«Формирование осознанного отношения к Отечеству у детей дошкольного возраста»
статья (старшая группа)
«Формирование осознанного отношения к Отечеству у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospmtitanie_doshkolnikov.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование осознанного отношения к Отечеству у детей дошкольного возраста»
Цель: формирование патриотических чувств дошкольников через ознакомлением с Родиной, её традициями и природой.
Задачи:
Формировать у детей :
• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• представление о России как о родной стране;
• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
• двигательную активность через народные подвижные игры
Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех и каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого необходимо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, своей малой Родины, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию, поэтому оно может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своей семье, к своим родным местам, и гордость за свой народ, за свою Родину, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человек, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, та как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они маленьким детям? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы детского сада по патриотическому воспитанию детей.
Источником формирования у ребенка любви к родным местам является участие его в общественно- полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания.
Чтобы реализовать цели и задачи патриотического воспитания созданы взаимообусловленные и взаимосвязанные условия :
- в ходе образовательной деятельности и в повседневной жизни знакомим детей с родным краем, с окружающей природой, с ее характерными особенностями.
-проводим наблюдения с детьми за состоянием объектов природы в различные времена года.
-организовываем труд в природе в разные времена года. Это может быть посадка деревьев, кустов, посев овощей или цветов.
-проводим различную продуктивную, игровую и творческую деятельность с детьми, где они смогут проявить заботу о человеке, сочувствие, заботу о животных и растениях в различные времена года, приспосабливаясь к новым условиям жизни.
Для полноценного патриотического воспитания и осознанного отношения к своему Отечеству детей мы используем разнообразные методы и формы работы с детьми :
-экскурсии и целевые прогулки. Мы с ребятами ходим на экскурсии по памятным местам нашего города, знакомимся с его историей;
-рассматривание разнообразных альбомов, презентаций о своём городе, о своей стране ;
-беседы о родном городе, стране, ее истории, прошлом;
-разучивание с детьми фольклорных произведений (пословицы, поговорки, сказки, легенды, подвижные игры разных народов.);
-знакомство с продуктами народного творчества народов России. (роспись, вышивка и т. д.);
-знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов Дети очень любят слушать патриотические песни на военную тематику и разучивать их.
-участие в тематических выставках рисунков и поделок на различных уровнях;
-участие в обществено- значимых календарных праздниках;
-участие детей в посильном общественно-полезном труде.
С целью расширения у детей полученных знаний, в группе мы создали богатую предметно - развивающую среду. В первую очередь оборудовали уголок по нравственно - патриотическому воспитанию. В нём расположены флаг и герб России, портрет президента нашей страны В.В. Путина. В этом уголке так же находятся куклы в национальных костюмах, альбомы для рассматривания «Достопримечательности Старого Оскола», «Животные белгородского леса», «Моя улица», «Наша Армия родная», и другие, которые дети могут свободно, самостоятельно рассматривать. В группе имеется карта Белгородской области и России с изображением лесов, рек, морей, гор. Дети могут показать и назвать страну, в которой мы живём, закрепить знания о богатстве нашей страны.
Для ознакомления детей с культурным наследием нашей Родины в группе вместе с детьми мы создали несколько мини-музей: «Мини музей Матрёшек»
Также в группе создан «Уголок творчества», в котором собраны альбомы по декоративному творчеству, предметы декоративно-прикладного искусства, которые дети в свободное время могут рассмотреть и раскрасить.
В раздевалке для детей и родителей оборудован уголок «Народоведение», где собрана информация о Белгородчине, которая постоянно обновляется.
Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.
В своей работе мы стараюсь активно сотрудничать с родителями. Провожу консультации, анкетирование, привлекаю к участию в народных праздниках (Колядки) и патриотических мероприятиях.
Вывод:
Патриотическое воспитание, осознанное отношение к своему Отечеству пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях, поэтому мы стараемся воспитывать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины.
По результатам наблюдений за детьми, бесед с детьми и родителями можно сделать вывод о том, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, у них сформировано понятие Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования
Проект для детей первой младшей группы...
Формирование толерантного отношения к окружающим у детей дошкольного возраста.
В настоящее время дети испытывают дефицит внимания. Родители делают акцент на познавательном развитии детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, недооценивая при этом важность ра...
Методическая разработка "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"
Тема: "Экологическое образование дошкольников"...
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость прео...
Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Раскрыт вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образ...
Формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания дошкольников. Поэтому достижения трудовых целей и их результаты должны доставлять радость детям и вызывать их эмоциональный от...
формирование осознанного отношения к зож у детей дошкольного возраста
формирование осознанного отношения к зож у детей дошкольного возраста...