"Ранняя профориентация дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Решедько Татьяна Николаевна

Сообщение об использовании технологий "Виртуальное гостевание", "Гость группы", их актуальность для расширения представления дошкольников о профессиях родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya_doshkolnikov.docx644.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация дошкольников

              В зарождении профессионального становления дошкольника может лежать его детская мечта и из мечты перейти в устойчивый интерес к какой-либо профессии. Поэтому важно с самого раннего детства знакомить детей с профессиональным миром взрослых, чтобы они имели представление не только об основных профессиях, но и особенностях профессиональных действий и качествах личности определенной профессии.

              Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.

             Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями взрослых использую разнообразные методы: экскурсия, беседа, наблюдение, проведение игр (театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические).

            В своей работе активно применяю ИКТ-технологию и внедряю такую форму взаимодействия между участниками образовательного процесса как «виртуальное гостевание».

Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, предложила родителям записать видеоролик и рассказать в нем о своей профессии, функциях, которые они выполняют. Такой видеоролик могут записать не только родители, но бабушки и дедушки. Так, «виртуальным гостем» стала бабушка воспитанницы, работающая в ателье и у детей, появилась возможность познакомиться с профессиями: портной, закройщик, модельер. Предварительно была проведена беседа со взрослыми и дошкольниками. Дети озвучили вопросы, которые их интересовали, а в своем видеоролике «виртуальный гость» должен был дать на них ответ. Благодаря такому «посещению» рабочего места взрослого, ребята не только расширили представление о том, какое оборудование использует портной, какие профессиональные действия выполняет, но получили представление о том, что это очень творческая профессия.

          Вместе с воспитанниками удалось совершить виртуальную экскурсию в город Саратов и познакомить их с профессией пожарный. Видеофильм дает возможность наблюдать за работой спасателей, за тем, как слаженно работает целая команда, идущая на помощь людям. Только смелые, физически подготовленные люди могут выбирать такую специальность.

https://skrinshoter.ru/s/291023/KDhsdYpk.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82-29-10-2023%2007:58:57.jpg

Нашим» виртуальным гостем» другого видеоролика стал врач-стоматолог. Интересный рассказ расширил представление о данной профессии, напомнил о том, что свое здоровье нужно беречь самому и можно отметить, что такая встреча поможет снять страх перед посещением кабинета врача.

https://skrinshoter.ru/s/291023/GvH1I2da.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82-29-10-2023%2008:02:04.jpg

 «Экскурсия» к строительству нового дома дает уникальную возможность познакомиться с этапами строительства, расскажет о том, люди каких специальностей нужны на стройке, какие машины и инструменты используются, о некоторых профессиональных действиях.

https://skrinshoter.ru/s/291023/ah1BMd4Q.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82-29-10-2023%2007:13:29.jpg

Так в группе постепенно расширяется созданная видеотека «Профессии взрослых»

                           Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс помогает и технология «гость группы». Внедрение такой технологии помогло решить задачи социализации воспитанников, развивает их познавательный потенциал, знания и опыт детей, формирует социально-нравственные чувства: гордость за своих родителей, чувство уважения к труду взрослых. У каждого ребенка происходит свое индивидуальное понимание и личное восприятие увиденного и услышанного.

            Используемые в работе технологии помогают сформировать нужные факторы будущего профессионального выбора:

- интерес и положительное эмоциональное отношение к какой-либо группе профессий;

- склонности и способности ребенка;

-  формирование привычки к разным видам труда;

- формирование определенного опыта профессиональных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....