Патриотический проект 2022 год
проект

Курова Наталья Викторовна

Патриотический проект на тему : " Мой город-Назарово" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moj_gorod-nazarovo-1-_2.doc688 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26«Теремок »

г.Назарово Красноярского края

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

/для старшего дошкольного возраста/

                                                                             Разработала:

                                                                                            Курова Н.В.. – воспитатель высшей  квалификационной категории

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2021 – 2023

Актуальность проекта:

Проводя познавательные занятия по теме «Мой город» я увидела, что мои воспитанники очень мало знают о своём городе, о его достопримечательностях, знаменитых людях, истории возникновения. Поэтому, я решила расширить знания детей о родном городе. Эти знания помогут детям не только узнать много нового и интересного, а гласное научат правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.

Цель: формирование у детей и родителей устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, культура, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  • Расширять знания детей о флоре и фауне Назаровского района, познакомить детей с рекой Чулым, её расположением на карте, уникальностью, с явлениями, происходящими в окружающей среде.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, через вовлечение в мероприятия по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты краеведческого музея Назарово;
  • книги;
  • журналы;
  • открытки;
  • художественные произведения и материалы;
  • интернет ресурсы.

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • дети старшего дошкольного возраста;
  • родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в городе Назарово, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • 100% детей имеют представления о своём городе, предприятиях родного города и их значимости, о символике города, достопримечательностях, климатических условиях, флоре и сауне;
  • у 100% детей сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный.

  1. Агитация и привлечение семей в проект.
  2. Сбор информации по теме проекта.
  3. Подбор литературы, сведения об истории города.

     II этап: Основной.

Тема

Задачи

Мероприятия с детьми

Участие родителей

Блок : «История возникновения города».

1.

«Мой город –      моя малая Родина»

  • Познакомить с историей возникновения города;
  • расширять представление о понятии «город»;
  • продолжать формировать интерес к малой родине;
  • рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях;
  • воспитывать интерес к истории города.
  1. Экскурсия в краеведческий музей «Русская изба или предметы старины глубокой».
  2. Познавательная НОД: «Мой город Назарово», «По улицам города», «Достопримечательности Назарово».
  3. Творческие рассказы: «Я и мой город»,
  4. Прослушивание песен и стихов о г.Назарово.

Сбор фото и медиа информации о городе Назарово.

2.

«Город – село».

  • Познакомить детей с понятием «город», «село»;
  • учить находить и видеть различие;
  • дать понятие об особенностях труда в городе и селе.
  1. Рассматривание иллюстраций старого города.
  2. Изготовление макета города /его небольшой части/.
  3. Рисование городской улицы с использованием элементов аппликации.
  4. Экскурсия в краеведческий музей «История города».
  5. Познавательная НОД: «Экскурсия в прошлое города».
  6. Продуктивная НОД «Сельская улица» /ручной труд/

Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников»

Создание альбома «История земли Назаровской».

Блок «Город мой родной»

1.

Беседа на тему: «История названия улиц»

  • Закрепить знания об улице, на которой живёшь;
  • учит правильно и точно называть свой домашний адрес;
  • дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами.

1. Экскурсия по близлежащим улицам, улице Карла Маркса.

2. Экскурсия на почту.

3. Чтение художественного произведения: С. Михалкова «Моя улица».

4. Экскурсия в музей «Знаменитые люди города».

Проектно - исследовательская деятельность детей и родителей «Почему улица так называется?».

2.

Культурное наследие города Назарово.

  • Познакомить с литературным и художественным творчеством в городе;
  • выучить стихи о городе;
  • развитие связной, устной речи детей.
  1. Экскурсия в краеведческий музей на

выставку декоративно – прикладного

творчества.

  1.  Прослушивание песен и стихов о городе

Назарово.

  1. Заучивание стихотворений о городе

Назарово.

Составление медиатеки произведений о городе Назарово.

Блок «Моя семья в истории города».

1.

«Моя семья – частичка нашего города».

  • Расширять представления детей о профессиях родителей, предприятиях города;
  • пополнить словарный запас новыми словами.
  1.  Экскурсия в краеведческий музей «Предприятия города».
  2.  Беседа с детьми на тему: «Профессии моей семьи».
  3.  Д/и «Кому что нужно для работы».
  4.  Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города.
  5.  Экскурсия в ПЧ №13.

Создание детьми и родителями генеалогического древа своей семьи.

Изготовление фотоальбома «Профессии моей семьи»

Блок «Природа и климатические условия города»

1.

«Река Чулым».

  • Расширять представления детей о реке Чулым, её расположении на карте, уникальностью;
  • познакомить с обитателями реки, учить называть и классифицировать.

  1.  Познавательная беседа НОД: «Река Чулым».
  2.  Д/и «Кто живёт в реке Чулым?».
  3.  Речевое развитие: составление экосказки о реке Чулым.
  4.  Рисование на тему: «Река родного города».

2.

«Растительный и животный мир родного города»

  • Познакомить детей с флорой и фауной города Назарово;
  • формировать умение видеть прекрасное, беречь и охранять природные объекты.

1. Познавательная беседа НОД: «Животный и растительный мир родного города».

2. Д/и «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Найди животных нашего края», «Когда это бывает?», «Грибная поляна».

3. Рисование: «Животные и птицы нашего края», «Растения Сибири», «Где я отдыхал летом».

4. Лепка на тему: «Животные и птицы».

5. Поделки из природного материала.

6. Экскурсия в Березовую рощу.

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

«Трудовой десант» детей и родителей /посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной и осенью на участке/.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Оформление фотоальбома с видовым разнообразием животного и растительного мира, их средой обитания.

Составление фотоальбома «Как я отдыхал на реке Чулым».

Блок: «Современный город, в котором Я живу»

1.

«Знатоки родного города»

  • Систематизировать и обобщить знания детей о родном городе;
  • воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

1. Познавательная итоговая беседа НОД: «Путешествие по реке времени».

2. Викторина «Что Я сделал для родного города?» /экология/ .

3. Брей – ринг «Назарово – город мой родной».

4. Изготовление макета города Назарово.

5. Д/и «Улицы родного города».

6. Рисование на тему: «Хочу о добром рисовать».

Изготовление фотоальбома «Моё Назарово и Я».

Участие в брей – ринге.

III часть: Заключительный

  1. Презентация мини – музея «Назарово – город мой родной»
  2. Детский вернисаж «Город, в котором мы живём».
  3. Презентация детско – родительских проектов «Улицы родного города».
  4. Презентация деятельности детей и родителей над реализацией проекта.

Результаты реализации проекта

Критерии

Инструмент проверки

Дети знают и называют достопримечательности, промышленные предприятия, исторические объекты города.

  • Фотоальбомы  иллюстрации о городе Назарово.

Дети знают и называют свой домашний адрес.

  • С/р игра «Почта».

Дети знают и называют профессии своих родителей и близких родственников.

  • Д/и «Кому что нужно для работы».

Дети знают и называют обитателей  – реки Чулым.

  • Д/и «Кто живёт в реке Чулым».

Дети знают и называют животных и птиц нашего региона.

  • Д/и «Назови друзей леса», «Найди животных нашего края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...