Проект «Мы вместе!»
презентация к уроку (старшая группа)
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на активные методы взаимодействия с детьми. Обеспечение грамотного образовательного процесса в ДОУ, освоение новой миссии и ценностей предполагает переход на позицию продуктивного решения педагогических задач, развитие форм сотрудничества педагогов и родителей для реализации единых требований, способствующих полноценному развитию личности, формированию у ребенка представления о добре и зле, сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности, милосердия и заботы. Одним из таких методов является метод проектов, который способствует установление партнерских отношений, поиску новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов и детей родителей, направленных на развитие у ребёнка любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать, способности договариваться, учитывая интересы и чувства других детей, формированию навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, ответственности, повышение активности родителей, как участников образовательного процесса.
В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье, все это негативно отражается на социализации современных детей.
Одной из активных форм общения в детской среде является наставничество — это общение от сверстника к сверстнику, способствующее ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, что дает возможность помочь младшим дошкольникам раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста. В теории и методике воспитания прослеживается идея о том, что детское движение, объединяющее детей, является важным фактором развития личности, ее социализации, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе. В совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.
В основе детского наставничества лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети – наставники ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste_zashchita.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: внедрение наставничества в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно- нравственной личности дошкольников; приобретение опыта наставничества детьми старшего дошкольного возраста и формирование разновозрастного детского сообщества.
Задачи проекта: 1. Учить детей делиться собственным опытом, обогащать образ старших детей представлениями о себе как о помощнике и защитнике слабых; 2.Развивать коммуникативные навыки у детей; способствовать к совершенству и гармоничному взаимодействию с младшими дошкольниками. 3. Воспитывать духовно – нравственную личность с активной жизненной позицией; формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.
Подготовительный этап Утренний круг, беседа с малышами
Основной этап Знакомство
Показали и научили малышей садить лук .
День пальчиковых гимнастик
Беседа с малышами «Что такое светофор и для чего он нужен?»; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Совместные экскурсии
Домашние задания
Опытно-экспериментальная деятельность
Театрализованная постановка сказок «Теремок», «Репка»
«Праздник дружбы»
«Стена добрых дел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Главное - вместе!"
Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....
Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.
С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...
Проект "Растем вместе"
Проект "Растем вместе"...
Проект: "Пойте вместе с нами"
Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....
Проект терренкур "Вместе весело шагать"
Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...
Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)
Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе». ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...