Календарно - тематическое планирование сентябрь,старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абдулгаджиева Мизанат Ахмедовна

Календарно - тематическое планирование сентябрь,старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_25-29_sent.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: «Поздравляем детский сад»

Тема недели по возрастной группе: «Поздравляем детский сад»

Тема недели по проекту ПРЕД школа: «Спортивная карусель: движение и здоровье»

Тема: «Мой детский сад»

Сроки проведения:

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

“Осенние народные приметы”

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензуллаева Л.И. (Картотека)

Утренний круг

Тема: Вводная беседа “Мой любимый детский сад”

Цель: расширить представления о сотрудниках детского сада, прививать любовь к детскому саду.

Пальчиковая игра "Собираем листья в детском саду"

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра

«Где спрятались машинки?».

Цель: учить детей правильно определять и называть местоположение предметов.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Беседа «Мой любимый детский сад»

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду.

Образовательная деятельность

Мероприятие по ПРЕД школа: Квест ко дню дошкольного работника.

Тема: «Мой детский сад»

Цель: формировать представления детей о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе детского сада.

(по конспекту воспитателя, конспект прилагается)

Задание для родителей: поиграть в дидактическую игру: «Живая и не живая природа»

Музыкальное развитие: музыка

(по конспекту специалиста)

Речевое развитие: Развитие речи

(по плану педагога)

Тема: Учимся вежливости.

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи. (В. Гербовой с.41)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени

Подвижная игра «Самолетики»

Цель: Упражнять детей действовать по указке воспитателя.

Экспериментирование с объектами неживой природы

Легкий – тяжелый.

Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) Что я закопал в песок?»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

С.Ю. Федорова

Художественно-эстетическое развитие: рисование. (по конспекту педагога)

Тема: «моя любимая игрушка в саду»

Цель: формировать представление детей рисования с натуры,

учить детей отражать в рисунке характерные контуры игрушки.

Беседа “Правила безопасности в нашем саду”

Цель: рассказать о правилах безопасности в саду.

Чтение художественной литературы

И. Гурина. «Мой любимый детский сад».

Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца.

Сюжетно-ролевая игра

«Воспитатель и воспитанники»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль взрослых, учить проявлять заботу о маленьких.

Вечерний круг Тема: «Как вас встречает воспитатель»

Рефлексия: вспомнить с детьми хорошие моменты с прошедшего дня, как они проводили время с воспитателем.

Хорошие новости

Пожелания на завтрашний день

Д/И Опиши как вы веселитесь в саду.

Цель: развитие эмоционального настроя в саду.

обсуждение, подведение итогов совместных планов за прошедший день, обсуждение правил поведения в саду.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени.

Подвижная игра «Найди друга» Цель: развивать внимание, воображение, умение быстро бегать.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Глина»

Цель: установить свойство глины, его преобразования.

Узнать у родителей интересный факт –как изготавливают посуду из глины

Сюжетно-ролевая «Гости к нам пришли» Цель: продолжать знакомить с хорошими манерами, правилами поведения в коридоре и на улице.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о том, какие профессии есть в детском саду.

Уход детей домой

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №3

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр. 7

Утренний круг

Тема: Развивающий диалог “Что такое детский сад”

Цель: подводить детей к тому, чтобы они рассуждали.

Д/И «Слова - родственники».

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Пальчиковая игра "Мои любимые игрушки"

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Кто главный в группе?»

Цель: учить детей быть послушными, уважать труд младшего воспитателя. подводить к пониманию, что в мире существуют правила.

Воспитывать любовь и уважение к воспитателю..

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение выворачивать вещи налицо, следить за своим внешним видом.

Беседа на тему: «Наша дружная команда»

Цель: закрепить представление детей о дружбе, о взаимоотношениях в группе.

Образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие -Музыка (по конспекту специалиста)

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Тема: «Назови и покажи геометрические фигуры»

Занятие 1, часть 2

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

(И. А. Помораева, В. А. Позина с. 14)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за неживой природой

Цель: продолжать учить наблюдать за неживой природой

Подвижная игра «Салки»

Цель: развивать у детей физические качества

Экспериментирование с объектами неживой природы «Сухая и влажная почва»

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Узнать у родителей интересный факт-почва и вода ,их значимость для растений

Сюжетно-ролевая игра «Кроты».

Цель: расширить кругозор детей, как и где живут кроты, и действовать согласно принятой на себя роли.

Действия проходят в песочнице.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа Осенние месяцы, как поменялось все вокруг нас.

Цель: закрепить название осенних месяцев, наблюдение

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

С.Ю. Федорова

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, деревьев.

О свойствах почвы, о его значение для растений. Какие цветы, кустарники, деревья растут у нас в детском саду(по конспекту педагога)

Задание родителям.

Посетить парк и собрать листья деревьев. Закрепить представление о деревьях, умение дифференцировать деревья по плодам и листьям.

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях.

Дидактическая игра «Кто там?» Цель: определять по голосу ребенка кто там спрятался. воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам.

Чтение художественной литературы

Л. Невская. «Нянечкам».

Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную цель.

Сюжетно-ролевая игра

«Мои друзья в саду»

Цель: Закреплять представления детей о дружбе, об обязанностях каждого в группе. Развивать интерес к игре.

Беседа на тему детей «Что мы любим делать в детском саду»

Цель: формировать умение слушать собеседника, излагать свои мысли.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом и тучами.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижная игра «Передай-садись»

Цель: учить детей быстро бегать, ловить мяч и передавать другому.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Сухая и влажная почва»

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Узнать у родителей интересный факт-почва и вода ,его значение для растений

Сюжетно-ролевая

«Утро в саду».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт в саду.

Элементарная трудовая деятельность Сбор мусора на участке.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Индивидуальная работа с детьми повороты направо налево, кругом

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

Уход детей домой

Беседы с родителями по запросу

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Задания для родителей: выучить с ребёнком слова к празднику «День воспитателя»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6

Утренний круг

Тема: Детское сообщество

Цель: поддерживать атмосферу дружелюбия.

Пальчиковая игра «Дружба"

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»:

Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада

Образовательная деятельность

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Мы-воспитанники старшей группы»

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. В.В. Гербова с 30-31 Разгадывание загадок.

Работа с тетрадями «от А до Я»

Е.В. Колесникова.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы

Подвижная игра «Ладушки-оладушки»

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два,три...».

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга

Экспериментирование с объектами неживой природы.

«Польза воды для роста растений»

Цель: познакомить со свойствами воды, какое оказывает влияние на рост растений.

Узнать у родителей интересный факт- о свойствах воды, о его необходимости для всего живого.

Конструктивная игра (с песком)

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Город, где наш сад»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы, образовательные учреждения.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о его друзьях в саду..

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №2

С.Ю. Федорова

Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд.

Аппликация.

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Цель: учить детей выбирать наиболее интересные работы, воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Закрепить умение правильно держать ножницы. (Т.С. Комарова с22)

Беседа на тему: “Для чего нужен воспитатель?”

Цель: воспитывать уважение ко всем сотрудникам детского сада.

Дидактическая игра «Соберем вместе листья»

Цель: учить детей коммуницировать друг с другом

Чтение художественной литературы

Т. Шапира. «Загляните в детский сад»

Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Прививать любовь к саду.

Игра – ситуация: «Детский сад встречает малышей».

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Вечерний круг

Тема: Новости

Цель: обсуждение, подведение итогов совместных планов за прошедший день тему , обсуждение проблемы, правил в саду.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Польза воды для роста растений»

Цель: познакомить со свойствами воды, какое оказывает влияние на рост растений.

Узнать у родителей интересный факт- можно ли поливать почву соленой водой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о правилах безопасности нашей группы

Уход детей домой

Консультация для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок 5 – 6 лет».

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация для родителей «Вежливость-это важно».

Цель: сформировать у родителей правильное представление о культуре поведения детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6

Утренний круг

Тема: Навыки общения

Цель: учить детей культуре диалога.

Пальчиковая игра. игра «Наша группа»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что лишнего у нас группе?».

Цель. Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам.

Культурно-гигиенические навыки

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкаф.

Цель: Побуждать после игры убирать игрушки на место.

Закреплять умение правильно размещать свои вещи.

Беседа на тему: Беседа «Моя любимая няня» Вызвать у детей желание рассказать о своих чувствах, уважать ее труд.

Образовательная деятельность

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Тема: Геометрические фигуры. 4часть.

Цель: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. И.А. Помораева, В..А. Позина.стр 13

Работа с тетрадями «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: научить двигаться синхронно.

Экспериментирование с объектами неживой природе.

«Песок»

Цель: закреплять знания детей о свойствах песка, его разновидностях (желтый, белый, коричневый) о применении песка.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком)Норки для мышки
Цель: Развитие мышления, воображения, мелкой моторики

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Упражнение на дыхании. «Воздушный шарик»

Цель: упражнять в укреплении верхних дыхательных путей

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №2

С.Ю Федорова

Беседа. «Обзываться не хорошо»

Цель: формировать у детей умение регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами и правами.

Дидактическая игра. «Клубочек волшебных слов».

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Чтение художественной литературы

Л. Толстой. Отец и сыновья.

Цель: ведение объяснить детям, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть .

Сюжетно-ролевая «Наш дедушка — строитель»

Цель: развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение

Вечерний круг

Тема: Рефлексия. «Наши поступки»

Цель: развивать умение делать выводы, анализировать.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменениями в одежде людей

Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

Экспериментирование с объектами неживой природы.

Экспериментирование с объектами неживой природы

Прозрачность воды

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Узнать у родителей интересный факт-Что подразумевают под словом «грязная вода»

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию о том, что нам нравится в детском саду.

Уход детей домой

Беседы с родителями

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Цель: разобрать и проконсультировать родителей

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6

Утренний круг.

Тема: Информирование.

Цель: сообщить детям полезные, интересные новости.

Пальчиковая игра. Девочки и мальчики”

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо», «Чего не стало?»

Цель: Развивать память, внимание.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья

Беседа на тему: «Что мы любим делать в детском саду».
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Физическое развитие: физическая культура. ( по конспекту специалиста)

Образовательная деятельность

Речевое развитие: Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С и Ш

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков С и Ш, на определение позиции звука в слове.

В.В. Гербова. стр. 30

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Вода – жидкая, может течь»

Цель: развивать наблюдательность детей, дополнить элементарные пред-я детей о свойствах воды

Узнать у родителей интересный факт –Почему вода замерзает на холоде.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Сеем, сеем»

Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожки на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Лазание: пролезание в обруч прямо и боком (обруч стоит на полу).

Цель: учить пролезать в обруч

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №2

С.Ю. Федорова

Художественно-эстетическое развитие: рисование. (по плану педагога)

«Детский сад- мой самый лучший».

Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. ( по плану педагога)

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Закрепить и уточнить правила поведения.

Дидактическая игра “Ты и я дружная команда»

Цель: воспитывать в детях любовь к своим сверстникам.

Чтение художественной литературы

Е. Кравченко. «Поздравляем воспитателя»

Цель: знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Сюжетно-ролевая игра.

«Занятие физкультурой в детском саду».

Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий.

Вечерний круг

Тема: “Что вам больше всего запомнилось?”

Цель: развивать умение анализировать, делать выводы.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Вода – жидкая, может замерзнуть»

Цель: развивать наблюдательность детей, дополнить элементарные представления детей о состояниях воды

Сюжетно-ролевая. “День воспитателя”

Цель: закреплять представления детей о воспитание в саду, об обязанностях каждого.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Все о детском саде».

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду.

Уход детей домой

Задания для родителей: выучить с детьми стихотворения про детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование сентябрь (старшая гр)

Календарно-тематическое планирование сентябрь (старшая гр)...

Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) старшая группа(ФГОС)

В данном материалы отражены темы: "До свиданья, лето, здравствуй детский сад! Начало осени. Профессии в детском саду. ОБЖ в детском саду».,: «В стране маленьких пешеходов (ПДД)»...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...