Патриотический проект 2022 год
проект
Патриотический проект на тему : " Мой город-Назарово" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moj_gorod-nazarovo-1-_2.doc | 688 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26«Теремок »
г.Назарово Красноярского края
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
/для старшего дошкольного возраста/
Разработала:
Курова Н.В.. – воспитатель высшей квалификационной категории
Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.
Сроки реализации: 2021 – 2023
Актуальность проекта:
Проводя познавательные занятия по теме «Мой город» я увидела, что мои воспитанники очень мало знают о своём городе, о его достопримечательностях, знаменитых людях, истории возникновения. Поэтому, я решила расширить знания детей о родном городе. Эти знания помогут детям не только узнать много нового и интересного, а гласное научат правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.
Цель: формирование у детей и родителей устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, культура, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
- Расширять знания детей о флоре и фауне Назаровского района, познакомить детей с рекой Чулым, её расположением на карте, уникальностью, с явлениями, происходящими в окружающей среде.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, через вовлечение в мероприятия по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты краеведческого музея Назарово;
- книги;
- журналы;
- открытки;
- художественные произведения и материалы;
- интернет ресурсы.
Участники проекта:
- воспитатели;
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в городе Назарово, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- 100% детей имеют представления о своём городе, предприятиях родного города и их значимости, о символике города, достопримечательностях, климатических условиях, флоре и сауне;
- у 100% детей сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный.
- Агитация и привлечение семей в проект.
- Сбор информации по теме проекта.
- Подбор литературы, сведения об истории города.
II этап: Основной.
№ | Тема | Задачи | Мероприятия с детьми | Участие родителей |
Блок : «История возникновения города». | ||||
1. | «Мой город – моя малая Родина» |
|
| Сбор фото и медиа информации о городе Назарово. |
2. | «Город – село». |
|
| Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников» Создание альбома «История земли Назаровской». |
Блок «Город мой родной» | ||||
1. | Беседа на тему: «История названия улиц» |
| 1. Экскурсия по близлежащим улицам, улице Карла Маркса. 2. Экскурсия на почту. 3. Чтение художественного произведения: С. Михалкова «Моя улица». 4. Экскурсия в музей «Знаменитые люди города». | Проектно - исследовательская деятельность детей и родителей «Почему улица так называется?». |
2. | Культурное наследие города Назарово. |
|
выставку декоративно – прикладного творчества.
Назарово.
Назарово. | Составление медиатеки произведений о городе Назарово. |
Блок «Моя семья в истории города». | ||||
1. | «Моя семья – частичка нашего города». |
|
| Создание детьми и родителями генеалогического древа своей семьи. Изготовление фотоальбома «Профессии моей семьи» |
Блок «Природа и климатические условия города» | ||||
1. | «Река Чулым». |
|
| |
2. | «Растительный и животный мир родного города» |
| 1. Познавательная беседа НОД: «Животный и растительный мир родного города». 2. Д/и «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Найди животных нашего края», «Когда это бывает?», «Грибная поляна». 3. Рисование: «Животные и птицы нашего края», «Растения Сибири», «Где я отдыхал летом». 4. Лепка на тему: «Животные и птицы». 5. Поделки из природного материала. 6. Экскурсия в Березовую рощу. 7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. | «Трудовой десант» детей и родителей /посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной и осенью на участке/. Конкурс на лучшую кормушку для птиц. Оформление фотоальбома с видовым разнообразием животного и растительного мира, их средой обитания. Составление фотоальбома «Как я отдыхал на реке Чулым». |
Блок: «Современный город, в котором Я живу» | ||||
1. | «Знатоки родного города» |
| 1. Познавательная итоговая беседа НОД: «Путешествие по реке времени». 2. Викторина «Что Я сделал для родного города?» /экология/ . 3. Брей – ринг «Назарово – город мой родной». 4. Изготовление макета города Назарово. 5. Д/и «Улицы родного города». 6. Рисование на тему: «Хочу о добром рисовать». | Изготовление фотоальбома «Моё Назарово и Я». Участие в брей – ринге. |
III часть: Заключительный
- Презентация мини – музея «Назарово – город мой родной»
- Детский вернисаж «Город, в котором мы живём».
- Презентация детско – родительских проектов «Улицы родного города».
- Презентация деятельности детей и родителей над реализацией проекта.
Результаты реализации проекта
Критерии | Инструмент проверки |
Дети знают и называют достопримечательности, промышленные предприятия, исторические объекты города. |
|
Дети знают и называют свой домашний адрес. |
|
Дети знают и называют профессии своих родителей и близких родственников. |
|
Дети знают и называют обитателей – реки Чулым. |
|
Дети знают и называют животных и птиц нашего региона. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...