Игры-упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Игры-упражнения на развитие
внимания и формирование
самоконтроля двигательной активности
Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания.
“Не теряй пару”. Несколько пар (ребенок и взрослый) идут друг за другом, взявшись за руки. После первого сигнала быстро отпускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга.
После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
“Будь внимательным”. Взрослый показывает ребенку несколько упражнений:
- исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь. Поднять руки вверх, вперед, в стороны;
- “юла” (поочередное вращение кистью каждой руки по вертикальной оси);
- присесть, держа обе руки за головой (удерживая равновесие).
После показа двух-трех упражнений ребенок должен запомнить последовательность действий в каждом упражнении и повторить их по словесному описанию.
“Кто больше соберет предметов” По всему залу (на площадке) разложены предметы разных геометрических форм и разного цвета. Ребенок и взрослый под музыку выполняет произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. После окончания музыки оба игрока быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. Варианты:
а) собрать предметы одного цвета;
б) собрать предметы заданной формы (круг, квадрат, треугольник, многоугольник);
в) собрать предметы парами, тройками, четвертками (по форме или по цвету).
“Собери пирамиду”. Взрослый вместе с ребенком собирает большую пирамиду из 7 колец разного цвета (синего, зеленого, красного, желтого, голубого, белого, розового). Это образец. Слева и справа от пирамиды стоит по одному стержню и лежат кольца такого же цвета и в таком количестве, как в образце.
Затем игроки встают у линии старта (расстояние до пирамиды 3-5 м). По сигналу “Начали!” каждый бежит к своему стержню и нанизывает на него кольца (как в образце). Кто быстрее и правильно соберет свою пирамиду, тот и выиграл.
“Найди свой домик”. По всему залу разложены обручи в произвольном порядке. В одном стоит ребенок, около него лежит зеленый кубик; в другом - взрослый, около него - красный кубик. По звуковому сигналу игроки выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения под музыку.в это время воспитатель перекладывает кубики в другие обручи. По следующему сигналу играющие должны добежать до того обруча, где лежит их кубик, поставить обруч, пролезть в него и поднять кубик над головой. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. “Не ошибись!” По кругу расставлены кегли разного цвета. За синей стоит ребенок, за красной - взрослый. Под музыку они выполняют произвольные движения, передвигаясь по залу. После окончания музыки каждый играющий должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования творческой двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Эта разработка создана в помощь педагогам....
Формирование оптимальной двигательной активности детей 5-7 лет на занятиях по физической культуре
Формирование оптимальной двигательной активности детей 5-7 лет на занятиях по физической культуре...
Формирование самостоятельной двигательной активности дошкольников
В статье внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребенка....
Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. Ритмическая гимнастика (аэробика)
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности (ДА). Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологи...
«Формирование мотивов двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста».
Сегодня мы будем говорить о двигательной активности, а именно о формировании мотивов к этой самой активности ведь потребность в движении дана человеку природой. Растущий организм особо нуждается в дви...
Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»
Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»...
Консультация для воспитателей "Вводные упражнения на развитие внимания, волевых процессов, преодоление двигательного автоматизма"
Вашему вниманию представлена подборка упражнений на развитие внимания дошкольников....