конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия по окружающему миру в средней группе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Друзья»
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи :
-Продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда;
-Формировать умение замечать положительные качества другого человека;
-Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем;
-Развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.
Материалы и оборудование: магнитофон, звукозаписи, щенок (мягкая игрушка), клубок ниток, шкатулка, сердечки из бумаги, заготовки из картона для солнышка.
Организационная часть: Под музыку «Ну-ка, все встали в круг» дети встают в круг.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка, его зовут Бам. Он был очень расстроен, потому что у него совсем нет друзей, и щенок отправился в детский сад. Как вы думаете почему? (ответы детей). Потому, что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да) А вы научите Бама находить друзей? (Да, научим).
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмём коврики и сядем с вами в кружок.
Мы будем учить Бама находить друзей. А что такое дружба?
-Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает.
- Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки, знакомства). Верно! Даже песенка такая есть. (Звучит отрывок из песни)
- И если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Улыбнёмся и нашему гостю и скажем ему ласково: «Привет, Бим!»
-Посмотрите, что у меня в руках?
- Это клубок, он круглый, как колобок. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Клубок дружбы» , будем разматывать клубок и передавать его своему другу называя хорошие качества товарища (ты весёлый, добрый и т. п. ).
Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.
-Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака.
-Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
- Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей).
-Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться).
-А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)
Динамическая пауза
-Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру
Игра «Поссорились и помирились».
Дети встают спиной к друг другу, изображают сначала поссорившихся детей, а затем помирившихся.
Выразительные движения:
1) поссорились: дети стоят спиной друг к другу и притопывают ногой, руки на поясе или за спиной;
2) помирились: дети поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются. Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились». Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Какие вы дружные! Посмотрите, даже щенок заулыбался. А ещё друзья нам нужны для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. А когда друг вам помог, что ему надо сказать? (спасибо) Поблагодарить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом.
- Я вам хочу предложить вместе с нашим щеночком приклеить солнышку лучики дружбы. Подойдите, пожалуйста, к столику, я вам расскажу, как мы будем делать лучики.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Кто приходил к нам в гости?
Чему мы научили нашего гостя?
Что понравилось вам больше всего на занятии?
– Вы все молодцы, еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и научили Бима дружить.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положит его в шкатулку.
- Теперь я спокойна за вас, шкатулка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
-Занятие кончается всем отдыхать пора,
А дружба продолжается, ура, ура, ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...