Презентация проекта "Такая разная ромашка"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Блинова Инна Валерьевна

Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению с природой. В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках  вместе с детьми обращали внимание на цветы распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Проблем с выбором объекта наблюдения  не было – за оградой детского сада, на большой площади, расцвели ромашки. Приходя в детский сад дети стали приносить букетики из ромашек. Наступило время, когда  стали задавать вопросы: «Почему ромашки разные?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_proekta_takaya_raznaya_romashka_-_kopiya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект краткосрочный, информационный и творческий.

Обоснование выбора темы: современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению с природой. В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках  вместе с детьми обращали внимание на цветы распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Проблем с выбором объекта наблюдения  не было – за оградой детского сада, на большой площади, расцвели ромашки. Приходя в детский сад дети стали приносить букетики из ромашек. Наступило время, когда  стали задавать вопросы: «Почему ромашки разные?»

Образовательная цель:

1.Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

2.Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

3.Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.

Задачи:

Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к исследовательской деятельности.

Формировать новое экологическое мышление «Мы дети земли», не ее покорители, а часть окружающей природы.

Развивать у детей умение фантазировать, желание наблюдать, обобщать, формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.

Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.

Формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата)

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Объект исследования: растение – ромашка.

Ожидаемый результат:

Интерес к познанию живого.

Проявление радости от общения с ромашкой, гуманных чувств к ней.

1 Подготовительный этап.

Цель: сформировать у детей представление о ромашке, как образе России.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Рассматривание фотографий, иллюстраций родной природы.

2. Беседа по принципу трех вопросов: (Что мы знаем о ромашке? Что мы хотим узнать о ней? Как это сделать?»

3. Подбор инвентаря для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли). Помощь в распределении детей на группы по интересам.

Дети обмениваются  впечатлениями.




 Определяем тему проекта, мотив, результат.



Участие детей в совместной деятельности с воспитателем.

Распределение детей на группы:

Сбор иллюстраций и репродукций картин.

Сочинение сказок, рассказов о ромашке.

Создание природоохранительных знаков.

Консультация детей, помогает распределять обязанности.

Выполнение заданий воспитателя.

2 Аналитический этап.

Цель: помочь детям в сборе материалов о ромашке, ее красоте и пользе.  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Помогает систематизировать иллюстрации, репродукции картин.


 2.Проводит беседу с родителями об оказании помощи детям.  

Совместно с родителями собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома.


 Вместе с родителями читают энциклопедии, стихи, слушают песни, рисуют природоохранительные знаки, сочиняют рассказы и сказки.


3 Практический этап.

Цель: развивать у детей умение передавать и излагать полученные знания.  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Проведение опытов: «Зачем ромашке корень?», «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?»

Организация обучающих занятий:

- Чтение рассказа «Жила была ромашка», чтение сказки «Сказка о необычной ромашке». Заучивание стихотворения.

-Рисование, аппликация, лепка с использованием природного и бросового материала (семена тыквы, коктейльные  трубочки).

- организация просмотра видеофильма о природе родного края.

-Составление макета – схемы «Что лечит ромашка?»

-С/ролева игра «Фитобар», «Скорая помощь» (изготовление атрибутов к игре).

-сочинение сказок про березу, подбор песен, стихов, пословиц, поговорок, народных примет о ромашке.

-Оформление «Дневника наблюдения». Обложка. «Такая разная ромашка».

1-я страница: Портрет растения, его название и имя.

2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).

3-я страница: «Что лечит ромашка?» схемы.

4-я страница: «Гербарий растения»

5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации растения».

8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о ромашке.




Делают выводы по ходу опытов и экспериментов.

Дидактические игры «Узнай по запаху», «Где растут?», «Кто быстрее?», «Найди по описанию», настольные игры «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?», рисование, лепка, аппликация, просмотр видеофильмов, сочинение сказок и рассказов про ромашку, участие в создании макета-схемы, рассматривание альбомов «Лекарственные растения», «Полевые и садовые цветы», составление гербария, заучивания песен, стихов, пословиц и поговорок, народных примет о ромашке, создание и оформление Дневника наблюдения «Такая разная ромашка».




4 этап - презентационный.

Цель: защита проекта, подведение итога.

Презентация проекта

ЗАНЯТИЕ: «Здравствуй,  маленький цветок»

Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений.  Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.

Ход занятия:

        (В группу приходит Старичок - Лесовичок по имени Лука).

Лесовичок:   Здравствуйте, гости и детвора, иду к вам с самого утра,

                      А зовут меня Лука! Решил я вас с собой позвать,

                      Чтоб про цветы вам рассказать.

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку с разными цветами. Отправимся мы с вами на машинах. Итак в путь!

(Дети берут рули и под музыку едут по кругу). 

Лесовичок: Вот, остановка. Мы приехали к лесу. В лес на машинах заезжать мы не будем, а пойдем пешком, чтоб не потревожить лесных жителей. ( На лесной полянке (ковре) разложены картинки с изображением полевых цветов)

- Сколько здесь цветов: ромашка, лютик едкий, клевер-кашка.

  Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ как елка,

  А еще? Подорожник, васильки, грамофончики  - вьюнки.

  Еще много разных травок у тропинок, у канавок.

  И красивых, и душистых, разноцветных и пушистых.

- Ох, и, правда, сколько на поляне цветов! А вы знаете, как они называются? (Ответы детей). А как их можно назвать  одним словом?

Дети:  Полевые цветы.

Лесовичок: А что за знаки висят? (природоохранительные знаки изготовленные детьми)

Дети: Нельзя рвать цветы, собирать их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.

Лесовичок: А мы и не будем их рвать, лучше поиграем в игру.

Игра - пантомима: «Я цветок»

-  Вы просто как настоящие цветы. Я хочу вам рассказать, что цветами можно не только любоваться.

Ведь лес, как сказочное царство!    Здесь кругом растут лекарства!

   В каждой травке, в каждой ветке -  и  микстура и таблетки.

   А зачем и как лечить, я  могу вас научить. 

- Рассаживайтесь поудобнее на полянке, и угадайте, о каком растении я загадаю вам загадку:

      Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка,

      В середине золотая, кто она такая?  (РОМАШКА)

Лесовичок показывает детям полевую ромашку, рассматривает вместе с ними листья, цветы. Дети при рассматривании рассказывают что листья у ромашки похожи на елочку, цветки маленькие и их много, пахнут летом и солнцем, растет в природе, человек за ними не ухаживает), затем сравнивает полевую ромашку с садовой, дети называют отличия (листья большие, цельные, цветок один и крупный, нет такого приятного запаха как у полевой ромашки, человек выращивает ее для красоты, ухаживает за ней, можно собирать в букет).

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что полевая ромашка лечебный цветок?

*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.

*Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится 

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

Лесовичок: (приглашает ребят подойти к столику, на котором разложены засушенные цветки ромашки) - Ребята, потрогайте и понюхайте ромашку собранную и засушенную  мной  (дети трогают, перебирают пальцами засушенную ромашку, нюхают её, рассказывают, на что похож запах).

Лесовичок:  А сейчас, ребята, возьмите по щепотке засушенной травы, несите её в чайник, мы зальем её кипятком  и сделаем лечебный отвар (Лука заваривает принесенную детьми траву и дает им её попробовать). Я думаю, вы запомните лекарственное растение РОМАШКА и прошу вас выложить на лесной полянке (ковре) маленькие ромашки.

Конструирование из отдельных деталей (дети выкладывают ромашки, любуются).

Лесовичок:  А теперь вам пора обратно в путь-дорогу.  До новых встреч!

- Любите цветы, леса, простор полей, всё что зовется Родиной твоей.

  До - свидания, приезжайте в гости я расскажу вам  ещё много интересного.

  Дети прощаются с Лесовиком, садятся в машины и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Презентация  в преддверии праздника "День Матери" очень актуальна в работе с детьми. Презентация выполнена по стихотворению С.В. Михалкова "А что у вас?"...

"Такая разная ромашка"

Отчет о проделанной работе по проекту "Такая разная ромашка...

Проект "Такая разная ромашка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...

Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе

Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...

ООД "Страна Правил Дорожного Движения" (подготовительная к школе группа), презентация "Знаки разные нужны-знаки разные важны"

ООД "Страна Правил Дорожного Движения" (подготовительная к школе группа), презентация "Знаки разные нужны-знаки разные важны"...