Проектная работа в старшей группе по теме: «Ознакомление детей со строительными профессиями»
проект (старшая группа)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_oznakomlenie_so_stroitelnymi_professiyami.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа в старшей группе по теме:
«Ознакомление детей со строительными профессиями»
Автор проекта: Воспитатели группы компенсирующего вида
Галямова Л.Н., Новичкова И.С.
Тип проекта: исследовательско -творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: долгосрочный (с 20.09.2021 по 13.05.2022)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги ДОУ
Актуальность темы:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. Поэтому, в данном проекте, я хочу начать знакомить детей с профессией «Строитель».
В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделия. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий строителя.
Цель проекта: формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии - строитель.
Задачи проекта:
- формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии - строитель.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный этап (со 6.09.2021 по 30.09.2021)
2 этап – основной этап (с 01.10.2021 по 01.05.202)
3 этап – Заключительной этап (с 04.05.2022 по 13.05.2022)
Ожидаемый результат:
Для детей:
- понимание детьми значения слова «профессия»;
- сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии строительных профессий и их назначении;
- пополнение словарного запаса детей;
- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;
- воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.
Для родителей:
-успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
- Создание альбома о профессии (совместная работа родителей и детей)
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Продолжать учить детей конструировать из конструктора ЛЕГО, деревянного конструктора .
Результат проекта:
Проект реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В частности, профессии строителя.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Перспективный план работы с детьми
Неделя | Форма проведения | Материалы, оборудование |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | - Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть» В. Данько «Кто построил дом» - Экскурсия на стройку(виртуальная) - Беседа о профессии строитель. - Дидактические игры «Построй дом из геометрических фигур», «Собери картинку» - Сюжетно- ролевые игры: «Строители построили большой дом» - Игра-путешествие: «Гуляем по городу» (достопримечательности нашего города). - Игры с конструктором ЛЕГО: " Домики для зверят". - Беседа: «На стройке?» - Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями. Архитектура. | Книги Презентация, компьютер, проектор Серия картинок Конструктор деревянный и пластмассовый, разрезные картинки Конструктор, строительные каски, жилеты, набор для строителя, инструменты, машины, подъёмный кран Фото города Конструктор ЛЕГО. Налядно - демонстрационный материал |
Декабрь Январь | -Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай по описанию», "Умные машинки", Лото "Профессии". - Совместная работа с родителями, коллаж: "Наш папа строитель" - Конструирование: «Дом для друзей». - Пальчиковые игры «Дом», «Дом и ворота» - Игры с конструктором ЛЕГО. «Дом для Деда Мороза и Снегурочки» - Загадки - Чтение «Дом который построил Джек» Самуил Маршак | Серия картинок(профессии) Дидактические игры Наглядно-демонстрационный материал(машинки, инструменты ,одежда) Конструктор большой напольный, подъемный кран, инструменты строителя, каски. Конструктор ЛЕГО. |
Февраль Март | - Беседа: «Дома бывают разные» - Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; С. Младовой «Как пчелы дом строили». - Рисование на тему: «Дом, в котором я живу» - Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом» - Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», - Игры с конструктором ЛЕГО | Иллюстрации, фотографии Книги Конструктор, строительные каски, жилеты, набор для строителя, инструменты, машины, подъёмный кран Серия картинок Конструктор ЛЕГО. |
Апрель Май | - Аппликация: "Грузовики спешат на стройку" - Беседы о труде строителей: «Что вы знаете о труде строителя?» - Чтение художественной литературы: "Пословицы и поговорки о труде и строительстве" - Подвижные игры: «Кто быстрее поострит дом?». - Игры с конструктором «Строим город» - Разучивание стихотворения Б.Заходера «Строители». - Интегрированное занятие: «Профессия- строитель» | Конспект, серия картинок наглядно- демонстрационный материал Серия картинок Пословицы и поговорки Кубики Конструктор(деревянный, пластмассовый), инструменты строителя, каски. |
План работы с родителями
Дата | Тема работы |
Сентябрь- ноябрь | - Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр детей " Строитель" - Консультация: «Как знакомить детей с трудом взрослых» |
Январь | - Приобретение атрибутов для игр по профессии " Строитель" - Памятка: " Формирование положительных эмоций детей в процессе игровой деятельности" |
Февраль | - Рекомендация: "Конструктивная деятельность дошкольника и ее значение при ознакомлении с профессией строитель" |
Март-апрель | - Информационный лист: "Формирование игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" - Совместная работа с родителями, изготовление коллажа "Наш папа строитель"(итоговая работа) |
Использованная литература:
- Шорыгина Т.А «Профессии, какие они».2010г. - Шорыгина Т.А. О профессиях. Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с
- БондаренкоА.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 3-е изд.- М.: Мозаика - Синтез,2006.
- Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин «STEM-образование детей дошкольного возраста» Мозаика - Синтез 2019г.
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста...
Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «Ознакомление детей с окружающим миром»
Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «ознакомление детей с окружающим миром»...
Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...
Проектная работа в старшей группе на тему «Зимние узоры»
Развитие исследовательских способностей, навыков и умений проведения экспериментальной работы....
Конспект ООД в старшей группе на тему "Ознакомление детей с пожарным щитом"
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о предметах пожаротушении, назначении пожарного щита, через интеграцию образовательных областей.Виды деятель...
Проектная работа в старшей группе на тему " Правила дорожного движения для дошкольников".
Проектная работа ." Правила дорожного движения для дошкольников"....
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».
Данное занятие направлено на расширение представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда....