Презентация проекта "Такая разная ромашка"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению с природой. В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Проблем с выбором объекта наблюдения не было – за оградой детского сада, на большой площади, расцвели ромашки. Приходя в детский сад дети стали приносить букетики из ромашек. Наступило время, когда стали задавать вопросы: «Почему ромашки разные?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_takaya_raznaya_romashka_-_kopiya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект краткосрочный, информационный и творческий.
Обоснование выбора темы: современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению с природой. В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Проблем с выбором объекта наблюдения не было – за оградой детского сада, на большой площади, расцвели ромашки. Приходя в детский сад дети стали приносить букетики из ромашек. Наступило время, когда стали задавать вопросы: «Почему ромашки разные?»
Образовательная цель:
1.Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
2.Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.
3.Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к исследовательской деятельности.
Формировать новое экологическое мышление «Мы дети земли», не ее покорители, а часть окружающей природы.
Развивать у детей умение фантазировать, желание наблюдать, обобщать, формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.
Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.
Формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата)
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Объект исследования: растение – ромашка.
Ожидаемый результат:
Интерес к познанию живого.
Проявление радости от общения с ромашкой, гуманных чувств к ней.
1 Подготовительный этап.
Цель: сформировать у детей представление о ромашке, как образе России.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Рассматривание фотографий, иллюстраций родной природы. 2. Беседа по принципу трех вопросов: (Что мы знаем о ромашке? Что мы хотим узнать о ней? Как это сделать?» 3. Подбор инвентаря для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли). Помощь в распределении детей на группы по интересам. | Дети обмениваются впечатлениями. Определяем тему проекта, мотив, результат. Участие детей в совместной деятельности с воспитателем. Распределение детей на группы: Сбор иллюстраций и репродукций картин. Сочинение сказок, рассказов о ромашке. Создание природоохранительных знаков. |
Консультация детей, помогает распределять обязанности. | Выполнение заданий воспитателя. |
2 Аналитический этап.
Цель: помочь детям в сборе материалов о ромашке, ее красоте и пользе.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Помогает систематизировать иллюстрации, репродукции картин. 2.Проводит беседу с родителями об оказании помощи детям. | Совместно с родителями собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома. Вместе с родителями читают энциклопедии, стихи, слушают песни, рисуют природоохранительные знаки, сочиняют рассказы и сказки. |
3 Практический этап.
Цель: развивать у детей умение передавать и излагать полученные знания.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Проведение опытов: «Зачем ромашке корень?», «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?» Организация обучающих занятий: - Чтение рассказа «Жила была ромашка», чтение сказки «Сказка о необычной ромашке». Заучивание стихотворения. -Рисование, аппликация, лепка с использованием природного и бросового материала (семена тыквы, коктейльные трубочки). - организация просмотра видеофильма о природе родного края. -Составление макета – схемы «Что лечит ромашка?» -С/ролева игра «Фитобар», «Скорая помощь» (изготовление атрибутов к игре). -сочинение сказок про березу, подбор песен, стихов, пословиц, поговорок, народных примет о ромашке. -Оформление «Дневника наблюдения». Обложка. «Такая разная ромашка». 1-я страница: Портрет растения, его название и имя. 2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения). 3-я страница: «Что лечит ромашка?» схемы. 4-я страница: «Гербарий растения» 5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации растения». 8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о ромашке. | Делают выводы по ходу опытов и экспериментов. Дидактические игры «Узнай по запаху», «Где растут?», «Кто быстрее?», «Найди по описанию», настольные игры «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?», рисование, лепка, аппликация, просмотр видеофильмов, сочинение сказок и рассказов про ромашку, участие в создании макета-схемы, рассматривание альбомов «Лекарственные растения», «Полевые и садовые цветы», составление гербария, заучивания песен, стихов, пословиц и поговорок, народных примет о ромашке, создание и оформление Дневника наблюдения «Такая разная ромашка». |
4 этап - презентационный.
Цель: защита проекта, подведение итога.
Презентация проекта
ЗАНЯТИЕ: «Здравствуй, маленький цветок»
Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.
Ход занятия:
(В группу приходит Старичок - Лесовичок по имени Лука).
Лесовичок: Здравствуйте, гости и детвора, иду к вам с самого утра,
А зовут меня Лука! Решил я вас с собой позвать,
Чтоб про цветы вам рассказать.
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку с разными цветами. Отправимся мы с вами на машинах. Итак в путь!
(Дети берут рули и под музыку едут по кругу).
Лесовичок: Вот, остановка. Мы приехали к лесу. В лес на машинах заезжать мы не будем, а пойдем пешком, чтоб не потревожить лесных жителей. ( На лесной полянке (ковре) разложены картинки с изображением полевых цветов)
- Сколько здесь цветов: ромашка, лютик едкий, клевер-кашка. Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ как елка, А еще? Подорожник, васильки, грамофончики - вьюнки. Еще много разных травок у тропинок, у канавок. И красивых, и душистых, разноцветных и пушистых. - Ох, и, правда, сколько на поляне цветов! А вы знаете, как они называются? (Ответы детей). А как их можно назвать одним словом? Дети: Полевые цветы. Лесовичок: А что за знаки висят? (природоохранительные знаки изготовленные детьми) Дети: Нельзя рвать цветы, собирать их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов. Лесовичок: А мы и не будем их рвать, лучше поиграем в игру. Игра - пантомима: «Я цветок» - Вы просто как настоящие цветы. Я хочу вам рассказать, что цветами можно не только любоваться. - Ведь лес, как сказочное царство! Здесь кругом растут лекарства! В каждой травке, в каждой ветке - и микстура и таблетки. А зачем и как лечить, я могу вас научить. |
- Рассаживайтесь поудобнее на полянке, и угадайте, о каком растении я загадаю вам загадку:
Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка,
В середине золотая, кто она такая? (РОМАШКА)
Лесовичок показывает детям полевую ромашку, рассматривает вместе с ними листья, цветы. Дети при рассматривании рассказывают что листья у ромашки похожи на елочку, цветки маленькие и их много, пахнут летом и солнцем, растет в природе, человек за ними не ухаживает), затем сравнивает полевую ромашку с садовой, дети называют отличия (листья большие, цельные, цветок один и крупный, нет такого приятного запаха как у полевой ромашки, человек выращивает ее для красоты, ухаживает за ней, можно собирать в букет).
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что полевая ромашка лечебный цветок?
*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.
*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.
*Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.
*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Лесовичок: (приглашает ребят подойти к столику, на котором разложены засушенные цветки ромашки) - Ребята, потрогайте и понюхайте ромашку собранную и засушенную мной (дети трогают, перебирают пальцами засушенную ромашку, нюхают её, рассказывают, на что похож запах).
Лесовичок: А сейчас, ребята, возьмите по щепотке засушенной травы, несите её в чайник, мы зальем её кипятком и сделаем лечебный отвар (Лука заваривает принесенную детьми траву и дает им её попробовать). Я думаю, вы запомните лекарственное растение РОМАШКА и прошу вас выложить на лесной полянке (ковре) маленькие ромашки.
Конструирование из отдельных деталей (дети выкладывают ромашки, любуются).
Лесовичок: А теперь вам пора обратно в путь-дорогу. До новых встреч!
- Любите цветы, леса, простор полей, всё что зовется Родиной твоей.
До - свидания, приезжайте в гости я расскажу вам ещё много интересного.
Дети прощаются с Лесовиком, садятся в машины и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Презентация в преддверии праздника "День Матери" очень актуальна в работе с детьми. Презентация выполнена по стихотворению С.В. Михалкова "А что у вас?"...
"Такая разная ромашка"
Отчет о проделанной работе по проекту "Такая разная ромашка...
Проект "Такая разная ромашка"
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...
Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...
ООД "Страна Правил Дорожного Движения" (подготовительная к школе группа), презентация "Знаки разные нужны-знаки разные важны"
ООД "Страна Правил Дорожного Движения" (подготовительная к школе группа), презентация "Знаки разные нужны-знаки разные важны"...