Календарно - тематическое планирование сентябрь,старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование сентябрь,старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_25-29_sent.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «Поздравляем детский сад»
Тема недели по возрастной группе: «Поздравляем детский сад»
Тема недели по проекту ПРЕД школа: «Спортивная карусель: движение и здоровье»
Тема: «Мой детский сад»
Сроки проведения:
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей “Осенние народные приметы” | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензуллаева Л.И. (Картотека) | ||
Утренний круг Тема: Вводная беседа “Мой любимый детский сад” Цель: расширить представления о сотрудниках детского сада, прививать любовь к детскому саду. | ||
Пальчиковая игра "Собираем листья в детском саду" Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Где спрятались машинки?». Цель: учить детей правильно определять и называть местоположение предметов. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | ||
Беседа «Мой любимый детский сад» Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду. | ||
Образовательная деятельность | Мероприятие по ПРЕД школа: Квест ко дню дошкольного работника. Тема: «Мой детский сад» Цель: формировать представления детей о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе детского сада. (по конспекту воспитателя, конспект прилагается) | Задание для родителей: поиграть в дидактическую игру: «Живая и не живая природа» |
Музыкальное развитие: музыка (по конспекту специалиста) | ||
Речевое развитие: Развитие речи (по плану педагога) Тема: Учимся вежливости. Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи. (В. Гербовой с.41) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени | |
Подвижная игра «Самолетики» Цель: Упражнять детей действовать по указке воспитателя. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) Что я закопал в песок?» Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 С.Ю. Федорова | |
Художественно-эстетическое развитие: рисование. (по конспекту педагога) Тема: «моя любимая игрушка в саду» Цель: формировать представление детей рисования с натуры, учить детей отражать в рисунке характерные контуры игрушки. | ||
Беседа “Правила безопасности в нашем саду” Цель: рассказать о правилах безопасности в саду. | ||
Чтение художественной литературы И. Гурина. «Мой любимый детский сад». Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Воспитатель и воспитанники» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль взрослых, учить проявлять заботу о маленьких. | ||
Вечерний круг Тема: «Как вас встречает воспитатель» Рефлексия: вспомнить с детьми хорошие моменты с прошедшего дня, как они проводили время с воспитателем. Хорошие новости Пожелания на завтрашний день Д/И Опиши как вы веселитесь в саду. Цель: развитие эмоционального настроя в саду. обсуждение, подведение итогов совместных планов за прошедший день, обсуждение правил поведения в саду. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени. | |
Подвижная игра «Найди друга» Цель: развивать внимание, воображение, умение быстро бегать. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Глина» Цель: установить свойство глины, его преобразования. | Узнать у родителей интересный факт –как изготавливают посуду из глины | |
Сюжетно-ролевая «Гости к нам пришли» Цель: продолжать знакомить с хорошими манерами, правилами поведения в коридоре и на улице. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель: воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о том, какие профессии есть в детском саду. | ||
Уход детей домой |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №3 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр. 7 | ||
Утренний круг Тема: Развивающий диалог “Что такое детский сад” Цель: подводить детей к тому, чтобы они рассуждали. Д/И «Слова - родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | ||
Пальчиковая игра "Мои любимые игрушки" Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Кто главный в группе?» Цель: учить детей быть послушными, уважать труд младшего воспитателя. подводить к пониманию, что в мире существуют правила. Воспитывать любовь и уважение к воспитателю.. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение выворачивать вещи налицо, следить за своим внешним видом. | ||
Беседа на тему: «Наша дружная команда» Цель: закрепить представление детей о дружбе, о взаимоотношениях в группе. | ||
Образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие -Музыка (по конспекту специалиста) | |
Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Тема: «Назови и покажи геометрические фигуры» Занятие 1, часть 2 Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. (И. А. Помораева, В. А. Позина с. 14) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за неживой природой Цель: продолжать учить наблюдать за неживой природой | |
Подвижная игра «Салки» Цель: развивать у детей физические качества | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Сухая и влажная почва» Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | Узнать у родителей интересный факт-почва и вода ,их значимость для растений | |
Сюжетно-ролевая игра «Кроты». Цель: расширить кругозор детей, как и где живут кроты, и действовать согласно принятой на себя роли. Действия проходят в песочнице. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: формировать навыки коллективного труда. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа Осенние месяцы, как поменялось все вокруг нас. Цель: закрепить название осенних месяцев, наблюдение | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 С.Ю. Федорова | |
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, деревьев. О свойствах почвы, о его значение для растений. Какие цветы, кустарники, деревья растут у нас в детском саду(по конспекту педагога) | Задание родителям. Посетить парк и собрать листья деревьев. Закрепить представление о деревьях, умение дифференцировать деревья по плодам и листьям. | |
Наблюдение за цветами на клумбе Цель: Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях. | ||
Дидактическая игра «Кто там?» Цель: определять по голосу ребенка кто там спрятался. воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам. | ||
Чтение художественной литературы Л. Невская. «Нянечкам». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную цель. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мои друзья в саду» Цель: Закреплять представления детей о дружбе, об обязанностях каждого в группе. Развивать интерес к игре. | ||
Беседа на тему детей «Что мы любим делать в детском саду» Цель: формировать умение слушать собеседника, излагать свои мысли. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом и тучами. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. | |
Подвижная игра «Передай-садись» Цель: учить детей быстро бегать, ловить мяч и передавать другому. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Сухая и влажная почва» Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | Узнать у родителей интересный факт-почва и вода ,его значение для растений | |
Сюжетно-ролевая «Утро в саду». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт в саду. | ||
Элементарная трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. | ||
Индивидуальная работа с детьми повороты направо налево, кругом Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по запросу |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Задания для родителей: выучить с ребёнком слова к празднику «День воспитателя» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6 | ||
Утренний круг Тема: Детское сообщество Цель: поддерживать атмосферу дружелюбия. | ||
Пальчиковая игра «Дружба" Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | ||
Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | |
Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте. Тема: «Мы-воспитанники старшей группы» Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. В.В. Гербова с 30-31 Разгадывание загадок. Работа с тетрадями «от А до Я» Е.В. Колесникова. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы | |
Подвижная игра «Ладушки-оладушки» Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два,три...». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Польза воды для роста растений» Цель: познакомить со свойствами воды, какое оказывает влияние на рост растений. | Узнать у родителей интересный факт- о свойствах воды, о его необходимости для всего живого. | |
Конструктивная игра (с песком) Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Город, где наш сад» Цель: развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы, образовательные учреждения. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о его друзьях в саду.. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №2 С.Ю. Федорова | |
Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд. Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» Цель: учить детей выбирать наиболее интересные работы, воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Закрепить умение правильно держать ножницы. (Т.С. Комарова с22) | ||
Беседа на тему: “Для чего нужен воспитатель?” Цель: воспитывать уважение ко всем сотрудникам детского сада. | ||
Дидактическая игра «Соберем вместе листья» Цель: учить детей коммуницировать друг с другом | ||
Чтение художественной литературы Т. Шапира. «Загляните в детский сад» Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Прививать любовь к саду. | ||
Игра – ситуация: «Детский сад встречает малышей». Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. | ||
Вечерний круг Тема: Новости Цель: обсуждение, подведение итогов совместных планов за прошедший день тему , обсуждение проблемы, правил в саду. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы | |
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Польза воды для роста растений» Цель: познакомить со свойствами воды, какое оказывает влияние на рост растений. | Узнать у родителей интересный факт- можно ли поливать почву соленой водой. | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о правилах безопасности нашей группы | ||
Уход детей домой | Консультация для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок 5 – 6 лет». |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Консультация для родителей «Вежливость-это важно». Цель: сформировать у родителей правильное представление о культуре поведения детей. | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6 | ||
Утренний круг Тема: Навыки общения Цель: учить детей культуре диалога. | ||
Пальчиковая игра. игра «Наша группа» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что лишнего у нас группе?». Цель. Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. | ||
Культурно-гигиенические навыки Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкаф. Цель: Побуждать после игры убирать игрушки на место. Закреплять умение правильно размещать свои вещи. | ||
Беседа на тему: Беседа «Моя любимая няня» Вызвать у детей желание рассказать о своих чувствах, уважать ее труд. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | |
Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Тема: Геометрические фигуры. 4часть. Цель: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. И.А. Помораева, В..А. Позина.стр 13 Работа с тетрадями «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | |
Подвижная игра «Паровозик» Цель: научить двигаться синхронно. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природе. «Песок» Цель: закреплять знания детей о свойствах песка, его разновидностях (желтый, белый, коричневый) о применении песка. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) “Норки для мышки” | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение на дыхании. «Воздушный шарик» Цель: упражнять в укреплении верхних дыхательных путей | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №2 С.Ю Федорова | |
Беседа. «Обзываться не хорошо» Цель: формировать у детей умение регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами и правами. | ||
Дидактическая игра. «Клубочек волшебных слов». Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. | ||
Чтение художественной литературы Л. Толстой. Отец и сыновья. Цель: ведение объяснить детям, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть . | ||
Сюжетно-ролевая «Наш дедушка — строитель» Цель: развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение | ||
Вечерний круг Тема: Рефлексия. «Наши поступки» Цель: развивать умение делать выводы, анализировать. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменениями в одежде людей Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе | |
Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы. Экспериментирование с объектами неживой природы Прозрачность воды Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». | Узнать у родителей интересный факт-Что подразумевают под словом «грязная вода» | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Заборчики» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию о том, что нам нравится в детском саду. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями | |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам». Цель: разобрать и проконсультировать родителей | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6 | ||
Утренний круг. Тема: Информирование. Цель: сообщить детям полезные, интересные новости. | ||
Пальчиковая игра. “Девочки и мальчики” Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Хорошо – плохо», «Чего не стало?» Цель: Развивать память, внимание. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья | ||
Беседа на тему: «Что мы любим делать в детском саду». | ||
Физическое развитие: физическая культура. ( по конспекту специалиста) | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С и Ш Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков С и Ш, на определение позиции звука в слове. В.В. Гербова. стр. 30 | |
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за березой Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. | |
Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Вода – жидкая, может течь» Цель: развивать наблюдательность детей, дополнить элементарные пред-я детей о свойствах воды | Узнать у родителей интересный факт –Почему вода замерзает на холоде. | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Сеем, сеем» Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожки на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Лазание: пролезание в обруч прямо и боком (обруч стоит на полу). Цель: учить пролезать в обруч | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №2 С.Ю. Федорова | |
Художественно-эстетическое развитие: рисование. (по плану педагога) «Детский сад- мой самый лучший». Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. ( по плану педагога) | ||
Беседа «Правила поведения в детском саду» Цель: Закрепить и уточнить правила поведения. | ||
Дидактическая игра “Ты и я дружная команда» Цель: воспитывать в детях любовь к своим сверстникам. | ||
Чтение художественной литературы Е. Кравченко. «Поздравляем воспитателя» Цель: знакомство с произведениями о семейных отношениях. | ||
Сюжетно-ролевая игра. «Занятие физкультурой в детском саду». Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий. | ||
Вечерний круг Тема: “Что вам больше всего запомнилось?” Цель: развивать умение анализировать, делать выводы. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Вода – жидкая, может замерзнуть» Цель: развивать наблюдательность детей, дополнить элементарные представления детей о состояниях воды | ||
Сюжетно-ролевая. “День воспитателя” Цель: закреплять представления детей о воспитание в саду, об обязанностях каждого. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель: воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. | ||
Уход детей домой | Задания для родителей: выучить с детьми стихотворения про детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Комплексно-тематическое планирование сентябрь старшая группа
Комплексно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование сентябрь (старшая гр)
Календарно-тематическое планирование сентябрь (старшая гр)...
Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) старшая группа(ФГОС)
В данном материалы отражены темы: "До свиданья, лето, здравствуй детский сад! Начало осени. Профессии в детском саду. ОБЖ в детском саду».,: «В стране маленьких пешеходов (ПДД)»...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...