"Ранняя профориентация дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Сообщение об использовании технологий "Виртуальное гостевание", "Гость группы", их актуальность для расширения представления дошкольников о профессиях родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_proforientatsiya_doshkolnikov.docx | 644.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранняя профориентация дошкольников
В зарождении профессионального становления дошкольника может лежать его детская мечта и из мечты перейти в устойчивый интерес к какой-либо профессии. Поэтому важно с самого раннего детства знакомить детей с профессиональным миром взрослых, чтобы они имели представление не только об основных профессиях, но и особенностях профессиональных действий и качествах личности определенной профессии.
Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.
Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями взрослых использую разнообразные методы: экскурсия, беседа, наблюдение, проведение игр (театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические).
В своей работе активно применяю ИКТ-технологию и внедряю такую форму взаимодействия между участниками образовательного процесса как «виртуальное гостевание».
Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, предложила родителям записать видеоролик и рассказать в нем о своей профессии, функциях, которые они выполняют. Такой видеоролик могут записать не только родители, но бабушки и дедушки. Так, «виртуальным гостем» стала бабушка воспитанницы, работающая в ателье и у детей, появилась возможность познакомиться с профессиями: портной, закройщик, модельер. Предварительно была проведена беседа со взрослыми и дошкольниками. Дети озвучили вопросы, которые их интересовали, а в своем видеоролике «виртуальный гость» должен был дать на них ответ. Благодаря такому «посещению» рабочего места взрослого, ребята не только расширили представление о том, какое оборудование использует портной, какие профессиональные действия выполняет, но получили представление о том, что это очень творческая профессия.
Вместе с воспитанниками удалось совершить виртуальную экскурсию в город Саратов и познакомить их с профессией пожарный. Видеофильм дает возможность наблюдать за работой спасателей, за тем, как слаженно работает целая команда, идущая на помощь людям. Только смелые, физически подготовленные люди могут выбирать такую специальность.
Нашим» виртуальным гостем» другого видеоролика стал врач-стоматолог. Интересный рассказ расширил представление о данной профессии, напомнил о том, что свое здоровье нужно беречь самому и можно отметить, что такая встреча поможет снять страх перед посещением кабинета врача.
«Экскурсия» к строительству нового дома дает уникальную возможность познакомиться с этапами строительства, расскажет о том, люди каких специальностей нужны на стройке, какие машины и инструменты используются, о некоторых профессиональных действиях.
Так в группе постепенно расширяется созданная видеотека «Профессии взрослых»
Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс помогает и технология «гость группы». Внедрение такой технологии помогло решить задачи социализации воспитанников, развивает их познавательный потенциал, знания и опыт детей, формирует социально-нравственные чувства: гордость за своих родителей, чувство уважения к труду взрослых. У каждого ребенка происходит свое индивидуальное понимание и личное восприятие увиденного и услышанного.
Используемые в работе технологии помогают сформировать нужные факторы будущего профессионального выбора:
- интерес и положительное эмоциональное отношение к какой-либо группе профессий;
- склонности и способности ребенка;
- формирование привычки к разным видам труда;
- формирование определенного опыта профессиональных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя профориентация дошкольников
Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...
Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики....
Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...
Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ” БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...
Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....