Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа) по теме
Раскрыт вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._migas_tatyana.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Мигас Т.И., г. Санкт-Петербург.
Аннотация: Раскрыт вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Ключевые слова: Экологическое воспитание, окружающая среда, воспитание человечности, личный опыт, принцип системности и непрерывности.
Наука экология показывает нам,
Что всё взаимосвязано по четырём углам,
Растения, животные, Земля и человек
Не могут друг без друга существовать вовек.
М. Левитман
В современном мире остро стоит проблема окружающей среды. Мы, педагоги, не можем чувствовать себя не причастными к проблемам общества, которое поручило нам ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и образованных людей. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми, и мне бы не хотелось повторения этих ошибок моими детьми. Надо срочно что-то предпринимать, чтобы наши дети могли избежать многих ошибок, приводимых к экологическим бедам.
Успешно заниматься экологическим воспитанием, можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.
Под экологическим воспитанием детей, я понимаю прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Экологическое воспитание способствует пониманию себя и всего того, что происходит вокруг нас. Часто из-за отсутствия понимания, дети не всегда могут выбрать правильную линию поведения. Поэтому очень важно сформировать у детей нормы поведения в природе (мало сказать, что так нельзя делать, надо научить, как необходимо делать), а так же развивать потребность в общении с природой и тем самым помочь сформировать нетерпимое отношение к действиям окружающих, причиняющих вред природе.
Руководствуясь федеральными государственными образовательными стандартами, основной общеобразовательной программой ДОУ в своей работе, за основу, я взяла принцип системности и непрерывности экологического воспитания, принцип преемственности со школой и семьёй.
Семья- это первые люди, которым доверяет ребенок. Через семинары, «Круглые столы», беседы, консультации с родителями, стараюсь повышать их экологическую культуру. Для родителей создан клуб «Умелые ручки», клуб по интересам.
В своей работе с детьми я использовала следующие формы работы:
- Экологические беседы природоохранительной тематике: «От чего плачут деревья», « Какую тайну мы знаем…».
- В процессе совместной деятельности использовала педагогические ситуации, экологические эксперименты.
- Чтение и обсуждение книг о природе и её охране.
- Создание экологической тропы и её поддержание.
- Проведение экологического дня:
- День природы;
- Создание экологических газет;
- Проведение экологической недели:
- Конкурсы-турниры знатоков природы;
- Игры-путешествия;
- Организация вставок «Дары природы»;
- Выставки рисунков;
- Проведение экологического КВНа
- Инсценирование:
- «Лесные карнавалы»;
- «Новогодние приключения в лесу»;
- «Зелёная аптека»
Я считаю, что мы, педагоги, для более успешной работы должны заниматься самообразованием, поэтому я стараюсь регулярно повышать свой культурный уровень: читаю соответственную литературу, посещаю выставки, музеи, тематические экскурсии по городу. Стараюсь своевременно знакомиться с опытом других педагогов, с методическими разработками по данной теме. И, в свою очередь, готова поделиться своим опытом работы с коллегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"
Тема: "Экологическое образование дошкольников"...
Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста
Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к позхнавательной самореализации и бережного отношения к природе. Именно природоведческие экскурсии в детском саду могут сформироват...
"Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей дошкольников....
Формирование заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознания реалистических знаний об окружающем мире....
Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»
Опыт работы по теме«Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...
Формирование гуманного отношения к природе у детей дошкольного возраста
Актуальность исследования связана с тем, что окружающая среда является важнейшим фактором становления человеческой личности, а ее социальный и предметный компонент природы оказываю...
Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.
Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка....