Конспект прогулок
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к прогулке.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование:
Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, лыжи, ледянки.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».
Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».
Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приёмы:
Объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта.
Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в полукруг.
Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Дети: на площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.
Воспитатель:
Молодцы!
Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей).
Правильно зима.
Воспитатель:Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей).
Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей).
Воспитатель: их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.
Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).
Воспитатель: но мы с вами мороза не боимся- да!
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы и вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: оделись потеплее.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.
Трудовая деятельность:
Расчистить дорожку.
Индивидуальная работа с подгруппой детей:
Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос». Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте.
«Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий (воспитатель или ребенок) называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Играем 2-3 раза.
Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей)
Воспитатель: Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно.
Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.
Самостоятельная деятельность:
Катание на ледянках с горки, катание на лыжах.
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Обсуждение прогулки в группе. Что понравилось? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...
Конспект прогулок на весь учебный год 2 младшая группа
Представлены полные конспекты прогулок для второй младшей группы....
Конспект прогулок на весь учебный год средняя группа
Представлены полные конспекты прогулок для средней группы....
Конспект Прогулок в средней группе.
Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...
Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада
Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.Сентябрь «Прогулка в лесок»• Воспитател...
КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК 1 младшая группа Структурные компоненты прогулки
КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК1 младшая группаСтруктурные компоненты прогулки Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умстве...