Диагностические таблицы детей 3-4 лет
материал (младшая группа)
В таблицах отражены целевые ориентиры, которые должны усвоить дети к концу учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностические таблицы | 60.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические таблицы
Социально-коммуникативное развитие 3-4 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.В сфере социальных отношений: 1.Проявляет эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различает и понимает отдельные эмоциональные проявления, правильно их называть; 2. Имеет представления о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении; 3.устанавливает положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; 4. Выполняет элементарные правила культуры поведения в ДОО; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II.В области формирования основ гражданственности и патриотизма: Имеет представления о малой родине и отражает их в различных видах деятельности; | |||||||||||||||||||||||||||
III. В сфере трудового воспитания: 1.проявляет интерес к труду взрослых в ДОО и в семье; 2.имеет представление о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки; 3.бережно относится к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; 4.владеет навыками самообслуживания (одевание, раздевание, умывание); 5.проявляет самостоятельность, уверенность, положительную самооценку; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. В области формирования основ безопасного поведения: 1.проявляет интерес к правилам безопасного поведения; 2. имеет представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Познавательное развитие 3-4 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I. Сенсорные эталоны и познавательные действия: 1. осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и т.п. 2.Знает цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) и оттенки (розовый, голубой, серый): 3.интерисуется поисковой деятельностью: 4. принимает образец, инструкцию взрослого; 5. стремится самостоятельно завершить начатое действие. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. Математические представления: 1.Умеет сравнивать предметы по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; 2.может чувственно ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи); 3.знаком с фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник. 4.проявляет исследовательские умения; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III. Окружающий мир 1.Имеет представления о себе, окружающих людях; 2.эмоционально-положительно относится к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам. 3. Знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Природа
3. способен наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову). 4. соблюдает правила поведения в природе, видит красоту природы и замечает изменения в ней в связи со сменой времен года. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Речевое развитие 3-4 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I. Формирование словаря: умеет различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова; Использует речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения. | |||||||||||||||||||||||||||
II. Звуковая культура речи: 1.внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. 2. использует правильный темп речи, интонационную выразительность; 3.отчетливо произносит слова и короткие фразы. | |||||||||||||||||||||||||||
III. Грамматический строй речи: 1. умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; - 2.употребляет существительные с предлогами; 3.использует в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; 4.употребляет существительные в форме множественного числа в родительном падеже; 5.составляет предложения с однородными членами. 6.умеет образовывать повелительную форму глаголов, использует приставочный способ для образования глаголов; 7. знаком с образованием звукоподражательных глаголов. 8.пользуется в речи разными способами словообразования. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Связная речь: 1.умеет отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; 2. свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. 3.умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины; 4. участвует в драматизации отрывков из знакомых сказок. 5. Пытается пересказывать литературных произведений, воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
V.Подготовка детей к обучению грамоте: 1.умеет вслушиваться в звучание слова; 2. знаком с терминами «слово», «звук» в практическом плане. | |||||||||||||||||||||||||||
VI. Интерес к художественной литературе: 1.проявляет интерес к жанрам фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения); 2. сформирован навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него); 3.проявляет способность к восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах); 4.умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр; 5. поддерживает общение друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек- картинок, иллюстраций; 6.проявляет положительные эмоции (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Художественно-эстетическое развитие 3-4 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I. Приобщение к искусству: 1.проявляет интерес к искусству; 2.стремиться понимать красоту произведений искусства, потребность общения с искусством; 3.проявляет эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно- прикладного искусства; 4.положительно откликается на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства; 5.знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности); 6.принимает участие в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. Изобразительная деятельность: 1.проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью; 2.имеет знания в области изобразительной деятельности; 3.умеет видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно- выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки; 4.в рисовании, лепке, аппликации умеет изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; 5.находит связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации); 6.положительно откликается на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; 7.может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами; 8.владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры; 9. проявляет положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое); 10.создаёт как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации; 11.знаком с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов; 12.проявляет самостоятельность в творчестве. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III. Конструктивная деятельность: 1. различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); 2.сооружает новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание); 3.использует в постройках детали разного цвета; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Музыкальная деятельность: 1.эмоционально отзывается на музыку; 2. знаком с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем; 3.узнаёт знакомые песни, пьесы; 4.чувствует характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагирует; 5.выражает свое настроение в движении под музыку; 6.поёт простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер; 7.экспериментирует с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
V.Театрализованная деятельность: 1.проявляет интерес к театрализованной игре; 2.следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; 3.имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передаёт эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением); 4.знаком с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе); 5.знаком с приемами вождения настольных кукол; 6.умеет сопровождать движения простой песенкой; 7.проявляет желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли; 8.проявляет интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности; 9. использует диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности; 10.следит за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях; 11.использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
VI.Культурно-досуговая деятельность: 1.может организовывать свободное время с интересом; 2.с интересом просматривает кукольные спектакли, прослушивает музыкальные и литературные произведения; 3.с желанием участвует в праздниках и развлечениях; 4.соблюдает основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Физическое развитие 3-4 года.
Ф.И. ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1.Выполняет упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры; | |||||||||||||||||||||||||||
2.согласовывает свои действия с действиями других детей, соблюдает правила в игре; | |||||||||||||||||||||||||||
3.ориентируется в пространстве, сохраняет координацию, равновесие, способен быстро реагировать на сигнал; | |||||||||||||||||||||||||||
4. проявляет интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному oтдыху, проявляет самостоятельность; | |||||||||||||||||||||||||||
5. использует культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, имеет полезные привычки. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Планируемые результаты к 4 годам.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1. Ребѐнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм; | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ребѐнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку; | |||||||||||||||||||||||||||
3. Ребѐнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе; | |||||||||||||||||||||||||||
4. Ребѐнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье; | |||||||||||||||||||||||||||
. Ребѐнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице; | |||||||||||||||||||||||||||
6. Ребѐнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей; | |||||||||||||||||||||||||||
7. Ребѐнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам; | |||||||||||||||||||||||||||
8. Ребѐнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками; | |||||||||||||||||||||||||||
9. Ребѐнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения; | |||||||||||||||||||||||||||
10. Ребѐнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности; | |||||||||||||||||||||||||||
11. Ребѐнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения; | |||||||||||||||||||||||||||
12. Ребѐнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них; | |||||||||||||||||||||||||||
13. Ребѐнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником; | |||||||||||||||||||||||||||
14. Ребѐнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи; | |||||||||||||||||||||||||||
15. Ребѐнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера; | |||||||||||||||||||||||||||
16. Ребѐнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам; | |||||||||||||||||||||||||||
17. Ребѐнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям; | |||||||||||||||||||||||||||
18. Ребѐнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях; | |||||||||||||||||||||||||||
19. Ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой н неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред; | |||||||||||||||||||||||||||
20. Ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим еѐ анализом; | |||||||||||||||||||||||||||
21. Ребѐнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении; | |||||||||||||||||||||||||||
22. Ребѐнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов; | |||||||||||||||||||||||||||
23. Ребѐнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические таблицы по образовательной области "Художественный труд.лепка"
Диагностические таблицы по ОО " Художественный труд.Лепка"для первой и второй младшей группы...
Диагностическая таблица баллов
Результативность качества обучения детей....
Диагностические таблицы
Диагностические таблицы по образовательным областям "Коммуникация" и "Безопасность" в средней группе по программе "Детство"....
Диагностические таблицы по развитию игровой деятельности у дошкольников.
Данные диагностические таблицы в помощь воспитателю старшей группы детского сада....
Диагностические таблицы по лепке.
Если вы работаете в художественно - эстетическом направлении, то этот материал обязательно понадобится вам в работе. Разработан он был в ходе работы над программой по лепке с детьми 3-7 ле...
Диагностические таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет по методике Е.А. Стребелевой
В данном материале представлены сводные таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет за учебный год...
Диагностические таблицы детей с ОВЗ при ТНР
Диагностические таблицы детей с ОВЗ при ТНР...