Взаимодействие с родителями воспитанников по оздоровлению детей
консультация
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».
Педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet.pptx | 887.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать». Педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак.
Отклонения в развитии детей дошкольного возраста : нарушения осанки дефекты речи нарушения зрения ВОЗ констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».
Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий.
Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Задачи : Повышать педагогическую культуру родителей. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности создать единое здоровье сберегающее пространство в детском саду и дома.
Предполагаемые результаты Для детей Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированные культурно гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ
Принципы взаимодействия с семьей: Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Система работы с семьей должна включать: ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка, и его психомоторного развития; участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей; целенаправленную санитарно-просветительскую работу; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду; ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма ( фитотерапии , ароматерапии и т.д.).
Работа с семьей, по вопросу ЗОЖ осуществляется комплексно и включает: работу воспитателей с родителями. работа с семьей инструктора по физической культуре. работа с семьей учителя-логопеда. работа медперсонала (врача, старшей медсестры).
Традиционная форма работы Нетрадиционная форма работы Родительские собрания, семинары-практикумы Встречи за «круглым столом» по обмен семейным опытом и традициями Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) Совместные развлечения с родителями Педагогические беседы с родителями Занятия совместно с родителями Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах Участие родителей в оформлении центра физического развития Тематические выставки Театрализация КГН Формы работы
Родительские собрания «Адаптация ребенка к детскому саду», «Соблюдение режима дня дома и в детском саду», «Правильное питание – залог здоровья наших детей».
Рекомендации для родителей: «Организация питания вечером и в выходные дни», «Упражнения для профилактики верхних дыхательных путей», «Упражнения для развития мелкой моторики рук», «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Утренняя гимнастика дома» и др.
Индивидуальные и групповые консультации, беседы, тематические выставки. «О правильной осанке» «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» «Чеснок и лук от всех недуг» «ГРИПП или простуда?» Тематические выставки «О здоровье всерьез» «Закаливание детей дома» «Витамины – наши друзья»
Нетрадиционные формы работы. Физкультурные досуги Праздники Развлечения Совместные занятия с родителями в форме практикумов: «Как играть в подвижные игры» «Игры на развитие внимание» Театрализация сказок о чистоте .
Традиции в детском саду: «Тихий час и пробуждение» «Встреча с интересными людьми» «День рождения детского сада» «День рождения только раз в году» «В гостях у доктора Айболита» и другие. Семейные традиции Прогулки в лес Посещение бассейна, спорт зала Занятия любимым видом спорта Участие в соревнованиях, олимпиадах, спортивных праздниках. Семейные вечера. Создание и использование домашнего физкультурно -оздоровительного комплекса «Домашний стадион»
ВЫВОД: Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- будет достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Установление взаимодействия с родителями по вопросу оздоровления детей в условиях детского сада.
Последнее время перед образованием встает вопрос: «Какие направления должны стать приоритетными в работе руководителя и педагога ДОУ в современных условиях?» Первым и самым главным направлением являет...
Социально – коммуникативное развитие детей раннего возраста при взаимодействии с родителями воспитанников
Организация работы ДОУ для повышения педагогической культуры семьи. Роль ДОУ в повышении педагогической культуры семьи. Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников....
«Взаимодействие с родителями воспитанников логопедической группы для детей с ТНР в формировании фонематического восприятия»
В статье описан опыт взаимодействия с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности по данной теме....
Взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного учреждения по формированию навыков ЗОЖ у детей (из опыта работы)
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в моей работе....
Взаимодействие с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста по формированию навыков ЗОЖ у детей.
Установление сотруднических отношений с родителями по формированию навыков ЗОЖ....
Организация семейного клуба как основной формы взаимодействия с родителями в целях оздоровления детей среднего и старшего дошкольного возраста
Приоритетной задачей согласно ФГОС является задача по воспитанию здоровых детей. Соответственно вопросы здоровьесбережения занимают во всём мире приоритетные позиции, поскольку активные, з...