Самообразование на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания»
презентация к уроку (младшая группа)

Субботина Елена Владимировна

Презентация из опыта работы. Самообразование на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_samoobrazovanie_2023_subbotina_lezina.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ» Воспитатели младшей группы №9 «Зайчик» Субботина Е.В., Лезина Т.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик) . С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживания состоит в жизненной необходимости.

Слайд 3

Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживания начинается трудовое воспитание детей. Воспитание навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильныедействия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА С наступлением холодного периода года у детей прибавилось количество одежды. В силу своих возрастных особенностей дети не могут одеваться самостоятельно, не знают последовательности одевания.

Слайд 5

ЦЕЛЬ : Формировать умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых; объединить усилия педагогов и родителей по формированию навыков самообслуживания.

Слайд 6

ЗАДАЧИ : Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Развивать навыки самообслуживания: мелкую моторику в процессе одевания. Закреплять умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания. Воспитывать культуру общения с взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью : говорить «волшебное слово» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности (умение предложить помощь,поблагодарить, воспитывать аккуратность.)

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ I этап Подготовительный Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение литературы. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, дидактических и театрализованных игр. Разработка консультаций для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности» , «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Просвещать родителей по данной теме. Заинтересовать в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок.

Слайд 8

II этап Основной Наблюдение за погодой, одеждой людей. Формировать у детей представление о временах года. Познакомить с сезонными явлениями разных времен года. Формировать представление о сезонной одежде. Рассмотрение иллюстраций на сезонную тематику. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению. Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к неживой природе. Чтение стихотворений об одежде и одевании. Беседа по содержанию. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

Слайд 9

ИГРЫ И СИТУАЦИИ Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей» (Знакомство с раздевалкой) Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик» Дидактическая игра «Подбери куклам одежду» Образовательная ситуация «Каждая ножка в свой домик» Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться» Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» Рисование «Украсим рукавичку», аппликация «Платье для мамы»

Слайд 10

III – этап Заключительный Игра ситуация «Оденем куклу на прогулку» Закрепить название одежды, выполнение алгоритма одевания одежды. Разработка консультаций для родителей.

Слайд 11

ИГРЫ И СИТУАЦИИ «Каждая ножка в свой домик» «Подбери куклам одежду»

Слайд 12

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Слайд 13

ВЫВОДЫ Дети повысили уровень освоения навыков самообслуживания. С небольшой помощью взрослого умеют одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Дети научились аккуратно вешать и складывать свою одежду. Дети стали обращать внимание на свой внешний вид. Усилилась инициативность у детей во взаимоотношении со взрослыми.

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА Волчкова В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. М.:Учитель, 2012 Голицина Н. С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. М.: Скрипторий, 2014. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.:ВЛАДОС, 2011. Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. М.:Теревинф, 2014. Пономаренко А. Н. Развитие ребенка третьего-четвертого года жизни // Педагогика.2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.

В  Федеральном  законе  «Об образовании»  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,  статья 44, пункт 1), говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающих...

План по самообразованию на тему: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопастного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...

План самообразования на тему "Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания".

План самообразования на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания». Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживани...

Самообразование воспитателя на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещ...

Самообразование по теме:«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания»

Самообслуживание – это труд рёбенка, направленный на обслуживание имсамим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик). С помощью труда по самообслужив...