План на сентябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
план для воспитателей на сентябрь средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr_v_sredney_gruppe.docx | 144.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ 2023 г.
понедельник | I. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) II. Физическое развитие (на воздухе) | 4. «Расскажи о любимых предметах» Занятие 2 | 11. «Моя семья» Занятие 5 | 18. «Петрушка идет рисовать» Занятие 8 | 25. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Занятие 11 | |
вторник | I. Познавательное развитие (ФЭМП) II. Физическое развитие | 5. Мониторинг Занятие 1 | 12. Занятие 1 Занятие 4 | 19. Занятие 2 Занятие 7 | 26. Занятие 3 Занятие 10 | |
среда | I. ХЭР (Музыка) II. ХЭР (рисование) | 6. По плану музыкального руководителя Нарисуй картинку про лето | 13. По плану музыкального руководителя На яблоне поспели яблоки | 20. По плану музыкального руководителя Красивые цветы | 27. По плану музыкального руководителя Цветные шары | |
III. Социально – коммуникативное развитие (безопасность / конструирование) | К. «Загородки и заборы». | Б. «Опасные предметы». | К. «Идем в гости» | Б. «Один дома». | ||
четверг | I. Речевое развитие (развитие речи) II. Физическое развитие | 7. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Занятие 3 | 14. Звуковая культура речи: звуки с и сь. Занятие 6 | 21. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Занятие 9 | 28. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Занятие 12 | |
III. Социально – коммуникативное развитие (ПРК) | «Во саду ли в огороде». | «Чудесный мешочек». | «Коровушка и бычок» | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | ||
пятница | I. ХЭР (музыка)
II. ХЭР (аппликация/лепка) | 1. Праздничное представление «В стране невыученных уроков» | 8. По плану музыкального руководителя А. «Красивые флажки». | 15. По плану музыкального руководителя Л. «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») | 22. По плану музыкального руководителя
А. «Укрась салфеточку» | 29. По плану музыкального руководителя
Л. «Большие и маленькие морковки» |
III. ДОП «Мастерская росписи» | Занятие 1 История «Золотая хохлома».
| Занятие 2 Хохломские узоры
| Занятие 3 Золотая хохлома | Занятие 4 Узор «капелька» |
ИСПОЛНИЛА: Скоробогатова С.В. (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: __________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2023
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-12 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 1-2
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «Детский сад»
НАЗВАНИЕ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ |
«Детский сад» | Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. |
Повар – варит обед, врач – заботится о здоровье, воспитатель играет с детьми, делает зарядку, музыкальный работник – поет с детьми, танцует, няня – кормит детей, накрывает на стол. |
Экскурсии по детскому саду в прачечную, медицинский кабинет, музыкальный зал, кухню и т.д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, воспитателей и другого персонала. Беседы с детьми. Изготовление атрибутов к игре. Дидактические игры. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Консультации Беседы | «Адаптация вновь прибывших детей». «Одежда детей в группе и на улице» | Информационный лист | Воспитатели |
Памятка | «Возрастные особенности детей 4-5 лет». | Папка-передвижка | Воспитатели |
Привлечение внимания родителей к жизни детей в группе. | Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм | Методические пособия, материал для практической деятельности ребят | Воспитатели и родители |
Выставка | «Осень золотая» | Рисунки | Воспитатели |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Ремонт игрушек
- Оформление группы в осеннем стиле
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»
ТЕМА: «Осень»
Темы на месяц:
- «Здравствуй, детский сад»
- «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья».
- «Ты и я - друзья».
- «Профессии в детском саду».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка детских работ «Осень золотая»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 27.09.2022
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели.
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей об осени, осенних явлениях, листопаде, изменение цвета у листьев, непогоде. Развивать творческую фантазию, умение видеть сезонные изменения в природе.
Пятница 01.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Чего не хватает?» с Олесей, Алёной, Ромой, Катей Ч. (формировать умение образовывать формы род.п. мн.ч. сущ) | Внесение палочек Кьюзенера. Игра «Палочки в ряд» (закрепить умение строить последовательный ряд по величине, воспитывать умение работать с оборудованием). |
Занятия | Праздничное представление «В стране невыученных уроков» | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 10. Зеркальный день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Скажи наоборот» с Василисой, Яной, Артемом, Аней. -закреплять представления о противоположностях | Работа с раскрасками (учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов и оттенков (розовый, голубой, серый), развивать усидчивость). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Начинаем учебный год» (канцелярия, форма для физического развития) |
Понедельник 04.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| С подгруппой детей - работа с раскрасками (учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость). | Разместить иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». |
ПР (ребенок и окружающий мир) | «Расскажи о любимых предметах». Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | ||
ФР (на воздухе) | Упражнять в ходьбе между двумя линиями; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. (2) | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 1. Первый день осенний. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Вежливые слова» с (учить пользоваться вежливыми словами). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Фотовыставка «Незабываемые дни лета» |
Вторник 05.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Обучение с подгруппой детей выкладыванию фигур из счётных палочек | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по выбору детей (учить закрашивать в одном направлении) |
ПР (ФЭМП) | Мониторинг | ||
Физическое развитие | Занятие 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 7. Туманный день. Наблюдение. Растут ли цветы на нашем участке? | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Кто позвал?» с подгруппой детей (развивать способности концентрировать внимание, слуховое восприятие). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет» |
Среда 06.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Узнай по описанию» с Артемом, Лизой, Олей (формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании сущ. и прил. в роде) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками и муляжами, атрибутами для с/ р игры и театрализованной игры. |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето». Цель: Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 8. День дождика. Наблюдение. Все цветы разные. | Выносной материал: по плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (безопасность\конструирование) | К. «Загородки и заборы». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталей конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | ||
Вечер |
| Упражнять Катю П., Лизу, Кирилла, Риту в обведении фигур по трафарету (закреплять умение правильно держать карандаш). | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой» |
Четверг 07.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление у Кирилла, Леры, Яны, Олеси технических приёмов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание) | Самостоятельная деятельность детей с физкультурным оборудованием. |
РР (речевое развитие) | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Цель: Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно. Материалы: Мягкая игрушка, картинка с образцами ткани. | ||
Физическое развитие | Занятие 3. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 9. День подвижных игр. | Выносной материал: по плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
(ПРК) | «Во саду ли в огороде». Расширять представление об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде». | ||
Вечер |
| Беседа «Как ты провёл лето?» с Настей, Аней, Варей Г., Ромой (развивать желание делиться впечатлениями). | Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 08.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Чего не хватает?» с Катей Ч., Олесей, Олей, Варей Л. (формировать умение образовывать формы род.п. мн.ч. сущ) | Внесение палочек Кьюзенера. Игра «Палочки в ряд» (закрепить умение строить последовательный ряд по величине, воспитывать умение работать с оборудованием). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Красивые флажки». Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 10. Зеркальный день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ДОП «Мастерская росписи» | История «Золотая хохлома». Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере декоративно-прикладного искусства «Хохлома». | ||
Вечер |
| Д/и «Скажи наоборот» с Катей П., Мирой, Владой, Лизой, Василисой - закреплять представления о противоположностях | Работа с раскрасками (учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов и оттенков (розовый, голубой, серый), развивать усидчивость). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год» |
ИСПОЛНИЛА: ________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 11.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи с Катей Ч., Ритой, Лерой (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об осени). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Ранняя осень. Деревья. |
ПР (ребенок и окружающий мир) | «Моя семья». Цель: Познакомить с понятием «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. | ||
ФР (на воздухе) | Занятие 5. Упражнять прыжкам на двух ногах вверх; учить прокатыванию мяча друг другу | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 3. Березовый день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Разучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» с подгруппой детей. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Рекомендовать прогулки на природе, чтение о времени года «Осень» |
Вторник 12.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| С Яной, Настей, Владой, Мирой. закрепить умение рисовать предметы квадратной формы. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности (учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения). |
ПР (ФЭМП) | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | ||
Физическое развитие | Занятие 4. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 11. День осенних цветов. Наблюдение. Красивые цветы можно поставить в вазу. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закрепление у Олесей, Василисой, Ромой, Кириллом навыков работы с ножницами | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень. Деревья» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» |
Среда 13.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Обучение с подгруппой детей выразительному рассказыванию наизусть потешки «Ножки, ножки, где вы были?» | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | «На яблоне поспели яблоки». Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 61. День деревьев. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (безопасность/конструирование) | «Опасные предметы». Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.(11) | Обучение с подгруппой детей составлению рассказа на тему «Что мы видели на прогулке?» | Самостоятельная деятельность (учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность) |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш?» |
Четверг 14.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Обведём каплю и зонтик по точкам» с Катя П., Мира, Влада, Алена (развивать мелкую моторику рук) | Рассматривание иллюстраций в книгах о природе. |
РР (Развитие речи) | Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука с (в словах и фразовой речи). Материалы: узкие полоски папиросной бумаги. | ||
Физическое развитие | Занятие 6. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 62. Хвойный день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ПРК | «Чудесный мешочек». Повторение песенки- потешки «Наш козел». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Работа над звукопроизношением с Олесей, Артемом, Ритой, Варей Г., Яной. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны листьев деревьев. Настольные игры (лего, пазлы). |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением |
Пятница 15.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Индивидуальная работа по лепке с Варей Г., Аней, Кириллом «Осеннее дерево» (учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук). | Самостоятельная деятельность (учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»). Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 13. День фауны. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ДОП (мастерская роспси) | Хохломские узоры. Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. | Обучение с подгруппой детей. составлению рассказа по плану | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ИСПОЛНИЛА: ________________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 18.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| «Зайка, сделай!» с Лерой, Ромой, Владой, Мирой (формировать умение образовывать формы повелит.накл. глаголов). | В книжный уголок поместить книги с пословицами о дружбе. |
ПР (Ребенок и окружающий мир) | «Петрушка идет рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность. | ||
ФР (на воздухе) | Продолжать учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками; учить лазанью под дугу поточным способом. (8) | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 40. Дружный день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Разложи фигуры по местам» с Лизой, Настей, Катей П. (закреплять умение подбирать фигуры). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Друзья»). |
Вторник 19.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи с Василисой, Настей, Катей Ч., Олесей (учить детей составлять рассказ (2 – 3 предложения) о своем друге совместно с воспитателем и самостоятельно). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки» |
ПР (ФЭМП) | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | ||
Физическое развитие | Занятие 7-9 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 6. День доброты. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» с подгруппой детей (активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов). | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 20.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с подгруппой детей (развивать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра»). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | «Красивые цветы». Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 15. Звонкий день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (безопасность/конструирование) | К. «Идем в гости». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталей конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Д/и «Когда это бывает?» с Аленой, Ритой, Олей, Варей Л., Яной. (закреплять знания детей о частях суток) | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Причины конфликтов у детей и выходы из них» |
Четверг 21.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепить счет до 5, повторить геометрические фигуры с Владой, Мирой, Лизой, Артемом, Варей Г. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. |
РР (речевое развитие) | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Материалы: неваляшка. | ||
Физическое развитие | Занятие 9 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 16. Каменный день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ПРК | «Коровушка и бычок» Знакомство детей с домашними животными –коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка. | ||
Вечер |
| Упражнять с подгруппой детей в перестроении в колонну по одному, в шеренгу, в круг | СРИ «Детский сад» (учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пятница 22.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Чей? Чья? Чье?» с Аней, Ромой, Катей П., Василисой (учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность). | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Укрась салфеточку». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 21. Осенины. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ДОП «Мастерская росписи» | Занятие 3. Золотая хохлома. Цель: познакомить детей с хохломской росписью. | По изодеятельности с Артемом, Лизой, Лерой, Олесей (учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунок развивать мышцы кистей рук). | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Выбор друзей» |
ИСПОЛНИЛА: _________________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 25.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Собери геометрические фигуры одинаковой формы» с Ритой, Яной, Мирой, Владой (формировать умение сравнивать геометрические фигуры одинаковой формы по размеру; активизировать зрительные функции: развивать зрительное внимание, память, мышление) | Внести альбомы с иллюстрациями о профессиях детского сада, атрибуты для сюжетно-ролевых игр в детский сад. |
ПР (ребенок и окружающий мир) | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду. | ||
ФР (на воздухе) | Развивать равновесие выполняя различные упражнения.(11) | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 26. День любимой игрушки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Упр. «Штриховка» с Катей П., Олей, Олесей, Лерой (развивать мелкую моторику рук) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 26.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| «Зашнуруем ботинки» (развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды) с Яной, Аней, Аленой. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. |
ПР (ФЭМП) | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, широкий- узкий. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | ||
Физическое развитие | Занятие 10 Продолжать учить детей останавливаться во время ходьбы; закреплять умения группироваться при лазанье под шнур; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 27. День мяча. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Упражнение с подгруппой детей в прыжках в высоту. Развивать двигательную активность. | Игры с настольными строительными наборами. Предложить фигурки человечков и конструктор для обыгрывания. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Беседа «Ребенок не хочет в детский сад» |
Среда 27.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Какой по счету?» с Ритой, Богданом, Катей Ч., Катей П. (закреплять порядковый счет до 5) | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | «Цветные шары». Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 28. День подвижных игр. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (Безопасность/конструирование) | Б. «Один дома». Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление отом, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Наблюдение за игрой других детей с Олесей, Варей Г., Ромой. Отметить, как другие дети распределяют между собой роли, умеют договариваться, определяют правила. | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 28.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление у Артема, Лизы, Олеси умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. |
РР (развитие речи) | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух. Материалы: неваляшка, кукла. | ||
Физическое развитие | Занятие 12 Продолжать учить детей останавливаться во время ходьбы; закреплять умения группироваться при лазанье под шнур; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 43. День порядка и чистоты. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ПРК | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: учить детей брать на себя роль продавца (предлагать свой товар, хвалить его) и покупателя (выбирать товар, расплачиваться за него, быть вежливым). Закрепить название овощей и фруктов, умение группировать их. | Закреплять названия геометрических фигур с Олей, Варей Л., Лерой, Богданом. | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Беседа «Значение режима дня в жизни ребенка» |
Пятница 29.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку» с Аней, Василисой, Варей Г., (закрепить значения слов существительных) | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Большие и маленькие морковки». Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 22. Рябинник. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ДОП «Мастерская росписи» | Узор «капелька». Цель: Учиться составлять узор из элемента хохломской росписи «капелька» | Д/и «Назови – какие?» (учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)) С подгруппой детей. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ИСПОЛНИЛА: __________________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень" с 25-29 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Фрукты" с 18-22 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "День знаний" с 4-8 сентября
план работы на неделю...
Календарный план на сентябрь в средней группе
Материал полезен воспитателям....