План воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Примерный план работы в средней группе на 1-2 неделю сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-_2_nedelya_sentyabrya.docx | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: день недели: понедельник дата: 4 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное развитие. | Утренняя зарядка. Беседа «Детский сад», Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. | Дид.игра «Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов. | Игровая ситуация «Поделимся игрушками» Цель: развивать дружеские чувства . | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Цель: развивать наблюдательность, внимание, память. П. игра «Море волнуется» Цель: развитие координации движений, воображения. | Игровое упр. «Вот какие быстрые ножки» Цель: развивать бег на носках, широкими шагами. | Дежурство Цель: учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). | Наведение порядка после игр. Цель: поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое развитие. | Гимнастика пробуждения. Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке. | Инд. работа «Какой» Цель: закреплять знания о свойствах предметов. | Умывание. Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо. | Игра ситуация «Детский сад встречает малышей», Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству. |
Тема: день недели: вторник дата: 5 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное развитие. | Утренняя зарядка. Беседа «Мы воспитанники средней группы» Цель: познакомить детей с новой группой, новыми помещениями. Игра «Найди и промолчи» Цель: развивать выдержку. | Беседа «Осень пришла». Цель: повторить приметы, временные изменения. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Выставка иллюстраций о лете и осени, самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Консультация «Чистота и внешний вид детей» |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | Наблюдения за погодой. Цель: учить определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. П. игра: «Цветные автомобили» .Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега. | Сит. беседа «А что сейчас?» Цель: закрепить части суток и последовательность дней недели. | Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Подъем, закаливание. Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе. Подвижная игра: «Бегите к флажку». | Инд работа «Сандалии обую и застегну сам» Цель: воспитывать навыки самообслуживания. | Беседа «Безопасная улица». Цель: акрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору. | Рисование «Вот и лето прошло» Цель: развивать умение отражать свой опыт в рисунках. |
Тема: день недели: среда дата: 6 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Утренняя зарядка. Повторение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Цель: приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов. | Индивидуальная работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась» Цель: развивать художественные умения. | Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: вспомнить правила поведения за столом. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать закреплять в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П. игра «Лохматый пес» | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведениия на улице. | С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Цель: развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Д/игра «Угадай транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам | Развивающая мозаика Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия. | Ситуативный раз- говор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Лепка. «Украсим наш детский сад». Цель:познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией. |
Тема: день недели: четверг дата: 7 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное развитие. | Утренняя зарядка. Чтение стихотворения «Доброе утро» А. Кондратьева. Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. | Предложить игры-шнуровки. Цель: развивать моторику рук и способствовать развитию мышления. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: продолжать воспитывать культуру поведения за столом. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете. | Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет» |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | П. игра «Догони меня». Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить детей замечать изменения в природе. | Игра «Где больше». Цель: закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод. | Сит. беседа «Правила пешехода». Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров, закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». | Работа на огороде. Цель: помочь воспитателю убрать засохшие растения с грядок. | |
Вечерний круг | Познавательное, социально -коммуникативное развитие. | Подъем, закаливание. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. П/И «Совушка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Инд. работа: заучивание скороговорки «Шла Саша…» Цель: формировать речь. | Сит. разговор с детьми «Правила ухода детей домой» Цель: учить детей отпрашиваться. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
Тема: день недели: пятница дата: 8 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренняя зарядка. Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей, какие планы на сегодня, создать дружелюбную обстановку в группе. П. игра «Мышеловка» | Д/и «А, что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре «Мастерская осенних поделок» Цель: развивать творческие способности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей» Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. П. игра «Ловишки». | Игр. упр. «Не натолкнись» Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве. | Игр. ситуация «Попроси» Цель: учить детей обращаться к сверстникам и взрослым за помощью. | Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое развитие. | Гимнастика пробуждения. Игра м.п. «Пузырь». Цель: учить детей стоя в круге, держать за руки, сужать и расширять круг, продолжать развивать ориентировку в пространстве. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитывать навыки самообслуживания. | Сбор игрового инвентаря перед уходом домой. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, поощрять активных детей |
Тема: день недели: понедельник дата: 11 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | Утренняя зарядка. Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени. Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение аккуратно расставлять посуду. | Сит. беседа «Витамины полезны для здоровья». Цель: рассказать о пользе овощей и фруктов. | Внести в предметную среду группы альбом «Мой город», организовать выставку книг о родном городе. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | П.игры «Гуси», «Пастух и стадо».Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Наблюдение за растениями. Цель: закрепить название времени года – осень. | Индив. работа по развитию движений: упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. | Игр. ситуация «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое развитие. | Гимнастика пробуждения. Коррекционно-развивающая игра«Клубочек». Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе. П.игра «Мышеловка» | Дид.игра «Вежливые слова». Цель: учить пользоваться словами. | Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления о понятии «настоящая дружба». | С.-рол.игра «День рождения». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах. |
Тема: день недели: вторник дата: 12 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное художественно-эстетическое развитие. | Утренняя зарядка. Муз. игра «Громкая и тихая музыка». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки. | Инд. работа по ФЭМП. Цель: учить сравнивать множества предметов по количеству, | Игр. упр. «Надо, надо умываться». Цель:учить правильно умываться: засучивать рукава, умывать лицо,воспитывать у детей опрятность. | Дид. игра «Воздушные шары». Цель: ознакомить с семью цветами спектра, способствовать формированию цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. | Памятка «Соблюдение режима в детском саду» |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | Наблюдение за песком. Цель: знакомить детей с особенностями песка; развивать любознательность. П. игра «Зайцы и волк» Цель: упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Инд. работа по ФИЗО Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча. | Сит. беседа «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое, развитие. | Подъем, закаливание Чтение рус. народ. сказки «Смоляной бычок». Цель: учить слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы. П. игра «У медведя во бору». | Игр. упр. «Составь цветок». Цель: учить детей составлять цветок на песке из различных предметов. | Сит. беседа «Уважение к товарищам». Цель: Обсудить, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу. | Опыт «Что растворяется в воде?» (соль, сахар, песок, крупа). Цель: развивать представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий. |
Тема: день недели: среда дата: 13 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное развитие. | Утренняя зарядка. Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». | Дид. игра «Парные картинки» Цель: закреплять знание насекомых, умение их различать и называть. | Сит. беседа «Назови ласково». Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. | Внесение настольной игры «Домино – Овощи и фрукты» Цель: развивать мышление, память, внимание. | Беседа «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»
|
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | Наблюдение за воробьями. Цель: формировать знания о жизни птиц, развивать словарь детей. Под. игра «Цветные автомобили». Цель: закреплять ПДД, формировать умение реагировать на определенные цвета. | Игр.упр. «Лазание по лиане». Цель: учить правильному захвату, постановке стоп на рейку. | Сит. беседа «Светофор». Цель: продолжать учить правила пешехода, безопасное поведение на улице. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: скакалки, мячи, обручи. Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Дид. игра «Кто лишний». Цель: формировать умение объединять предметы в группы. Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Игра «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. | Продолжать учить спокойно сидеть за столом во время полдника, соблюдая правильную позу. | Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами. Цель: упражнять в правильном держании карандаша в руке. |
Тема: день недели: четверг дата: 14 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | Утренняя зарядка. Заучивание стих-я А. Гришина «Осень». Цель: развивать память, формировать умение рассказывать с выражением, знакомить с осенними приметами. | Игра «Один – много». Цель: закреплять умение группировать предметы, определять множество. | Сит. разговор «Что нам осень принесла». Цель: закреплять приметы осени. | Игры с матрешками, пирамидками, мозаикой. Цель: развивать умение действовать, закреплять цвета. | Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда» |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: учить самостоятельно определять погоду, показывать ее влияние на растительный и животный мир. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». | Игр. упр. «Достань до предмета». Цель: формировать опорно –двигательный аппарат и правильную осанку. | Сит. беседа «Правила перехода через улицу» Цель: формировать представление детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о сигналах светофора. | Рисование листочков цветными мелками на асфальте «Листопад». Цель: закреплять умение передавать форму и цвет. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое развитие. | Подъем, закаливание. Игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: сформировать знания о том, каким был мяч в древности, поднять настроение, развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость. | Игра «Доскажи слово». Цель: развивать умение договаривать слова на определенную тему. | Игр. ситуация «Если кто-то чихнул» Цель: объяснить, что необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих. | Настольно – печатные игры. Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться. |
Тема: день недели: пятница дата: 15 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Утренний круг | Речевое, познавательное развитие. | Утренняя зарядка. Дид. игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление. Работа в уголке природы: «Календарь природы» Цель: продолжать умения определять погоду . | Ситуация «Расставь по местам» Цель: развивать трудовые навыки детей (собираем игрушки). | Самообслуживание. Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | С-рол. игра «Детский сад. «Музыкальный руководитель» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, –музыкального работника. | Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее» |
НОД | ||||||
Прогулка | Физическое, речевое развитие. | П игра «Встречные перебежки» Цель:развивать двигательную активность детей. Наблюдение за облаками Цель: подвести к пониманию того, откуда появляются облака. | Игр. упр. «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. | |
Вечерний круг | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения. П. игра «Воробьи и кот» Цель: развивать умения спрыгивать с повышенной поверхности сгибая колени | Игра «Раз, два, три дерево назови». Цель: закрепить название деревьев (берёза, клён, ель, рябина) | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Цель: развивать мышление, речь. | Развивающая игра по сказкам «Подбери героев сказки» Цель: формировать умение, узнавать название сказок по героям сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь
План воспитательно-образовательной работы в средней групе на темы: "Мой родной город", "Сбор урожая", "Детский сад", "Золотая осень"....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на сентябрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц средняя группа...
Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь
Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группы на сентябрь
Предлагаю Вашему вниманию календарное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...