательную страну «Развитие речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа
МБДОУ "Детский сад №7" Конспектоткрытого занятияпо развитию речив старшей группе "Радуга""Что мы знаем о сказках?" Подготови...
конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...