Проект: "Такая разная осень..."
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Тема: «Такая разная осень»
Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.
Обоснование проблемы: У детей недостаточно развита наблюдательность, многие не замечают красоту природы осенью, а ведь у осени такое разнообразие красок, и она так изменчива, недаром только у осени отмечаются три поры: ранняя, золотая и поздняя. Наша задача воспитать любовь к природе, в частности к осенней поре. Продолжительность проекта: Среднесрочный (3 месяца). Вид проекта: информационно - познавательный, творческий, коллективный. Участники проекта: дети старшей группы «Солнышки», воспитатели, музыкальный руководитель О.С.Шишмарева, родители. Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение, умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; воспитывать бережное отношение к природе. Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- прослушивание аудиозаписей классической музыки;
- разучивание песен об осени, танцев для осеннего развлечения;
- наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений, загадок детьми; загадывание загадок;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей; - организация продуктивной деятельности;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Этапы реализации проекта. 1 этап Подготовительный: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Информирование родителей о реализации проекта. 3. Разработка плана проекта. 2 этап Основной: НОД
Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины (Осенний день) и составление рассказа по ней»
Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью», «Прогулка по лесу»
Рисование «Идет дождь», «Осенний лес», «Осенние листья» - с натуры
Аппликация «Листочки на окошке» - витраж, «Картинки из засушенных листьев»
Лепка «Грибы»
Наблюдения за небом, за облаками, за тучами, за погодой, за солнцем, за листьями на деревьях и кустарниках, за птицами, за огородом и садом, за признаками осени, за насекомыми, за одеждой людей, за распространением семян, за ветром, за трудом людей осенью.
Беседы об овощах и фруктах, об осени, о признаках осени, «У природы нет плохой погоды».
Чтение сказок, рассказов об осени. Подвижные игры: С кочки на кочку, сбей грушу, кауны, перелет птиц, кто быстрее перенесет овощи и фрукты, и т. д.
Упражнения: Осенью, туман, осень, ветер и листья, за грибами и т. д.
Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Дидактические игры «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки», «Деревья», «Цветок». Сюжетно – ролевые игры»: «В поход», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья».
Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов на осеннюю тему.
Прослушивание аудиозаписей А.Вивальди «Осень» и П.И.Чайковского «Осенняя песня».
Просмотр видеопроекта «Дедушка Туман».
Проведение опытов: «Свет и тень», «Солнечные зайчики».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью».
Заключительный этап Развлечение «В гостях у осени».
Выставка поделок детей с родителями из природного материала.
Вывод. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Результат проекта:
Работа по проекту «Такая разная осень» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:
- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями изготовление поделок и развлечения.
- сотрудничество детей и взрослых (педагог – дети - родители).
Проектный метод на практике показывает свое преимущество и эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Такие разные шашки"
Примерная схема осуществления проекта "Такие разные шашки" для старшего дошкольного возраста. Материалы, используемые в проведении проекта в подготовительной группе, консультация для родителей, ...
Презентация проекта "Такая разная ромашка"
Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению...
проект "Такая разная зима" (средняя группа)
Данный проект направлен на то, чтобы:Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.Воспитывать бережн...
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
Проект "Такая разная осень" старшая группа
Проект "Такая разная осень" старшая группа...
Отчёт о реализации проекта "Такая разная осень"
старшая группа...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...