Дидактические игры Мир природы в старшем возрасте
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры «Мир природы и мир человека» в старшей группе
Название игры | Задачи | Материал | Содержание игры |
«Где растет?» | Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | предметные картинки овощей и фруктов, сад, огород | Разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам. |
«С какой ветки детки»
| Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. | Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды). | Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали. |
«Что третье?» | Закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы. | Воспитатель называет два сходных предмета, ребенок должен подобрать к ним третий: -Ворона, воробей…сорока, крыжовник, земляника….малина | |
«Что это такое?» | Развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы. | Воспитатель называет растение или животное, а ребенка просит назвать общую группу, к которой они относятся. Например: -воробей…птица , -мухомор…гриб. | |
«Найди, о чем расскажу» | Учить находить предметы по перечисленным признакам. | картинки овощей, фруктов, животных, птиц, насекомых раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям их отличительные | Воспитатель подробно описывает один из предметов, изображенных на картинках лежащих на столе (называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус, описывает внешний вид животного, насекомого. Что они умеют делать, чем питаются). Затем в. предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию. |
«Кто больше?» | Учить называть как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др). | Дети делятся на две группы, строятся в линии, по одному они должны назвать предметы, относящиеся к определенной группе. За каждый правильный ответ засчитывается балл. Если ребенок какой-либо группы затрудняется или называет неправильно, то балл не засчитывается. Побеждает команда, набравшая больше правильных ответов. | |
Лото «Растительный мир» | Продолжать знакомить детей с миром растений. Углублять знания детей о растительном мире родного края, воспитывать коммуникативные умения – согласовывать свои действия с другими участниками игры. Учить соблюдать правила игры. развивать память и внимание, воображение, координацию движения. | игра «Лото- растительный мир | Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл. |
Лото «Ассоциации». | Продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять кругозор, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкую моторику. | игра «лото ассоциации» | Ведущий выкладывает от 3до 6 разных фишек картинками вверх, за некоторое время игроки должны запомнить их, затем участники отворачиваются, а ведущий убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами, игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым, становится ведущим. |
«Логическое домино». | Учить детей классифицировать и сравнивать растения: овощи и фрукты, деревья и цветы, грибы и ягоды, учить логически думать, развивать речь, внимание и память | «логическое домино –растения.» | Игра начинается с любой фишки. К растению, изображенному на одном из полей домино, прикладывается фишка с полем, где изображено растение такой же группы, например: апельсин к яблоку - это фрукты или клен к дубу – это деревья выигрывает тот, кто первым выложит свои фишки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей старшего возраста "Знатоки туризма"
дидактические игры...
дидактическая игра для детей старшего возраста на тему: "Кто моложе или старше?"
дидактическая игра...
Музыкально - дидактическая игра для детей старшего возраста "Бабочка"
Цель: предоставить возможность детям исследовать и изучать возможности своего голосового аппарата.Задачи: формировать слухо-двигательные-зрительные представления о музыкальном пространстве, сформирова...
Дидактическая игра для детей старшего возраста "Который час?"
Данная игра предназначена для облегчения детям научиться определять время на часах....
Дидактическая игра "Здания Канска" старший возраст
Задача: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитыва...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...