Проект "Наша Родина Россия"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_rodina_rossiya.docx | 733.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация проекта.
Целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса положительных эмоций, эстетических норм, развитие социальных навыков с помощью «красоты» движения народного танца.
Участниками образовательного процесса являются дети, педагоги, родители (законные представители).
Основными направлениями проекта являются:
- Развитие осознания позитивного образа своего тела. Культура тела.
- Создание условий, способствующих проявлению творческого потенциала, новых возможностей и способностей всех участников проекта.
- Формирование у детей, педагогов и родителей принципов сотрудничества, партнерства.
Проект позволит показать на примерах русского народного танца образы гармонии и красоты гармонизирующих творческий процесс. Организовать практическую работу в виде мастер классов с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении.
В результате реализации данного проекта в учреждении будут созданы условия, способствующие проявлению творческого потенциала, новых возможностей и способностей всех участников проекта.
Руководитель данного проекта музыкальный руководитель: Е.В. Рашкуева.
Проект будет осуществляться в течение 1-го года.
Постановка проблемы.
В настоящее время актуальность эстетического воспитания все чаще звучит с экрана телевизора, появляется на страницах газет и журналов. Знаменитая фраза Ф.Д. Достоевского «Красота спасет мир» до сих пор не сходит с уст многих людей, занимающихся вопросами познания мира. Ее произносят вновь и вновь, когда хотят сказать о гармонии природы, о гармоничных отношениях людей.
Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба: экологические кризисы, межнациональные конфликты, упрощение норм социальных отношений вплоть до их «безобразия».
Образы Красоты и Гармонии всегда волновали людей творческих профессий: художников, поэтов, балетмейстеров. Профессия педагога, как никакая другая, должна сочетать все эти направления в себе.
К сожалению, в век перенасыщенности и вседозволенности в отношениях людей, государств появляется и абсурдность в искусстве, дикие формы его проявления. Совмещаются несовместимые образы, где явления негатива пронизывают «искусство произведения».
Возникает вопрос о негативном воздействии такого искусства на человека, где нарушается экология его жизнедеятельности.
Д.С. Лихачев сказал однажды, что «человека сначала надо посадить за стол с белоснежной скатертью, а потом говорить ему о прекрасном таинстве искусства».
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. А ведь наши дети уже пришли в этот мир, вот почему особые надежды мы возлагаем на эстетическое воспитание как целенаправленную систему мер, призванных сохранить в душе ребенка знание красоты.
Исходя из возникшей проблемы, считаю, что необходимо создавать условия, где ребенок будет расти не только как созерцатель и слушатель, но и как активный творец красоты.
Современная система дошкольного образования предусматривает разностороннее развитие личностных качеств у детей, где хореографии отводится особая роль. Обучаясь выполнять хореографические упражнения, дети не только учатся понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление и фантазию, пополняют свой интеллект, осваивают этические нормы общения как друг с другом, так и со взрослыми.
Вышесказанное ставит перед нами задачу на примерах практического применения танцевальных композиций, этюдов русского танца, несущего в себе образы природы, дать проявиться огромными возможностями хореографии для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его духовного, волевого, физического развития. На гармоничном сочетании всех этих факторов и закладывается начало формирования внутренней социальной культуры личности дошкольника.
Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.
Цели и задачи проекта.
Цель: Создание оптимальных условий для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его духовного, волевого и физического развития, для формирования внутренней социальной культуры личности дошкольника посредством изучения русского народного танца.
Задачи:
- Проведение мониторинга по выявлению уровня восприятия красоты у всех участников образовательного процесса.
- Помощь в проявлении творческого потенциала, новых возможностей и способностей.
- Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов, танцевальных постановок.
- Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности.
- Развивать природную способность детей к танцевальному творчеству.
- Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления.
- Приобщать педагогов и родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, мастер классы.
- Развитие осознания позитивного образа своего тела. Культура тела. (Работа с образами радуги, ростка, цветов и т.д. в хороводных постановках)
- Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу этики общения с детьми дошкольного возраста.
- Пополнение материальной базы ДОУ.
- Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.
- Анализ результативности работы по формированию внутренней социальной культуры личности дошкольника и всех участников образовательного процесса посредством хореографии.
Методы реализации поставленных задач:
- Наблюдение.
- Беседа и анкетирование родителей и воспитателей.
- Игровой метод.
Принципы успешного решения поставленной цели:
- Принцип субъектности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирование его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми.
- Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания. Ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, детьми и взрослыми, педагогами и родителями в детском саду.
- Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода в работе.
- Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.
- Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.
Стратегия достижения поставленной цели и задач.
Воспитание танцем у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, танцевально - двигательную, театрализованную деятельность, через организацию экскурсий, выставок, семейных праздников.
Профессиональную помощь воспитатели получат на педсоветах, консультациях, круглых столах, тренингах, открытых занятиях. Все мероприятия строятся на активном участии педагогов.
Консультативная и практическая помощь родителям будет обеспечиваться организацией мероприятий, на которые будут приглашаться различные специалисты, т.к. семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учится общаться, учится слушать и уважать мнение других. Большое значение имеет личный пример родителей, родственников.
Необходимо активно включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Важно знать социальную среду, в которой воспитывается ребенок дома. Для этого проводится анкетирование родителей. Анкета заставляет и самих родителей задуматься в своем отношении к ребенку.
Проект проходит в три этапа.
Подготовительный этап.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
|
Сотрудники: - умение осуществлять активное взаимодействие с детьми и их родителями по вопросу гармоничного развития личности дошкольника. - уровень восприятия гармоничных образов у сотрудников; - умение создавать жизнерадостную обстановку вокруг детей. Дети: - имеют представление «что такое хорошо и что такое плохо»; - имеют представление о том, как поступать в конкретном случае; Родители: - умение выражать одобрение по поводу своего ребенка; - умение бесконфликтного общения (приложение 1) | Октябрь 2022 года ноябрь 2022 года | Психолог, воспитатель. Психолог, воспитатель. |
Содержательный этап.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Привлечение дополнительных ресурсов | Приобретение методической литературы, дидактических пособий, музыкального материала. Привлечение дополнительных ресурсов финансирования (АНО ЦРВ, грант и т.д.) | С сентября 2022 года. В течение года. | Заведующая, старший воспитатель. Заведующая, старший воспитатель. |
|
| В течение реализации проекта. | Музыкальный руководитель, старший воспитатель. |
|
| Музыкальный руководитель, психолог, воспитатель | |
4. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ |
- мир глазами ребенка - явления природы - я цветами раскрашу весь мир 5. Публикация наработок в СМИ; 6. Создание методического пособия. | В течение реализации проекта Апрель 2016 год. | Психолог, воспитатель, музыкальный руководитель. Старший воспитатель, музыкальный руководитель |
Заключительный этап.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
|
| Май 2023 год. | Психолог, воспитатель. |
Ожидаемые результаты.
В окончании реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:
- У детей дошкольного возраста постепенно сформируются нравственно – этические качества: отзывчивость, справедливость, скромность доброжелательное отношение друг к другу. Умение детей в своих поступках следовать положительному примеру.
- Усилится взаимосвязь в вопросах гармоничного воспитания дошкольника между семьей и детским садом.
- Родители сменят «пассивную» позицию на «активную», приобретут знания в области воспитания детей образами красоты, чистоты, доверия, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
- В методическом кабинете будет создан раздел библиотеки «Будущее наших детей», который будет пополнен современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями по теме: формирование внутренней социальной культуры личности дошкольника.
- Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям по вопросу гармоничного воспитания детей дошкольного возраста.
Оценка результатов.
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться в конце учебного 2016 года на итоговом педагогическом совете. Уровень восприятия и применения в своей деятельности гармоничных образов, движений у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень восприятия и применения в своей деятельности гармоничных образов у взрослых будет отслеживаться с помощью проективных методов, определяться степенью заинтересованности.
Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:
- положительное отношение к реализации данного проекта – 90%;
- участие родителей в проводимых мероприятиях – 50-60 %;
- положительный психологический климат в группе – 90 %;
- участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по толерантному воспитанию – 80 – 90 %.
Практическая значимость.
Считаю, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и покажет необходимость обращения в своей работе к истокам народного искусства. Родители увидят практические примеры по гармоничному и всестороннему воспитанию своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ДОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Танцевальный репертуар
- Русский народный «Наигрыш» https://disk.yandex.com.am/i/JQT_xOGYA7X1EA
- Постановка «Подай балалайку» https://disk.yandex.com.am/i/fX6VyHYqiSb7mg
- Плясочка «Задорная»
https://disk.yandex.com.am/i/-yV5J3iiSaayNg
- Русский танец «Чайный сувенир» https://disk.yandex.com.am/i/cHgeNIi0bqe3nw
- Танец «На ягодной полянке» https://disk.yandex.com.am/i/8WKtafpbXLpTkw
- Хореографическая постановка «Наша Родина Россия» https://disk.yandex.com.am/i/hesfIVIRZpRToA
Подробный сценарий мероприятия для участников
танцевального ансамбля «Волшебники»
«Край ты мой, родимый край!»
(вариант для проекта)
Цель: воспитывать чувство любви к родному краю. Знакомить с русским народным танцем.
Задачи:
- формировать у детей представление о родном крае;
- формировать уважительное отношение к окружающим;
- способствовать развитию культуры общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, детский расписной стол, деревянная посуда. На столе самовар. Пяльцы, две скамеечки. Леденцы.
Персонажи: Хозяйка (ведущая).
Ход мероприятия
Зал украшен в русском стиле. Хозяйка (ведущая) в русском костюме накрывает на стол, садится пить чай.
Слышится стук в дверь. Входят девочки, сбрасывают с плеч шубки (платки), кладут их на скамеечку.
Хозяйка: Просим в избу, красному гостю – красное место. Милости просим, а хлеб-соль – по-старинному. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где потешнее, там и веселее.
Открытие:
1. Русский «Наигрыш»
Девочка: Что ты, хозяюшка, нам прясть дашь?
Хозяйка: Старым старушкам – шерсти клок, а красным молодушкам – белый ленок.
(Девочки садятся, берут пяльцы. Стук в дверь, звучит русская народная мелодия, входят мальчики, подыгрывая себе на бубнах, трещотка мальчики проходят, усаживаются напротив девочек на скамейку).
Собрались мы позабавится, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.
Мальчик 1: Эй, девчонки-хохотушки,
Запоем-ка мы частушки.
Мальчик 2: Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Девочка - солистка:
У меня на сарафане – косолапы петухи,
Я сама не косолапа – косолапы женихи.
Мальчик 3: На окошке два цветочка –
Голубой да аленький,
Я парнишка молодой,
Хоть и ростом маленький!
Все вместе: Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Хозяйка: Как у наших у ворот собирается народ.
Собирается народ и ведет свой хоровод.
- Постановка «Подай балалайку»
Хозяйка: Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла в подарок. Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживала. Сижу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Это моя корзинка-копилка. (Показывает).
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый – покажу.
Загадка 1:
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания Простая русская ... (кадриль)
3.Плясочка «Задорная»
Загадка 2:
В избе – изба, на избе – труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе,
Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь)
Загадка 3:
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился...(хоровод)
4.Русский танец «Чайный сувенир»
Воспитатель: Дети, мы свами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их хозяйке. Пусть положит их в свою корзинку-копилку.
(Дети читают пословицы и поговорки)
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Труд человека кормит, а лень – портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Была бы охота, будет ладиться работа.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Кончил дело – гуляй смело.
Хозяйка: Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка, а за это я подарю вам танец русский, раздольный.
Исполняется
5.Танец «На ягодной полянке»
Воспитатель: Спасибо, вам, хозяюшка, за подарок.
(Дети начинают шептаться)
Хозяйка: Что вы шепчитесь, ребята, что за тайна там у вас?
Дети: Мы хотим преподнести наш сюрприз тебе сейчас.
Хозяйка: Мне – сюрприз? Вот интересно! Танец, песенка, игра?
Дети: Выступление оркестра нам теперь начать пора.
(Дети исполняют на музыкальных инструментах «Саратовские переборы»)
Хозяйка: Начинается игра – заплетать плетень пора. Ну-ка, кто быстрей из вас заплетет плетень сейчас?! Раз, два, три, плетень плети!
Хозяйка: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.
Вы и пели, и плясали,
Очень я довольна вами.
Вы, ребята, молодцы,
Получайте леденцы!
(Угощает детей леденцами)
Хозяйка: Богата Сибирская земля песнями раздольными, танцами весёлыми. Велики её просторы! Крепко любят свою родину сибиряки.
6.Хореографическая постановка «Наша Родина Россия»
Аплодисменты. Поклон артистов.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...