Консультация для воспитателей "Вводные упражнения на развитие внимания, волевых процессов, преодоление двигательного автоматизма"
консультация (старшая группа)
Вашему вниманию представлена подборка упражнений на развитие внимания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_vnimanie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ВОЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ, ПРЕОДОЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО АВТОМАТИЗМА
Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Задачи:
- Формировать активное внимание
- Формировать умение переключаться с одного действия на другое
«КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЁТ СВОЮ ИГРУШКУ»
Дети оставляют свои игрушки на стульчиках и запоминают, какая где сидит. Свободно двигаются по залу в характере музыки. С окончанием музыки быстро садятся на стульчик, на котором сидела его игрушка и поднимают игрушку вверх. Отвечают на вопросы взрослых: - Где кошка? – Вот кошка и т.п.
«ХОДЬБА, БЕГ И ОСТАНОВКИ С ПЛАТОЧКОМ»
а) Внимательно слушать музыку, когда музыка остановится, тоже остановиться и поднять платочек, чтобы все увидели.
Б) Бег, платочек над головой. С концом музыки остановиться, спрятать платочек за спину)
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАНОН» - («Как у ворот» р.н.м.)
- Давайте покажем, как умеем веселиться.
1-я группа: притопы, 2-я – хлопки.
1-я – «каблучок», 2-я – пружинка» (вариант: девочки-мальчики танцуют по очереди со сменой регистра)
«ХОДЬБА, БЕГ, ОСТАНОВКИ ПО ЗВУКОВОМУ СИГНАЛУ»
(Стульчики стоят по кругу. Двигаться в соответствии с музыкой, когда музыка остановится, внимательно слушать хлопки)
«Ходим и хлопаем» («Гавот» Ф.Госсека)
4 шага вперёд, остановка и 3 хлопка, стоя на месте
/См. Подшивка «Движения, танцы»/
Ходьба со счётом и остановками
(Идут на три счёта, считая вслух, на четыре остановиться и хлопнуть в ладоши. Усложнение: только под музыку, счёт «про себя)
«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК!»
Дети встают парами лицом друг к другу, руки поднимают вверх, образуя руками крышу. Хором проговаривают: Раз, два, три – на улицу беги! Под музыку бегают поскоками. На слова взрослого: «Раз, два, не зевай, быстро домик занимай! Найти свою пару и поднять руки вверх. Побеждает пара, которая быстрее построит «крышу».
«БЕГ ДРУГ ЗА ДРУГОМ И ВРАССЫПНУЮ»
Установка: Внимательно слушайте дудочку. 1 звонок – «птенцы» (листочки, снежинки) разлетаются врассыпную, на 2 звонка – собираются стайкой и бегут на носочках по кругу. Усложнение – сигнал даёт ребёнок.
«БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ ХОРОВОД»
Под спокойную музыку дети гуляют парами /по осеннему лесу/. На плясовую берутся парами и кружатся, затем со сменой фразы вновь гуляют парами.
На следующую музыкальную фразу образуют большой круг. Сигналом к образованию большого или малого круга служит словесная инструкция либо смена динамики.
«ВОРОБЬИ И ЛАСТОЧКИ»
Под соответствующую музыку либо летают ласточки. Либо скачут воробьи. На удар в бубен – замирают на одной ноге. Сигнал может давать ребёнок.
«ЗАЙКИ НА ПОЛЯНКЕ» («Ходьба, прыжок, остановка»)
1,2 – 2 шага вперёд
3 – подпрыгнуть на месте на двух ногах
4 – остановиться «прислушаться»
Организация движения: - по кругу
- по всему залу
«ХОДЬБА И ХЛОПКИ ПОД МУЗЫКУ»
стоя на месте, хлопки на каждую долю
хлопки и шаг на месте
хлопки на каждый шаг в движении по кругу
хлопки только на «раз»
хлопки только на «два»
только на 3
только на 4
«ПООЧЕРЁДНЫЕ ХЛОПКИ»
А) Ходьба с хлопками на каждый счёт под музыку в парах
Б) Колонна мальчиков хлопает только на «раз»
В) Колонна девочек хлопает хлопает только на «два»
Повторяется движение А
« БУДЕМ СЛУШАТЬ КОЛОКОЛЬЧИК!» Все возьмитесь за руки и идите по кругу. Когда зазвенит колокольчик – останавливайтесь и хлопайте под музыку. А когда снова зазвенит колокольчик, опять двигайтесь по кругу.
«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ». Дети договариваются, какое танцевальное движение запрещено, напр. «пружинка». Танцуют под музыку, повторяя за ведущим все движения, кроме «пружинки».
«ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА» Под музыку дети идут за «иголочкой». Музыка ускоряется, замедляется и т.п.
ИГРА «ОГОНЬ И ЛЁД» (Хачатурян «Танец с саблями»)
«Вальс (полька) с заданием»: когда музыка кончится, надо дотронуться до синего (белого, зелёного и т.п.)
«ЗАРЯДКА В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ»
Дети встают в две шеренги напротив друг друга. Каждой команде даётся своё задание.
1 команда | 2 команда |
1 часть хлопать 2 часть прыгать 1 часть руки вперёд, вниз 2 часть пружина | 1 часть прыгать 2 часть хлопать 1 часть пружинка 2 часть руки вперёд, вниз |
Литература
«Кого не стало?» Ф.Шуберта (См. «От музыки к движению и речи» Н.Щербаковой, вып.3, стр.15)
«Угадай, кто позвал?» М.Красева («От музыки к движению и речи» Н.Щербакова, вып.3, стр. 43)
«Кто позвал?» /для младшей группы/ («От музыки к движению и речи» Н.Щербакова, вып.3, стр.44)
«Мышеловка» /для старшей/ («От музыки к движению и речи» Н.Щербакова, вып.3, стр.48)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития внимания, воображения, двигательной активности, обобщающих понятий и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения, которые спосообствуют развитию внимания, воображения, мышления и профилактике плоскостопия у детей....
Консультация "Игры и упражнения для развития внимания у детей"
Консультации для родителей, которая поможет подобрать игры и упражнения для развития внимания ребёнка....
Дыхательная, артикуляционная, психогимнастика, пальчиковая гимнастика. Игры на преодоление двигательного автоматизма.
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциона...
Игры-упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности
Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания....
Игры, способствующие преодолению двигательного автоматизма
Подобраны игры на преодоление двигательного автоматизма...
Консультация для воспитателей "Игры и упражнения для развития внимания и памяти"
Консультация для воспитателей старших групп "Игры и упражнения для развития внимания и памяти"...
Консультация для родителей: "Игры и упражнения на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста".
Очень часто родители и педагоги сталкиваются проблемой и неустойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста. И это действительно актуальная проблема на сегодняшний день, поскольку вни...