Конспект ООД в старшей группе на тему "Ознакомление детей с пожарным щитом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о предметах пожаротушении, назначении пожарного щита, через интеграцию образовательных областей.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, физическая.
Задачи:
Образовательная: Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре.
Развивающая: Расширять активный словарь, активизировать в речи детей название предметов пожаротушения. Побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова. Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
Воспитательная: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.
Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом. Оборудование: макет пожарный щит.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе. А сегодня поговорим о пожарном щите (показывает пожарный щит).
- Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета?
- Для чего они предназначены?
Дети: Когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каких предметах идёт речь.
До обеда сгоряча
Поработает с плеча –
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров!
Дети: Топор.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный.
Дети: Лом
Воспитатель: Отлично!
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
Дети: Ведро.
Воспитатель: Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Землю взрыхляет.
Дети: Лопата.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?
Дети: Ведром носят воду, заливают огонь; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком;
ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.
Воспитатель: Какие предметы ещё есть на пожарном щите?
Дети: Песок
Воспитатель: Для чего нужен песок?
Дети: Для того чтобы можно было тушить огонь.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.
- Ребята, отгадайте, а чем ещё можно потушить огонь?
Загадываю загадку:
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он…..
Дети: Огнетушитель.
Воспитатель: Почему эти предметы находятся все в одном месте?
Дети: Чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Ну, а теперь, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
ИГРА: «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»
(Вместе с детьми встаньте в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.
Все внимательно играйте,
На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.
1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)
5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
7 На печи кипит варенье
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают)
8 Егор увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
Итог.
Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами беседовали? Для чего нужен противопожарный щит? Какие предметы используют для тушения пожара?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"
итоговое занятие по теме "Права детей"...
Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"
итоговое занятие по теме "Права детей"...
Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"
Итоговое занятие по теме :"Права детей"...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Детям о космосе"
Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в связи с многочисленными вопросами детейна эту тему.Цель НОД: В доступной, интересной и увлекатель...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «Дикий мир животных»
Конспект по ознакомлению детей в старшей группе по теме: "Дикий мир животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире....