Краткосрочный проект: «Мой любимый город»
проект (старшая группа)
Создание условий для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 959.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «Мой любимый город»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, образовательный, нравственно-патриотический, информационно-познавательный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы « Ягодки», родители.
Срок реализации: с 4 сентября по 8 сентября 2023 г.
Автор проекта: Самитина Ю. В. – воспитатель.
Актуальность:
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».
Общеизвестно, что любовь к Родине, стремление к сохранению ее культуры, восстановлению ее материальных и духовных ценностей целесообразно начинать с детства, с формирования ценностных ориентаций личности. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Воспитать патриотов России – это значит…
Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны;
Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
Проблема заключается в том, что дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И многое не знают об его истории и его достопримечательностях. Родители во время прогулок мало рассказывают о своём городе.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом и флагом родного государства является неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста, что особо актуально на современном этапе.
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Данный проект поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны.
Цель: Создание условий для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- Формирование речевых умений;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Приобщение родителей к совместной работе с педагогами по воспитанию нравственно-патриотических чувств.
Развивающие:
- Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
- Способствовать развитию логического мышления;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения, творческих способностей;
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми;
-Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Методы и формы работы: словесные (пояснение, вопросы, словесная оценка результатов), проведение дидактических игр и занимательных игровых упражнений, подвижных игр, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат: сформированность у детей начальных знаний об истории родного города, интересных исторических местах своей «малой родины», умение рассказать своим сверстникам и знакомым о родном городе.
Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
План реализации проекта
Мероприятия | Задачи | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Выбор темы проекта, составление плана, сбор информации и литературы, дополнительного материала. Представление проекта родителям. | 4-8 сентября 2023 г. | |
Этап реализации | ||
Беседа «Моя малая Родина». | Познакомить детей с государственными символами города: флагом, гербом, мелодией гимна. Развивать у детей патриотические чувства к «малой родине». | 4 сентября |
Сюжетно-ролевая игра: «Идем в детский сад». | Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | 4 сентября |
Конструирование «Город». | Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | 4 сентября |
Беседа «Улица, на которой я живу». | Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю. | 5 сентября |
Рисование «Мой дом». | Закреплять умение рисовать дом, упражнять в передаче облика своего дома, развивать образное восприятие, мелкую моторику, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданному рисунку. | 5 сентября |
Беседа «Достопримечательности родного города». | Познакомить с достопримечательностями родного города. | 6 сентября |
Коллективная аппликация «Наш детский сад». | Развивать творческие способности детей, учить слаженной совместной работе. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорций, ритма. | 6 сентября |
Чтение стихов о Саратове. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Развитие слухового восприятия. | 6 сентября |
Беседа «Чем помочь родному городу». | Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память | 7 сентября |
Пословицы и поговорки о Родине. | Учить понимать смысл и значение пословиц и поговорок, развивать память, прививать любовь к родине. | 7 сентября |
Настольно-печатные игры: «Профессии», «Играем в профессии». Фотовыставка «Я и мой город». | Закреплять знания детей о профессиях. Расширять кругозор, активизировать речь, развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечение их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. | 7, 8 сентября |
НОД «Достопримечательности города Саратова». | Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу. Закрепить знания детей о родном городе. | 8 сентября |
Презентация о Саратове. | Расширение кругозора детей. | 8 сентября |
Подведение итогов. Беседа: «Путешествие по родному городу». | Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу. | 8 сентября |
Результат: Сформированность у детей понятия «малая родина», воспитание бережного отношения к окружающей нас природе, расширение словарного запаса.
Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Саратовская осень», коллективная аппликация «Наш детский сад», рисунки воспитанников «Саратов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...