Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предлагаю Вашему вниманию календарное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senyabr.docx | 166.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День знаний» Среда 01.09.21. | |||||||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||||
Утро | Позн. Ф.р. | Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать умение применять полученные навыки в самостоятельной деятельности. | Игровая ситуация: "надо, надо, умываться. Цель: формировать культурно гигиенические навыки, умение правильно умываться. Заучивание стихотворение "Стало вдруг светлее вдвое». Цель: развивать память, речь. Пальчиковая гимнастка "заготавливаем капусту". Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать взрослым. П.и: "У медведя во бору". Цель: формировать умение реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа по рисованию с Арианой. Закрепить умение правильно держать кисточку. | |||||
ООД | Х.-э..р. Позн. | Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний Зад: вызвать у детей положительные эмоции от праздника; развивать интерес к школе, расширять кругозор, воспитывать дружеские чувства, любовь и взаимопомощь. | Индивидуальная работа с Егором. Составить небольшой рассказ о детском саде. | ||||||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: формировать умение создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. | Наблюдение за цветами на клумбах. Цель: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней. П.и: "Самолеты" Цель: Формировать умение соблюдать правила игры. Труд: Поручить мальчикам собрать песочные наборы. Цель: формировать умение откликаться на помощь старших. Д .и. «Что из чего». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах. | Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней Б. Упражнять в лазании по гимнастической скамейке. | |||||
Вечер | С-к.р. Р.р. Ф.р. | С.р.и: Цель: формировать умения распределять роли. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Напомнить о правилах поведения за столом. Цель: расширять знания о культурном поведении за столом. Чтение произведения С. Маршака "Кошкин дом". Цель: закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности. | Индивидуальная работа по рисованию с Сашей В. Цель: закрепить умение рисовать солнце. | |||||
Вечер. прогулка | П.р. Ф.р. | Наблюдение за погодой в вечернее время. Отметить какие изменения произошли с наступлением вечера. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение высказываться. П.и: "Рыбак и рыбки" Цель: познакомить с новой игрой, упражнять в умении соблюдать правила игры. | |||||||
Тема: «День знаний» Четверг 02.09.2. | |||||||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||||
Утро | Позн. С-к.р. Ф.р. Р.р. | Самостоятельная деятельность в литературном центре. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение определять основную мысль произведения по картинке. | «Разговор о профессиях» Цель: Расширять знания о профессиях. П.и: "Поймай комара" Цель: упражнять в прыжках вверх. Практическое упражнение "самый аккуратный". Цель: формировать культурно - гигиенические навыки. | Индивидуальная работа с Саше Ж . по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение определять погоду. | |||||
ООД | Х.-э.р.. Ф.р. | Лепка. (№ 1 с 23) Яблоки и ягоды. Зад: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Упражнять в умении передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Физическая культура в помещении (Зан.1 с. 19) Зад: Упражнять детей в ходьбе беге по оному; упражнять в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от палаимягком приземлении при подпрыгивании. Развивать физические качества. | С Женей С. Цель: формировать умение сохранять устойчивое равновесие а уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка | С-к.р. Ф.р. | С.р.и: Цель: Стимулировать использование в игре знаний о травмоопасных ситуациях, активизировать в речи названия используемые врачом инструменты. | Наблюдение за осенними цветами. Цель: Познакомить с названиями цветущих растений, формировать в умении различать их, составлять описание, отвечая на вопросы. П.и: "найди и молчи" Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Труд: сбор каштанов для изготовления поделок. Цель: формировать в умении самостоятельно заготавливать природный материал Д.и. «Посуда» Цель: активизировать в речи и уточнить названия отдельных предметов посуды. | Индивидуальная работа по развитию движений с Егором. Цель: упражнять в ходьбе между предметами. | |||||
Вечер | Позн. С-к.р. | Деятельность в спортивном центре. Цель: побуждать играть в подвижные игры, в игры с физкультурным оборудованием, развивать двигат. активность. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Конструктивно-модельная деятельность. «Загородки и заборы» Цель: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представление об основных деталях и деталях конструктора; развивать в умении понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Ситуативный разговор «Хорошо -плохо». Закрепить умение видеть положительные и отрицательные поступки товарищей. | Формировать у Вовы. привычку перед умыванием закатывать рукава. | |||||
Вечер. прогулка | Ф.р. | П.и: "У медведя во бору" Цель: упражнять в умении сочетать слова с движениями, при беге не наталкиваться друг на друга. |
Тема: «День знаний» Пятниц 03.09.21. | ||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. Работа |
Утро | Позн. С-к.р. Ф.р. | С.р.и: Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Рассмотреть альбом с ягодами. Цель: закрепить названия ягод, где растут (в лесу, огороде). Д.и. «Опасные ситуации на дороге». Цель: Закрепить правила перехода проезжей части, расширять знания о ПДД. Труд: поручить Варе полить комнатные растения. Цель: прививать интерес к природе. | Совершенствовать у Леонида умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. |
ООД | Х-э.р. Х-э.р. | Музыка Занятие № 2 (по плану). Рисование (№ 2с. 23) «Нарисуй картинку про лето" Зад: Упражнять в умении доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять сование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | Индивидуальная работа с Соней Р. Цель: закрепить приемы рисования кистью. | |
Прогулка | Позн. С-к.р. Ф.р. | С.р.и. Цель: развивать диалогическую форму речи, побуждать к развитию сюжета за счет включения новых ролей. | Наблюдение за солнцем и состоянием погоды днем. Цель: Развивать умение видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. П.и: "Лохматый пес" Цель: развивать способность распределять внимание, организованность, самостоятельность. Д.и: "подбери пару" Цель: формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции. | Упражнять Полину, Витю в умении перебрасывать мяч друг другу, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции |
Вечер | Позн. С-к.р. | Трудовая деятельность: побуждать к уборке игрушек на свои места. Цель: формировать умение доводить начатое до конца. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Практическое упражнение "В гостях у Мойдодыра" Цель: формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Закрепить правила поведения на прогулке. Цель: напомнить правила дружной игры, необходимость делится игрушками. | Индивидуальная работа с Лерой по лепке. Упражнять в умении раскатывать пластилин. |
Вечер. прогулка | Ф.р. | Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: развивать интерес к спортивным упражнением. |
Тема: «День знаний» Понедельник 06.09.21. | |||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |
Утро | Позн. Ф.р. | Побуждать к самостоятельной деятельности в центре развивающих игр. Цель: развивать познавательный интерес. | Рассмотреть иллюстрации о лете, беседа с детьми на тему: "как я провел лето" Цель: подготовка к занятиям. Труд: поручить Роме. полить комнатные растения. Цель: формировать умение доводить начатое до конца. | Воспитывать привычку у Агита пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. | |
ООД | Х-э.р. Х-э.р. | Развитие речи. (№ 1 с 27) «Надо ли учится говорить» Зад: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Физическая культура в помещении (№ 2 с 20) Зад: Упражнять детей в ходьбе беге по оному; упражнять в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пала и мягком приземлении при подпрыгивании. | Индивидуальная работа с Егором. Составить небольшой рассказ о детском саде. | ||
Прогулка | Позн. С-к.р. Ф.р. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Организовать с детьми игр. ситуации: «Движение пешеходов». Цель: закреплять знания о ПДД. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | Наблюдение за состоянием погоды в осенний период. Цель: Формировать умение наблюдать, делать выводы по результатам наблюдения. П.и: "Лохматый пес". Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Труд: поручить мальчикам собрать граблями опавшие листья. Цель: формировать трудовые навыки. Д/и «Узнай на ощупь» формировать у детей умение узнавать овощи (макеты) на ощупь | Индивидуальная работа по развитию движений с Катей. упражнять в прыжках в длину с места. | |
Вечер | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, развитию социальных отношений, играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Беседа «Растения леса» Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса. Д.и. "Подбери пару" Цель: формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующе конструкции. | По ФЭМП с Маргаритой. – «Сосчитай». Цель: закрепить счет в пределах 5. | |
Вечер. прогулка | П.р. Ф.р. | Наблюдение за состояние поды в вечернее время. упражнять в умении давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. П.и. "Мышеловка" Цель: упражнять в умении подлезать. |
Тема: «Осень» Вторник 07.09.21. | |||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |
Утро | Позн. С-к.р. Ф.р. | Деятельность в центре строительных игр. Цель: формировать умение строить по схеме, обыгрывать постройки. | Беседа: "Фея учит вежливости". Цель: вспомнить правила вежливого обращения к старшим и сверстникам. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа". Цель: знакомить с новыми произведениями, развивать память. П.и: "Рыбак и рыбки" Цель: упражнять в перепрыгивании через скакалку. | Индивидуальная работа по ЗКР с Сашей К. повтори за мной". Цель: упражнять в четкой артикуляции звуков. | |
ООД | Х.-э.р. П.р. | Музыка Занятие № 3 (по плану). Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с социальным миром). (№6. стр. 27) «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь». Зад. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессии, работающих в детском саду. | Индивидуальная работа по окр. мир. с Лерой. Цель: Уточнить знания о детском саде. | ||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: формировать в умении действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять кругозор детей, делать простейшие выводы. П.и: "зайцы и волк" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Труд на участке: подмести опавшие листья. Цель: формировать умение пользоваться метлой. Д.и. «Радуга» Цель: познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Алиной. Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. | |
Вечер | Позн. С-к.р. | С.р.и. Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Д.и "Найди по цвету" Цель: закрепить названия цветов. Распознающее наблюдение "Растение цветника осенью. Цель: уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящие осенью. Беседа о полезных продуктах, рассказать какую пользу они приносят организму. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Василисой Б. Цель: закрепить знания геометрических фигур. | |
Вечер. прогулка | П.р. С.-к.р. | Познавательный рассказ плоды шиповника. Цель: познакомить детей с лечебными свойствами шиповника. Труд: уборка игрушек на свои места. Цель: упражнять в умении доводить начатое до конца. |
Тема: «Осень» Среда 08.09.21. | |||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |
Утро | С-к.р. Позн. Ф.р. | Самост. деятельность в спортивном центре. П.и. "Сбей кеглю" Цель: упражнять в умении выполнять бросок мяча. Развивать меткость. | Загадывание загадок по теме "Овощи и фрукты" Цель: упражнять в умении внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ. Закрепить знания овощей и фруктов. Закреплять у детей умение кушать аккуратно, не пачкаясь. По необходимости пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа по рисованию с Женей. Цель: упражнять в закрашивании рисунка не заходя за края. | |
ООД | Позн. Ф.р. | ФЭМП Ознакомительное занятие. Зад: Выявить уровень усвоения программного материала. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать две группы равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. Физическая культура в помещении (№ 3 с 21) Зад: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Индивидуальная работа по фэмп с Вовой. Цель: упражнять в умении различать части суток. | ||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: формировать в умении готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. | Наблюдение за одеждой в осенний период. Цель: подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Труд: уборка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда. П.и. "Мыши и кот" Цель: упражнять в беге на носках, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Д.и. «Один – много». Цель: формировать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. | Индивидуальная работа по развитию движений с Димой. Цель: упражнять в умении отбивать мяч об пол. | |
Вечер | Р.р. П.р. С-к.р. Ф.р. | Трудовая деятельность: побуждать к уборке игрушек на свои места. Цель: формировать умение доводить начатое до конца. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Чтение русской народной сказки "Привередница". Цель: развивать умение слушать сказку, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Побуждать детей вести себя аккуратно в туалетной комнате, формировать навыки соблюдения порядка после себя. | Индивидуальная работа с Леонидом. Цель: закрепить умение в ориентировании "право, лево". | |
Вечер. прогулка | С-к.р. Ф.р. | С.р.и. Цель: формировать в умении объединятся в игре со сверстниками, принимать на себя роль, вести ролевые диалоги. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. |
Тема: «Осень» Четверг 09.09.21. | ||||||||||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | ||||||||
Утро | Позн. р. С.-к.р. Р.р. Ф.р. | Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: предложить нетрадиционные техники рисования, развивать творчество. | Беседа "Наше здоровье осенью". Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относится к нему в холодный период года. Составление рассказа "Осень в саду". Цель: помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, упражнять в умении рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени, образные слова и выражения. Труд: поручить Лизе полить комнатные растения. Цель: прививать интерес к природе. | Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей Ж. д.и. "Назови кто это" Цель: развивать речь. | ||||||||
ООД | Х.-э. р. Ф.р. | Аппликация (№ 4 с 25) "Красивые флажки" Зад: упражнять в умении работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувства цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Физическая культура в помещении (№4 с21) Зад: формировать умение детей энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Индивидуальная работа по математике с Витей. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. | |||||||||
Прогулка | Позн. С-к.р. Ф.р. | С.р.и. Цель: предложить обыграть различные ситуации, в которых взрослые должны проявлять заботу о детях, а дети - помогать взрослым членам семьи. | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. П.и. "К названному дереву беги". Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Проведение опыта "Вес предмета" Цель: упражнять в умении определять вес и размер предметов, используя эталоны, сравнивать предметы по весу, по количеству. | Индивидуальная работа по физкультуре с Арианой Цель: упражнять в умении бегать, меняя направление и темп. | ||||||||
Вечер | Позн. Х-э.р. | С.р. игры. Цель: воспитывать желание играть сообща, принимать в игру малоактивных детей. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Конструктивно модельная деятельность. "Домики, сарайчики" Цель: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность; способствовать игровому общению. Д.и. "Кто выше?" Цель: формировать умение соотносить расположение предметов. | Индивидуальная работа по лепке с Владой. Цель: упражнять в умении оттягивать, сглаживать и округлять. | ||||||||
Вечер. прогулка | Ф.р. | Чтение рассказа В. Вересаева "Братишка". Цель: поддерживать интерес к чтению. Прививать интерес к прослушиванию рассказа, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку. | ||||||||||
Тема: «Осень» Пятница 10.09.21. | ||||||||||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. Работа | ||||||||
Утро | Позн.р. С.-к.р. Ф.р. | Самостоятельная деятельность в центре науки. Цель: побуждать к экспериментированию с использованием предложенных алгоритмов. | Беседа "Моя любимая игрушка". Трудовые поручения: уборка в группе. Цель: развивать умение бережно относится к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках как дома, так и в детском саду. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. Рассмотреть иллюстрации с флажками, отметить цвет, форму. Цель: подготовка к занятиям. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней Ш. Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. | ||||||||
ООД | Х-э.р. Х-э.р. | Музыка (по плану) Занятие №4 Рисование (№ 5с. 25) "На яблоне поспели яблоки" Зад: продолжить упражнять в умении рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Упражнять передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашом. Развивать быстрому приему рисованию листвы. Воспитывать интерес к рисованию. | Индивидуальна работа по аппликации с Егором. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца. | |||||||||
Прогулка | Позн. С-к.р. Ф.р. | С.р.и: Цель: способствовать расширении области самостоятельных действий детей в выборе роли. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.. | Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. Проведение опыта: "Сухой и влажный песок" Цель: формировать элементарные представления о назначении эксперимента как метод познания. П.и. "К названному дереву беги". Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Индивидуальная работа по физкультуре с Ваней К. Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх | ||||||||
Вечер | Позн. Ф.р. | П.и. "Цветные автомобили" Цель: упражнять в умении ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Д.и. "Назови одним словом" Цель: упражнять в умении подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов. | Индивидуальная работа по лепке с Полиой. Цель: развивать мелкую моторику. | ||||||||
Вечер. прогулка | П.р. Ф.р. | Рассматривание календаря природы. Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, упражнять в составлении кратких рассказов о данном времени года, отвечая на вопросы. П.и. «Ловишки». Цель: развивать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||
Тема: «Осень» Понедельник 13.09.21. | ||||||||||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | ||||||||
Утро | Позн.р. Р.р. Ф.р. | Деятельность в спортивном центре. П.и: "У медведя во бору". Цель: упражнять в умении сочетать слова и действия. | Рассмотреть иллюстрации на тему "Урожай". Цель: формировать умение видеть изменения, происходящие в осенний период. Беседа «Я и моѐ тело» Цель: закрепить знания детей о строение собственного тела. | Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой. Цель: повторить стих про осень. | ||||||||
ООД | Р.р Ф.р | Развитие речи. (№ 1 с 21) Звуковая культура речи: звуки с и сь. Зад: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразой речи. Развивать внимание, связную речь. Физическая культура в помещении (№ 5 с. 23) Зад: упражнять в умении энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Развивать координацию движений. Воспитывать стремление быть сильным. | Индивидуальная работа по развитию речи с Егором. Упражнять в умении четко произносить слова со звуком с и сь | |||||||||
Прогулка | Позн. С-.к.р. Ф.р. | С.р.и: Цель: совершенствовать в умении объединяться в игре, распределять ли. | Наблюдение за растениями, изменениями их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников. П.и. "Повар" Цель: развитии ритмичной, выразительной речи и координации движений. Д.и: "Кто выше" Цель: формировать умение соотносить расположение предметов. Труд: окапывание кустарников на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа по физо с Ваней К. Цель: упражнять в беге меняя направление и темп. | ||||||||
Вечер | Позн.р. Х.-э.р. Р.р. | В центре искусств. Рисование "Я и моя семья" Цель: формировать умение использовать знакомые техники, передавая задуманный сюжет соблюдая пространственное положение объектов, их соотношение по размеру. | Бодрящая гимнастика после сна. «Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17. Опыт:"Как окрасить воду" Цель: формировать представление о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки. Д/и «Узнай на ощупь» формировать у детей умение узнавать овощи (макеты) на ощупь | Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней Б. Цель: повторить стихотворение об осени. | ||||||||
Вечер. прогулка | Ф.р. С-к. р | Подвижные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение объединяться для игры. С.р.и: Цель: помочь детям подготовится к игре, актуализировать знания о видах магазинов, что они продают, о том, что в них продается. |
Тема: «Осень» Вторник 14.09.21. | |||||||||||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||||||||
Утро | Позн.р. Х.-э.р. С.-к.р. Р..р. | Деятельность в центре театрализованных игр. Цель: развивать творческие способности, артистизм. | Побуждать детей здороваться, приходя в группу со взрослыми и сверстниками- воспитывать культуру общения. Рассматривание иллюстраций о домашних животных. Цель: формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботится о них, проявлять сострадание. Д.и. "Зоологическое лото" Цель: активизировать в речи и уточнить названия животных и их детенышей. | Индивидуальная работа по рисованию с Владой. Цель: поупражнять в умении рисовать дерево. | |||||||||
ООД | Х.-э. .р. П.р | Музыка (по плану) Занятие №5 Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы). (№1 с 28) Что нам осень принесла. Зад: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Воспитывать интерес к природе. | Индивидуальная работа по окр. мир. с Леонидом расширять представления об овощах и фруктах. | ||||||||||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: способствовать обогащению сюжета, совершенствованию игровых действий, активизировать диалогическую речь. | Наблюдение за пауками. Цель: уточнить представление о пауках. Труд: поручить мальчикам убрать опавшую листву на участке. Цель: формировать умение доводить начатое до конца. Д.и. "Магазин" Цель: развивать связную речь, формировать умение сравнивать. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать умение действовать в соответствии со словесным сопровождением. | Индивидуальная работа по фозо с Димой Ч. Цель: упражнять в умении отбивать мяч о землю. | |||||||||
Вечер | С-к.р | П.и "Поймай комара" Цель: упражнять выполнять прыжок на двух ногах верх с места. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Напоминание о необходимости полоскания рта после еды. Цель: развивать культурно гигиенические навыки. Повторение стихотворение об осени. Цель: развивать память, речь. | Индивидуальная работа по лепке с Катей. Цель: развивать мелкую моторику. | |||||||||
Вечер. прогулка | П.р. Ф.р. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать воображение; вызвать желание фантазировать. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность. | |||||||||||
Тема: «Осень» Среда 15.09.21. | |||||||||||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||||||||
Утро | С-к.р. Позн. Ф.р. | С.Р.И. Цель: Воспитывать у детей уважения к труду, бережного от ношения к чистым вещам. | Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ по памяти. П.и. «Горячо, холодно» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по фэмп с Витей. Цель: закрепить знания геометрических фигур. | |||||||||
ООД | П.р. Ф. р. | ФЭМП (№ 1 с.12) Зад: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость. Физическая культура в помещении (№ 6 с. 23) Зад: упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; развивать умение катать обруч друг дугу; упражнять в прыжках. Воспитывать стремление быть сильным. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой. Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. | ||||||||||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Наблюдение за листопадом. Цель: упражнять определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: формировать умение пользоваться вениками. П.и. «Мыши в кладовой». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. Д.и. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Индивидуальная работа: по физо с Сашей В. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами и попадать в цель. | |||||||||
Вечер | С-к.р. Х-э.р. Р.р. | Трудовая деятельность: побуждать к уборке игрушек на свои места. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое до конца. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Побуждать детей вести себя аккуратно в туалетной комнате, формировать навыки соблюдения порядка после себя Беседа: «Как помогаю маме, папе». Цель: побуждать проявлять заботу и любовь к родным и близким, воспитывать доброе отношение к ним. Чтение художественной литературы «Я хожу в детский сад» Е. Янковской. Цель – упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Индивидуальная работа по лепке с Арианой. Цель: формировать умение раскатывать пластилин. | |||||||||
Вечер. прогулка | С-к.р. | Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить знание основных цветов, развивать быстроту реакции. | |||||||||||
Тема: «Осень» Четврг 16.09.21. | |||||||||||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||||||||
Утро | Позн. Ф.р. | Деятельность в центре развивающих игр. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к играм с правилами. | Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад; природные, сезонные, погодные изменения. Д. и «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Труд: поручить девочкам полить комнатные растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. | Индивидуальная работа по развитию речи с Егором. Цель: упражнять в пересказе понравившегося отрывка из сказки. | |||||||||
ООД | Х.-э.р. Ф.р. | Лепка (№ 3 с.24) «Большие и маленькие морковки» Зад: упражнять в умении лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалами. Воспитывать усидчивость. Физическая культура в помещении (№7 с 25) Зад: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 - 3раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании од шнур. Воспитывать интерес к физической культуре. | С Димой Ч. по лепке. Цель: закрепить умение лепить предметы овальной формы. | ||||||||||
Прогулка | Позн. С-к.р. Ф.р. | С.р.и. Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду. | Наблюдение за листьями. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Труд: поручить мальчикам собирать опавшие листья на участке. Цель: развивать умение работать граблями. П.и: «Найди пару». Цель: развивать реакцию на сигнал Д.и. «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | Индивидуальная работа по физо с Соней Р. Цель: упражнять в умении ходить между предметами. | |||||||||
Вечер | Позн. Р.р. | Деятельность в сюжетно-ролевом центре. Цель: развивать умение создавать игровое пространство и убирать за собой игрушки. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Конструктивно модельная деятельность. Цель: развивать конструкторские навыки; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. Напомнить детям о необходимости убирать игрушки на свои места. Цель: формировать умение соблюдать порядок. | Индивидуальная работа по аппликации с Витей. Цель: упражнять в умении работать ножницами. | |||||||||
Вечер. прогулка | Х.-э.р.. | Вечер рисования рисунков о прошедшем лете. Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление о прошедшем лете. Закрепить умение правильно держать карандаш. | |||||||||||
Тема: «Осень» Пятница 17.09.21. | |||||||||||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||||||||
Утро | Позн. С-к.р. Ф.р. | С.р.и. Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре | Загадывание загадок. «Осенние загадки». «Огурец», «Осень», «Помидор», «Морковь». Цель: развивать умения различать по внешнему виду, овощи и называть их. Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. | Индивидуальная работа с Василисой Б. Цель: упражнять в умении отгадывать загадки. | |||||||||
ООД | Х-э.р. Х-э.р. | Музыка (по плану) Занятие №6 Рисование (№ 8с. 27) «Красивые цветы» Зад: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Упражнять в умении передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Вызвать чувство удовольствия от созданного изображения. | Индивидуальная работа по рисованию с Леонидом. Цель: Упражнять в умении передавать в рисунке части растения. | ||||||||||
Прогулка | Позн.р. С.-к.р. Ф.р. | С.р.и: Цель: формировать умения распределять роли. | Наблюдение за ветром Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; о ветре, его свойствах; П.и. «Зайка» Цель: развивать ловкость, быстроту. Д.и. «Кто где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Трудовое поручение: Сбор урожая свеклы. Цели: воспитывать любовь к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Опыт: С Ладошками, тепло, холодно. Познакомить с приемами определения направление ветра. | Индивидуальная работа по физо с Сашей Ж. Цель: упражнять в умении прыгать в длину с места и приземляться на полусогнутые ноги. | |||||||||
Вечер | Х-э.р Ф.р. | Деятельность в центре театрализованных игр. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Беседа «Расскажу о ящерице» Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания. Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся» Цель: Закрепить домашний адрес. | Индивидуальная работа с Агитом. Цель: повторить стихотворение об осени. | |||||||||
Вечер. прогулка | Ф.р. С.-к.р. | Предложить детям катание на самокатах. Игры с выносным материалом. Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | |||||||||||
Тема: «Осень» Понедельник 20.09.21. | |||||||||||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||||||||
Утро | Позн. Р.р. Ф.р. | Самостоятельная деятельность в литературном центре. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, культуру рассматривания иллюстраций. | П.и. «Садовод» Цель: вспомнить названия цветов, растущих на участке детского сада. Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: обратить внимание детей, что насекомые могут быть ядовитыми. | Индивидуальная работа по лепке с Сашей К. Цель: упражнять в умении лепить морковку. | |||||||||
ООД | Х-э.р. Ф.р. | Развитие речи. (№ 1 с 23) "Наша неваляшка" Зад: упражнять в умении составлять рассказ, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Развивать речь. Воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к игрушкам. Физическая культура в помещении (№ 8 с. 26) Зад: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 - 3раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании од шнур. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к физической культуре. | Индивидуальная работа по развит. речи с Сашей В Цель: упражнять в умении составлять рассказ. | ||||||||||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей | Наблюдение «Червяки» Цель: показать отличительные особенности червяка. П.и «Жуки» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание. Труд: со всей группой подмести участок, собрать мусор. Цель: формировать умение откликаться на помощь старших. Д.и. «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | Индивидуальная работа по физо с Егором Б. Цель: упражнять в умении бросать мяч в верх и ловить его двумя руками. | |||||||||
Вечер | С-к.р. | С.р. игры. Цель: развивать ролевой диалог, умение объединяться для игры. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей | Индивидуальная работа с Лерой. Цель: закрепить знания домашнего адреса. | |||||||||
Вечер. прогулка | Ф.р. | Д.и «Кто где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Беседа «домашний адрес» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. |
Тема: «Осень» Вторник 21.09.21. | ||||||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | ||||
Утро | Позн. Р.р. Ф.р. | С.р.и.Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | Рассматривание альбома с иллюстрациями об осени. Цель: закрепить характерные признаки осени, какие изменения происходят с животными и насекомыми с приходом осени. Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми. | Индивидуальная работа по рисованию с Вовой. Цель: Закреплять умение рисовать кистью и красками | ||||
ООД | Х.-э. р. П.р. | Музыка (по плану) Занятие №7 Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным окружением). (с.18) "Расскажи о любимых предметах" Зад: закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Индивидуальная работа по окр. мир.с Сашей Ж. Цель: закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира. | |||||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: упражнять детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовое поручение: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать уважение к труду. П.и. «Солнышко и дождик» Цель: Продолжать Развивать умения ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя. Д.и.«Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Индивидуальная работа по физо с Лерой. Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге. | ||||
Вечер | Позн. Р.р. | Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать умение замысливать сюжет рисунка и воплощать его. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Дидактическое упражнение «Описание овощей». Цель: Закрепить характерные особенности овощей. Беседа: «Какие овощи ты любишь». Цель: Развивать разговорную речь Д.и. «Отгадай». Цель: Развивать внимание. Беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть» Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. | Индивидуальная работа по фэмп с Егором. Цель: Закреплять умение различать части суток | ||||
Вечер. прогулка | С.к.р. Ф.р. | Беседа «Как помириться» - Цель: обратить внимание детей на то как можно простыми способам выхода из конфликта Цель: Формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов. П.и. по желанию детей. Цель: развивать двигат. активность. | ||||||
Тема: «Осень» Среда 22.09.21. | ||||||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | ||||
Утро | Позн. Р.р. С.-к.р. Ф.р. | С.р.игры. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание принимать в игру всех желающих. Помочь малоактивным детям включиться в игру. | Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Развивающая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. Ситуативный разговор: «Одежда в порядке» Цель: формировать умение наводить порядок в личном шкафчике | Индивидуальная работа с Сашей Б. Цель: упражнять в умении узнавать предметы на ощупь. | ||||
ООД | П.р. Ф. р. | ФЭМП (№ 2 с 13) Зад: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенства на основе сопоставления пар, развивать умение обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь.) Физическая культура в помещении (№9 с. 26) Зад: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленные по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Полиной. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов. | |||||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: вызвать у детей интерес к профессиям. | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; упражнять различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюют. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П.и. «Воробушки и кот». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. Д.и. «Хорошо – плохо» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. | Индивидуальная работа по физо с Женей С. Цель: закрепить умение отбивать мяч о землю. | ||||
Вечер | Р.р. Х-э.р. | С.р.и. Цель: развитие диалогической речи. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Беседа по картинкам «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. П.и.: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место | Индивидуальная работа по музыке. Цель: повторить песни об осени. | ||||
Вечер. прогулка | Ф.р. | Наблюдение: “Ветер- ветерок.” Цель: Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Подвижная игра «Огуречник, огуречник». Цель: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу |
Тема: «Осень» Четверг 23.09.21. | |||||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||
Утро | Позн.р. Р.р. Х.-э.р. Ф.р. | Самостоятельная деятельность в спортивном центре. Цель: воспитывать интерес к выполнению физических упражнений. | Беседа «Как изменилась окраска листьев». Цель: развивать умение выявлять осенние признаки. Дидактическая игра «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. | Индивидуальная работа по конструированию с Леоидом. Цель: упражнять в умении создавать постройки из кубиков. | |||
ООД | Х.э. р. Ф.р. | Аппликация (№ 10 с.30) «Укрась салфеточку» Зад: упражнять в умении составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Формировать умение резать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и повально действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Физическая культура в помещении (№10 с. 26) Зад: Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Индивидуальная работа по аппликации с Сашей Ж. Цель: упражнять в умении составлять узор на квадрате. | ||||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Цель: предложить обыграть различные ситуации, в которых взрослые должны проявлять заботу о детях, а дети - помогать взрослым членам семьи. | Наблюдение. «Краски осени». Цель: Познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки. Закрепить понятие цвета. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П.и. «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Д.и. «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции | Индивидуальная работа по физо с Сашей К. Цель: Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой | |||
Вечер | Позн. С-к.р. Р.р. | Игра на внимательность: «Спрячем куклу Машу» Цель: закреплять знания детей о пространственных предлогов: за, перед, около, на, под | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Конструктивно модельная деятельность. «Лесной детский сад» Цель: упражнять в умении организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. Ситуативный разговор «Что можно, что нельзя». | Индивидуальная работа по рисованию с Катей. Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш. | |||
Вечер. прогулка | П.р. С.-к.р. Ф.р. | Наблюдение: “Что где растёт” Цель: Закрепить знания о растительном мире, о том, где что растёт. Ситуативный разговор: «Поведение на дороге». Цель: формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо). П.и.: “Беги к тому, что назову”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить нужное место. | |||||
Тема: «Осень» Пятница 24.09.21. | |||||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |||
Утро | Позн. С-к.р. Ф.р. Р.р. | С.р.и: Содействовать желанию самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры. | Рассмотреть альбом с декоративными росписями. Цель: подготовка занятиям. Труд: поручить Андрею полить комнатные цветы. Цель: формировать умение ухаживать за растениями. Беседа на тему: "Что такое улица" Цель: формировать элементарные представления об улице. Спросить кто знает свой адрес. | Индивидуальная работа по фэмп с Ваней Б. Цель: закрепить знания геометрических фигур. | |||
ООД | Х.-э.р. Х.-э.р. | Музыка (по плану) Занятие №8 Рисование (№ 7 с. 40) «Цветные шары» Зад.: Продолжить знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; упражнять в сравнении этих форм, выделяя их отличия. Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Индивидуальная работа по рисованию с Викой. Цель: Продолжить знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы | ||||
Прогулка | Позн. С-к.р. Ф.р. | С.р.и: Цель: продолжить обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры. | Наблюдение за насекомыми. Цель: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Спросить куда они пропали. Д.и: "Чудесный мешочек" Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме. П.и: "Пустое место" Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Труд: уборка опавших листьев на участке. Цель: формировать умение пользоваться граблями. | Индивидуальная работа по физо с Ритой. Цель: упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом. | |||
Вечер | С-к.р. Р.Р. Ф.р. Позн. | С.р.и. Цель: побуждать творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Чтение рассказа И. Соколов - Микитов "Осень в лесу" Цель: познакомить с рассказами о природе. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение засучивать рукава, не мочить при умывании одежду. | Индивидуальная работа с Димой Ч. Цель: повторить стих об осени, четко проговаривая слова. | |||
Вечер. прогулка | Ф.р. П.р. | Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: развивать интерес к спортивному упражнению. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Цель: развивать интерес к окружающему миру, воспитывать умение видеть красоту родной природы. |
Тема: «Осень» Понедельник 27.09.21. | |||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |
Утро | Позн. Р.р. Ф.р. | Самостоятельная деятельность в центре театрализованных игр. Цель: побуждать к драматизации знакомых сказок, совершенствовать умение действовать куклами би-ба-бо. | Беседа и рассматривание картинок на тему профессии. Цель: дать представление о профессиях, расширять словарный запас. Д.и: " У кого кто?" Цель: закрепить названия домашних и диких животных и их детенышей. Ситуативная беседа «Правила этикета за столом». Способствовать желанию помогать взрослым, содержать своё место в чистоте. | Индивидуальная работа по аппликации с Лерой. Цель: закрепить умение пользоваться ножницами. | |
ООД | Р.р. Ф..р. | Развитие речи. (№ 4 с 30) Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Зад: продолжить упражнять в умении составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая эстетический слух. Развивать речь. Воспитывать интерес к стихам. Физическая культура в помещении (№11 с. 28) Зад: Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Индивидуальная работа по развит. речи с Алиной. Цель: продолжить упражнять в умении составлять рассказы об игрушке. | ||
Прогулка | Позн.р. С-к.р. Р.р. Ф.р. | С.р.и. Цель: продолжать расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры. | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность. П.и. "Воробушки и кот" Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Труд: поручить Вике подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. Д.и «Назови знак?». Цель: Упражнять различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Индивидуальна работа по физо с Викой. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | |
Вечер | Позн.р. С-к.р. Р.р. Ф.р. | С.р.и. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим» | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Вечер загадок «Осень золотая» Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени. ЗОЖ. Беседа «Для чего надо мыть руки». Цель: Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур. | Повторить стихи и песни к весне. Цель: развивать память, речь. | |
Вечер. прогулка | Х.-э. р. Ф.р. | Игры с конструктором «Лего». Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно. П.и. "Повар" Цель: развитии ритмичной, выразительной речи и координации движений. | |||
Тема: «День знаний» Вторник 28.09.21. | |||||
Режим дня | Образ. обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. Работа | |
Утро | С-к.р. Ф.р. | Создать условия для возникновения игры. Цель: формировать умение договариваться о ходе игры, не ссорится. | Встретить нарядных детей. Беседа о предстоящем празднике, послушать рассказы из личного опыта, уточнить и дополнить знания детей о школе. П.и: "У медведя о бору". Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить с Егором ходьбу и бег по узкой дороже. Цель: упражнять в сохранении равновесия. | |
ООД | Х-э.р. П.р. | Музыка (по плану) Занятие №9 Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы) (№2 с 30) «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Зад: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | |||
Прогулка | Позн. Ф.р. С.-к.р. | С.р.и: Цель: присоединится к играм детей на правах участника, побуждать объединятся в игре. | Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: упражнять в умении самостоятельно определять погоду и называть ее влияние на растительный и животный мир. Д.и: "Найди ошибку" Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в умении отчетливо произносить многосложные слова. П.и: "Мышеловка" Цель: упражнять в умении подлезать. Труд: поручить девочкам подмести участок. Цель: упражнять в умении доводить начатое до конца. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Цель: продолжить формировать представления о привалах поведения в общественных местах. | Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней Б. прыжки из обруча в обруч. Цель: отработать правильное приземление на ноги. | |
Вечер | Позн. С-к.р. Р.р. | С.р.и. Цель: развивать диалогическую форму речи, упражнять в умении выполнять игровые действия в соответствии с правилами. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Д.и: " Доскажи слово" Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в умении четко произносить слова. П.и: "Кот и мыши" Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Беседа на тему: "Зачем нужно умываться?" Цель: Закрепить правила личной гигиены. | Индивидуальная работа по окружающему миру с Витей. Д.и: "Назови и покажи" Цель: упражнять в умении находить и называть предметы. | |
Вечер. Прогулка | П.р. Ф.р. | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжить знакомить детей с рабочими профессиями, с орудиями труда. Труд: Уборка игрушек на свои места. Цель: формировать умение доводить начатое до конца. | |||
Тема: «Осень» Среда 29.09.21. | |||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа | |
Утро | Позн. Р.р. С.-к.р. Ф.р. | Д.и: «Чьи это предметы?» - развивать умения детей, соотносить предметы с названием профессии | Беседа с детьми на тему: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь. Безопасность в нашей группе». Уточнить знания детей о детском саде, формировать представления о безопасном поведении в детском саду, в группе. | Беседа «Как ты провёл лето?» с Егором и Димой Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | |
ООД | П.р. Ф. р. | ФЭМП (№ 3 с 14) Зад: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Физическая культура в помещении (№ 12с. 28) Зад: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | Инд. Раб с Сашей Ж. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. | ||
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и. Игра – хоровод «Мы на луг ходили» - развивать хороводные движения в соответствии с текстом | Наблюдения: за кустарниками и цветами на нашем участке Цель: формировать представление о строении кустарников и цветов и их различии между друг другом. Труд: «Наведем порядок в домиках» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор. Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Беги ко мне» Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя. «Удочка» - цель: развивать игровую деятельность детей | Инд. Раб с Сашей К. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы. | |
Вечер | Р.р. Х-э.р. | С.р.и. «Воспитатель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя
| Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский Цель: познакомить детей с новым литературным произведением Наблюдение: за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Инд. Раб с Леонидом. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | |
Вечер. прогулка | Ф.р. | Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Мяч через сетку «Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. «У медведя во бору» Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). |
Тема: «Осень» Четверг 30.09.21. | ||||
Режим дня | Образ.обл. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти. | Индивид. работа |
Утро | Позн.р. Р.р. Х.-э.р. Ф.р. | Д.и. «Помоги себе сам» - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. | Беседа: на тему «Ранняя осень» Цель: знакомство с приметами ранней осени Работа в уголке природы: «Напоим цветы и помоем» Цель: полить растения, протереть пыль с листиков Формирование КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | С Егором и Ваней совершенствовать умение правильно держать ложку во время еды. Цель: воспитание КГН. |
ООД | Х.-э.р. Ф.р. | Лепка Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». № 13 с.32 «Грибы» Зад: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание, сплющивание, лепка пальцами) для уточнения формы, подводить к образной оценке работ, воспитывать усидчивость. Физическая культура в помещении Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (№13 с 30) Зад. учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упр.в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Воспитывать интерес к физ. культуре. | Инд. Раб. По лепке с Женей. Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы. | |
Прогулка | Позн. Ф.р. | С.р.и «Детский сад. «Музыкальный руководитель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, –музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Наблюдения: за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: П.и. «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость Игры с постройкой «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада Труд: Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Инд. Раб с Арианой. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. |
Вечер | Позн. С-к.р. Р.р. | Д.и. «Сколько?». Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15. Беседа «Красный, желтый, зеленый». Цель: Способствовать отработке знаний учащихся по ПДД. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. | Инд. Раб с Витей. закрепить понятия высокий – низкий. |
Вечер. прогулка | П.р. С.-к.р. Ф.р. | Наблюдение: за вечерним небом - воспитывать интерес к неживой природе. Разгадывание загадок про небо Развитие движений (музыкально-ритмических): «Подскоки и пружинки» Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Охотник и зайцы» «Совушка» - развивать двигательную и игровую деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень" с 25-29 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Фрукты" с 18-22 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "День знаний" с 4-8 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....