Предметно - развивающая среда в группах по дорожному движению
презентация

Широносова Наталья Алексеевна

Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в каждой группе детского сада должен быть уголок дорожной безопасности. Содержание уголка и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл предметно-развивающая среда24.99 КБ
PDF icon презентация787.09 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд – Поприветствовать коллег!

На дороге множество правил: кто где едет, куда как идти, их придумали, чтобы аварий не случилось с вами в пути.

2 слайд – Программа «Светофор»

 Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. _ СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016.-2008

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи программы:

• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

 • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

3 слайд-  Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в каждой группе детского сада должен быть уголок дорожной безопасности. Содержание уголка и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы.

4 слайд – Критерии оценивания, анализ

5 слайд Перечень оборудования в группах….  Уголок ПДД для самых маленьких (ранний возраст)

В группах раннего возраста зона дорожного движения создается для решения ряд задач:

  1. Учить детей распознавать сигналы светофора: красный и зеленый. Формировать устойчивое представление о действиях по сигналу: стоять или идти.
  2. Познакомить детей с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный.
  3. Дать представление о деталях автомобиля: кабина, колеса, руль, кузов.

Центром уголка дорожной безопасности для малышей становится автомобиль. Учитывая особенности возраста - активные действия с предметами, стремление повторять друг за другом - в уголке должно быть большое количество игрушечных автомобилей: грузовых, легковых и общественного транспорта.

Уголок ПДД также может содержать:

Все игрушки и предметы должны быть действующими, яркими, достаточно крупными, прочными и безопасными. Располагаться машинки должны довольно низко (на нижней полке стеллажа, в отдельных контейнерах), рядом с ковром – чтобы создавалось ощущение гаража. Здесь же можно разместить игрушечные светофоры. Детский ковер легко превращается в автодром, особенно если имеет соответствующий рисунок, имитирующий план дорог.

6 слайд - Уголок дорожного движения во второй младшей группе

Перед воспитателем детей младшего дошкольного возраста стоят задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
  2. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
  3. Учить детей различать тротуар и проезжую часть, понимать значение желтого цвета светофора.

Младшие дошкольники продолжают играть с игрушечными машинками, которые дополняются специальным транспортом: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Игрушки становятся более реалистичными.

Содержание уголка дорожной безопасности:

  1. Расширенный дидактический набор «Транспорт».
  2. Макет улицы с разделением тротуара и проезжей части и набор машинок и моделей человека для данного макета.
  3. Светофор для водителей (три цвета светофора).
  4. Детские книги с картинками, стихотворениями, загадками о машинах и светофоре.
  5. Атрибутика для игры «Автобус»: руль, стульчики для водителя и пассажиров.

По-прежнему актуальны игры в «шоферы», только для игры добавляется желтый круг – сигнал «приготовиться».

7 слайд - Уголок ПДД в средней группе

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей устойчивое представление о пешеходном переходе: значение, оформление.
  2. Дать понятие, что на дорогах два светофора: для водителей и для пешеходов.
  3. Познакомить детей с правосторонним движением.

Непростые образовательные задачи и стремление детей к игре ставят необходимость специального напольного покрытия (коврика) или раскладной панели с дидактическим рисунком улиц и дорог. На нем обязательно должны быть пешеходные переходы, а дороги довольно широкие, чтобы организовать две полосы движения игрушечными машинками.

Уголок ПДД дополняется новым материалом:

  • Макеты светофоров. Лучше, если он будут действующими: механическими или на батарейках.
  • Игровой материал для занятий на специальном ковре или панели: машинки, люди, животные.
  • Макеты улицы с пешеходным переходом. Дорожный знак «Пешеходный переход».
  • Развивающие игры на темы ПДД: игры-лото, игры-викторины.
  • Детские книги, например, Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум и др.
  • Раскраски на тему «Улица», «Транспорт»

Подвижные игры «Гаражи» и «Шоферы» дополняются специальными светофорами и пешеходным переходом.

8 слайд - Уголок дорожной безопасности для старшей и подготовительной группы

Задачи обучения правилам дорожного движения:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками, их категориями (информационно-указательные, запрещающие и т. д.) и значением.
  2. Учить детей правильно переходить дорогу на перекрестке.
  3. Познакомить с действиями регулировщика.

В свободном доступе детей должны быть наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки детей и животных. Появляются макеты (таблички) домов и общественных знаний (школа, больница). На специальных ковриках или макетах улиц дети могут разыгрывать дорожное движение, брать на себя роль полицейских, проектировать проблемные ситуации.

Содержание уголка:

Художественная литература на дорожную тематику: рассказы, загадки, стихотворения.

Уголок ПДД для родителей

Непосредственно с дорогой дети сталкиваются ежедневно, но рядом оказываются родители. Поэтому материал уголка ПДД в группе должен отражаться в информации уголка для родителей. Если есть возможность, то можно создать в раздевалке отдельный стенд для родителей с рекомендациями, советами и консультациями по формированию безопасного дорожного движения. Можно выделить отдельное место (карманчик) для подобной информации на общем родительском стенде, подготовить для родителей папки-раскладушки и папки-передвижки.

Требования к оформлению уголка ПДД по ФГОС ДО

  1. Выбор оборудования в соответствии с возрастом. Для младших детей подбираются яркие крупные игрушки, а старшим дошкольникам интересны мелкие предметы, максимально в деталях приближенные к настоящим.
  2. Соответствие оборудования задачам воспитания и обучения детей. Обратите внимание на основные понятия и представления и позаботьтесь, чтобы детям представлены предметы и макеты.
  3. Многофункциональность Уголок ПДД соединяется с игровой зоной, так как формирование представлений и знаний можно объединить с подвижными и сюжетно-ролевыми играми. В старшем дошкольном возрасте уголок ПДД может стать зоной апробации продуктов легоконструирования и роботехники.
  4. Эстетичность. Любая развивающая зона должна формировать у детей художественный вкус.
  5. Вариативность. Необходимо постоянно обновлять материал уголка, тем самым поддерживая интерес к деятельности.

Библиотечка художественных произведений:

  • Э. Мошковская «Поезд»;
  • Н. Павлова «На машине»;
  • А. Барто «Самолёт»,
  • З. Александрова «Грузовик»;
  • С. Еремеев «Автомобили».

Библиотечка художественных произведений:

  • А. Усачёв «Правила дорожного движения»;
  • А. Барто «Грузовик», «Лошадка», «Самолёт», «Кораблик»;
  • Я. Пишумова «Пешеходный переход»;
  • Н. Калинина «Как малыши переходили улицу»;
  • Г. Цыферова «Пароходик»;
  • С. Еремеев «Большие машины»;
  • С. Маршак «Мяч»;
  • К. Чуковский «Айболит»;
  • В. Баруздин «Страна, где мы живём».

Картотека загадок.

  • А. Усачев «Дорожная песенка», «О правилах поведения в транспорте»;
  • С. Михалков «Бездельник Светофор»;
  • А. Барто «Жил на свете самосвал»;
  • Н. Носов «Метро»;
  • С. Еремеев «Главные машины».

Библиотечка художественных произведений:

  • С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»;
  • О. Бедарева «Если бы…»;
  • В. Кожевников «Светофор»;
  • Н. Носов «Автомобиль»;
  • О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  • Г. Цыферов «Как отдыхал подъёмный кран».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Развивающая среда по изучению правил дорожного движения

Наш детский сад ежегодно принимает участие в городских соревнованиях по ПДД "Безопасное колесо". В этом году мы пополнили наш детский автогородок уличными конструкциями, которые успешно испо...

Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения....

Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Всё чаще их жертвами становятся дети… Поэтому с правилами дорожного движения надо знакомить детей с детского сада....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ

даются рекомендации по ученту психо-физических особенносей возраста воспитанников при формировании развивающей среды группы дошкольного учреждения...

Круглый стол «Оснащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ по правилам дорожного движения»

Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС ДО:- насыщен...