День народного единства
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на месяц ноябрь | ||
Направление педагогической деятельности | Содержание работы, формы проведения | Сроки проведения |
Взаимодействие с семьями воспитанников | День матери в России | 23 ноября |
День города Воркуты | 22 ноября | |
День правовой помощи детям (20 ноября) | ||
Интеграция деятельности специалистов Учреждения | Флешмоб «Мы разные, но мы едины» (посвященный Дню народного единства) | 3 ноября |
135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964) | 2 ноября | |
День государственного флага Республики Коми | 27 ноября | |
День Государственного герба Российской Федерации | 30 ноября | |
Организация развивающей предметно пространственной среды | Творческая мастерская «Юные художники» Международный день художника | 3 ноября |
Оформление группы ко Дню народного единства | 2 ноября | |
Оформление группы ко Дню матери | 22 ноября | |
Оформление группы ко Дню города | 10 ноября | |
Мероприятия, которые периодически повторяются в течение определенного отрезка времени | Утренняя гимнастика – комплекс упражнений № |
|
Артикуляционная гимнастика № | ||
Пальчиковые игры «Подними ладошки» | ежедневно | |
Дыхательные упражнения «Ветерок» | ежедневно | |
Зрительная гимнастика «Вот стоит осенний лес» | ежедневно | |
Мониторинг |
Прогулка ноябрь
| ||||
Понедельник | Картотека № И.р. ходьба по скамейке боком, перешагивая через набивные мячи – | Картотека № И.р.прыжки на двух ногах с продвижением вперед – | Картотека № И.р. «Прокати обруч» - | Картотека № И.р. лазание в обруч правым и левым боком |
Вторник | Картотека № И.р. прыжки через набивные мячи – | Картотека № И.р. прыжки в высоту с доставанием предмета – | Картотека № И.р. подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками »– | Картотека № И.р. прыжки на правой и левой ноге через шнуры – |
Среда | Картотека № И.р. переброска мячей двумя руками из-за головы- | Картотека № И.р. перебрасывание мяча через шнур двумя руками – | Картотека № И.р. Ходьба по скамейке с хлопком под коленом – | Картотека № И.р. Провести мяч между кеглями – |
Четверг | Картотека № И.р. Бег с ускорением– | Картотека № И.р. лазание под шнур не касаясь руками пола – | Картотека № И.р. «Пройди – не задень» ходьба с перешагиванием через набивные мячи – | Картотека № И.р. ходьба боком приставным шагом через набивные мячи - |
Пятница | Картотека № И.р.прокатывание обручей– | Картотека № И.р. прыжки на двух ногах между предметами, положенными на одну линию – | Картотека № И.р. прыжки из обруча в обруч – | Картотека № И.р. Игра «Цапля» (равновесие) - |
Планирование образовательной деятельности на 30.10 – 03.11 Тема недели «День народного единства»
День недели | Занятие | В режимных моментах | Индивидуальная работа |
Понедельник 30.10 | 9.00-9.20 Художественно- эстетическое развитие Музыка 9.30 -9.50 (1 подгруппа) 10.00 – 10.20 (2 подгруппа) Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество Рисование Тема: «Украшение фартука для мамы» Цель: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» ст. 42 | Утро: Беседа: «Наша родина-Россия. Сколько национальностей в России». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Д/игра «Узнай и назови» Цель: расширять представление о геометрических фигурах. П/игра «Караси и щука». Цель: умение действовать по сигналу, бег врассыпную. Рассматривание Карта России. Расширять представления детей о родном крае, местоположении на карте, природными богатствами. Чтение Рассказ «Как жили люди на Руси». Цель: формировать умение слушать и анализировать услышанное. | Познавательное развитие Мир природы Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. |
Познавательное развитие Мир природы Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | |||
Вечер: П/игра «Гори, гори ясно…» Цель: знакомить детей с играми древней Руси. Сюжетно – ролевая игра «Поездка по России». Цель: умение распределять роли между собой; усложнять игру путём увеличения участников, сочетание нескольких сюжетов. Настольные игры «Лэпбук «Моя Родина» Цель: формировать умение правильно использовать лэпбук. Игра – драматизация «Мода» Цель: формировать умение обыгрывать свой наряд. Трудовые поручения Дежурство по столовой. Цель: учить аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. ОБЖ «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | |||
Познавательное развитие Мир природы Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Дать представление о пользе природных витаминов. | |||
Вторник 31.10 | 9.00-9.20 Физическое развитие Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) Развитие речи 9.30 -9.50 (1 подгруппа) 10.00 – 10.20 (2 подгруппа) Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Связная речь Познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Рассказать о жанрах скороговорки. Объяснить назначение и особенности колыбельной песни Звуковая культура речи Научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ст.74 | Утро: Беседа познакомить с государственными символами России, их смысловым значением, с историей их происхождения, со значением в современной жизни, практическим применением; Д/игра. «Назови город на букву» Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме. Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о путешествиях. Рассматривание иллюстрации с государственными символами России Цель: знакомить детей со значением государственных символов. П/игра «Крокодил» Цель: формировать умение показывать движениями фигуру. | Художественное творчество Рисование Тема: «Украшение фартука для мамы» Цель: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. |
Художественное творчество Рисование Тема: «Украшение фартука для мамы» Цель: Развивать цветовое восприятие. | |||
Вечер: Подвижные игры: «Кто дальше?» Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Творческая мастерская. Цель: раскрашивание государственные символы цветными карандашами. Беседы и разговоры о России. Цель: воспитывать патриотизм. Трудовые поручения по занятию Рисование Цель: подготовить рабочие места к занятию. | |||
Художественное творчество Рисование Тема: «Украшение фартука для мамы» Цель: Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. | |||
Среда 01.11 | Познавательное развитие Развитие математических представлений 9.00- 9.20 (1 подгруппа) 9.30- 9.50 (2 подгруппа) Тема: Ориентировка в пространстве Цель: Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение. Новикова В.П. «Математика в детском саду.3-4 лет».ст.22 Физическое развитие Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 10. 00-10.20 | Утро: Д/игра «Хорошо-плохо» Цель: формировать знания детей о том что хорошо, что плохо. Беседа о странах России. Цель: формировать знания детей о людях разных национальностей на территории России. Чтение художественной литературы. Русские пословицы и поговорки. Цель: приучать детей к русскому фольклору. П/игра «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: снять эмоциональное напряжение, развивать координацию движения, ловкость, умение играть сообща. Настольная игра «Четвёртый лишний». Цель: умение находить лишний предмет. Финансовая грамота «Открываем супермаркет» Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам. | Развитие речи Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. |
Развитие речи Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Рассказать о жанрах скороговорки. Объяснить назначение и особенности колыбельной песни | |||
Вечер: Рассматривание Альбом «Деревья России» Цель: расширить знания детей о флоре России П/игра «Краски» Цель: двигать по сигналу. Настольно-печатные игры «Пазлы» Цель: формировать умение собирать пазлы. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: умение распределять роли между собой, уметь договариваться. Игры – эксперименты «Очистка воды при помощи губки» Цель: показать детям как можно сделать не фильтрованную воду чистой. Трудовые поручения полить комнатные растения, подрыхлить землю. | |||
Развитие речи Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету
| |||
Четверг 02.11 | 9.00-9.20 Художественно- эстетическое развитие Музыка 9.30 -9.50 (1 подгруппа) 10.00 – 10.20 (2 подгруппа) Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество Лепка Тема: « Вот какой у нас арбуз» Цель: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме, вносить оригинальные элементы оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» ст. 36 | Утро: Ситуация общения о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Мероприятия по профориентации Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель: формировать чёткое представление у детей чем занимаются сотрудники больницы, какие профессии есть в больнице. Дидактическая игра «Угадай и назови». Цель: формировать знания о национальных костюмах народов РФ. П/игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Чтение художественной литературы Коми народная сказка «Фома» Цель: учить определять характер героев, отвечать на вопросы по тексту. | Развитие математических представлений Тема: Ориентировка в пространстве Цель: Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд. |
Развитие математических представлений Тема: Ориентировка в пространстве Цель: закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение | |||
Вечер: П/игра «Хитрая лиса» Цель: умение действовать по сигналу, бег в рассыпную. Познавательно-исследовательская деятельность: Волшебные картинки. Цель: формировать понятия у детей о свойствах воды, как вода может проявить рисунок на салфетке. Настольные игры «Лото» Цель: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы.. | |||
Развитие математических представлений Тема: Ориентировка в пространстве Цель: Игровое упражнение «Грибочки» | |||
Пятница 03.11 | 9.00-9.20 Физическое развитие Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) Познавательное развитие Окружающий мир 9.30 -50 (1 подгруппа) 10.00 – 10.20 (2 подгруппа) Тема: Моя семья Цель: Дать представление о семье. Учить называть ближайших родственников, интересоваться работой родителей; знать, чем они занимаются. Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3- 5 лет» ст.стр.50 | Утро: Беседа. «Где и как живут коми?» Цель: Расширять знания об истории коми народа, условиях их быта и культуры. Д/игра «Слушай, повторяй, слово не меняй». Цель: умение воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Чтение художественной литературы Р. Сеф. «Совет». Цель: формировать умение давать оценку произведению, пересказывать текст своими словами. П/игра «Караси и щука». Цель: умение действовать по сигналу, бег врассыпную. Рассматривание иллюстраций с растениями и животными тундры и леса. Цель: развивать бережное отношение к природе. | Художественное творчество Лепка Тема: « Вот какой у нас арбуз» Цель: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме, вносить оригинальные элементы оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. |
Художественное творчество Тема: « Вот какой у нас арбуз» Цель: Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. | |||
Вечер: Беседа: Познакомить с назначением заповедников, расширять представления о животном и растительном мире края, воспитывать бережное отношение к родной природе. П/игры «Эстафеты» Цель: Формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, скорость, реакцию, воспитывать командный дух. Трудовые поручения «Мыть игрушки» Цель: формировать навыки труда. Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: совершенствовать умение распределять роли между собой, ценить семейные ценности | |||
Художественное творчество Тема: « Вот какой у нас арбуз» Цель: Развивать мышление и творческое воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...
Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...
Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...