Конспект НОД с использованием ИКТ
презентация
Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_dlya_detey_starshego_vozrasta.doc | 39 КБ |
rossiya.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего возраста
Разработчики:
воспитатель МАДОУ № 33
Цвет Е.В.
г. Североуральск
Задачи:
- Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов;
- Дать детям доступные представления о символах Родины (береза, народно-декоративное творчество и т.д.);
- Закрепить знания детей о Москве – столице России, президенте;
- Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Ход экскурсии
Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия».
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Слайд 3.
Воспитатель: Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним словом?
Мы – россияне!
Слайд 4. Ребята, как называется столица России? (Москва)
Ребенок:
Москва – столица России.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Слайд 5.
Воспитатель: Ребята, кто является президентом Российской Федерации?
Президент России В. В. Путин.
Слайд 6.Символы России.
Воспитатель: Что относится к символам России?
Слайд 7. Герб России.
Ребенок: «Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов.)
Слайд 8.
Государственный флаг.
Воспитатель: Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге.
Ребенок:
Слайд 9. Гимн России.
Воспитатель: Гимн – это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина.
Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы.
Я предлагаю вам послушать гимн России.
Слайд 10.
Воспитатель: Россия – это многонациональная страна!
- Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).
Слайд 11.
Воспитатель: В таких костюмах ходили наши далекие предки россияне.
Слайд 12.
Воспитатель: Ребята, еще у нашей Родины есть другие символы, по которым ее узнают во всем мире.
Слайд 13.
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
(Дымковская игрушка)
Слайд 14.
Воспитатель:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка)
Слайд 15.
Воспитатель:
Снежно – белая посуда, расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжель)
Слайд 16.
Воспитатель:
Чудо - роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись … Городца!
Слайд 17.
Воспитатель: Какое дерево является символом России? (Береза)
Слайд 18.
Воспитатель
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы,
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
- Семья, и мы – Друзья!
Мы – Народ, и мы – Едины,
Вместе мы непобедимы!
(В. Орлов)
Слайд 19. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую
мы любим всем сердцем; в которой живем, дружбе народов.
Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия - это огромная страна! .
Москва – столица России Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Президент России В.В.Путин
Символы России Что относится к символам России?
Герб России У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге. Государственный флаг
Гимн – это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Гимн России
Россия – это многонациональная страна! В ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).
В таких костюмах ходили наши далекие предки россияне?
Дымковская игрушка
. Матрёшка
Гжель
Какое дерево является символом России?
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы, Но возьмем, к примеру, эти : Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». - Семья, и мы – Друзья! Мы – Народ, и мы – Едины, Вместе мы непобедимы !!! ( В. Орлов)
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»
Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1. Расширить представления до...
Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"
в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...