Предметно - развивающая среда в группах по дорожному движению
презентация
Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в каждой группе детского сада должен быть уголок дорожной безопасности. Содержание уголка и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предметно-развивающая среда | 24.99 КБ |
презентация | 787.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд – Поприветствовать коллег!
На дороге множество правил: кто где едет, куда как идти, их придумали, чтобы аварий не случилось с вами в пути.
2 слайд – Программа «Светофор»
Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. _ СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016.-2008
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи программы:
• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов.
3 слайд- Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в каждой группе детского сада должен быть уголок дорожной безопасности. Содержание уголка и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы.
4 слайд – Критерии оценивания, анализ
5 слайд Перечень оборудования в группах…. Уголок ПДД для самых маленьких (ранний возраст)
В группах раннего возраста зона дорожного движения создается для решения ряд задач:
- Учить детей распознавать сигналы светофора: красный и зеленый. Формировать устойчивое представление о действиях по сигналу: стоять или идти.
- Познакомить детей с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный.
- Дать представление о деталях автомобиля: кабина, колеса, руль, кузов.
Центром уголка дорожной безопасности для малышей становится автомобиль. Учитывая особенности возраста - активные действия с предметами, стремление повторять друг за другом - в уголке должно быть большое количество игрушечных автомобилей: грузовых, легковых и общественного транспорта.
Уголок ПДД также может содержать:
- Дидактические картинки на тему «Транспорт».
- Простейший макет светофора, красный и зеленые круги для имитации светофора.
- Атрибуты для игры «Гаражи», «Шоферы»: рули, шапочки с изображением транспорта.
Все игрушки и предметы должны быть действующими, яркими, достаточно крупными, прочными и безопасными. Располагаться машинки должны довольно низко (на нижней полке стеллажа, в отдельных контейнерах), рядом с ковром – чтобы создавалось ощущение гаража. Здесь же можно разместить игрушечные светофоры. Детский ковер легко превращается в автодром, особенно если имеет соответствующий рисунок, имитирующий план дорог.
6 слайд - Уголок дорожного движения во второй младшей группе
Перед воспитателем детей младшего дошкольного возраста стоят задачи:
- Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
- Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
- Учить детей различать тротуар и проезжую часть, понимать значение желтого цвета светофора.
Младшие дошкольники продолжают играть с игрушечными машинками, которые дополняются специальным транспортом: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Игрушки становятся более реалистичными.
Содержание уголка дорожной безопасности:
- Расширенный дидактический набор «Транспорт».
- Макет улицы с разделением тротуара и проезжей части и набор машинок и моделей человека для данного макета.
- Светофор для водителей (три цвета светофора).
- Детские книги с картинками, стихотворениями, загадками о машинах и светофоре.
- Атрибутика для игры «Автобус»: руль, стульчики для водителя и пассажиров.
По-прежнему актуальны игры в «шоферы», только для игры добавляется желтый круг – сигнал «приготовиться».
7 слайд - Уголок ПДД в средней группе
Образовательные задачи:
- Формировать у детей устойчивое представление о пешеходном переходе: значение, оформление.
- Дать понятие, что на дорогах два светофора: для водителей и для пешеходов.
- Познакомить детей с правосторонним движением.
Непростые образовательные задачи и стремление детей к игре ставят необходимость специального напольного покрытия (коврика) или раскладной панели с дидактическим рисунком улиц и дорог. На нем обязательно должны быть пешеходные переходы, а дороги довольно широкие, чтобы организовать две полосы движения игрушечными машинками.
Уголок ПДД дополняется новым материалом:
- Макеты светофоров. Лучше, если он будут действующими: механическими или на батарейках.
- Игровой материал для занятий на специальном ковре или панели: машинки, люди, животные.
- Макеты улицы с пешеходным переходом. Дорожный знак «Пешеходный переход».
- Развивающие игры на темы ПДД: игры-лото, игры-викторины.
- Детские книги, например, Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум и др.
- Раскраски на тему «Улица», «Транспорт»
Подвижные игры «Гаражи» и «Шоферы» дополняются специальными светофорами и пешеходным переходом.
8 слайд - Уголок дорожной безопасности для старшей и подготовительной группы
Задачи обучения правилам дорожного движения:
- Познакомить детей с дорожными знаками, их категориями (информационно-указательные, запрещающие и т. д.) и значением.
- Учить детей правильно переходить дорогу на перекрестке.
- Познакомить с действиями регулировщика.
В свободном доступе детей должны быть наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки детей и животных. Появляются макеты (таблички) домов и общественных знаний (школа, больница). На специальных ковриках или макетах улиц дети могут разыгрывать дорожное движение, брать на себя роль полицейских, проектировать проблемные ситуации.
Содержание уголка:
- Сложный макет перекрестка, детали для моделирования улицы.
- Комплект для игры: машинки, фигурки, светофоры, дорожные знаки.
- Дидактические игры на знание правил дорожного движения.
- Карточки-схемы действий регулировщика и карточки с дорожными знаками.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: жилет и фуражка инспектора ДПС, ширма "Пост ДПС", атрибуты для игры в шоферы.
Художественная литература на дорожную тематику: рассказы, загадки, стихотворения.
Уголок ПДД для родителей
Непосредственно с дорогой дети сталкиваются ежедневно, но рядом оказываются родители. Поэтому материал уголка ПДД в группе должен отражаться в информации уголка для родителей. Если есть возможность, то можно создать в раздевалке отдельный стенд для родителей с рекомендациями, советами и консультациями по формированию безопасного дорожного движения. Можно выделить отдельное место (карманчик) для подобной информации на общем родительском стенде, подготовить для родителей папки-раскладушки и папки-передвижки.
Требования к оформлению уголка ПДД по ФГОС ДО
- Выбор оборудования в соответствии с возрастом. Для младших детей подбираются яркие крупные игрушки, а старшим дошкольникам интересны мелкие предметы, максимально в деталях приближенные к настоящим.
- Соответствие оборудования задачам воспитания и обучения детей. Обратите внимание на основные понятия и представления и позаботьтесь, чтобы детям представлены предметы и макеты.
- Многофункциональность Уголок ПДД соединяется с игровой зоной, так как формирование представлений и знаний можно объединить с подвижными и сюжетно-ролевыми играми. В старшем дошкольном возрасте уголок ПДД может стать зоной апробации продуктов легоконструирования и роботехники.
- Эстетичность. Любая развивающая зона должна формировать у детей художественный вкус.
- Вариативность. Необходимо постоянно обновлять материал уголка, тем самым поддерживая интерес к деятельности.
Библиотечка художественных произведений:
- Э. Мошковская «Поезд»;
- Н. Павлова «На машине»;
- А. Барто «Самолёт»,
- З. Александрова «Грузовик»;
- С. Еремеев «Автомобили».
Библиотечка художественных произведений:
- А. Усачёв «Правила дорожного движения»;
- А. Барто «Грузовик», «Лошадка», «Самолёт», «Кораблик»;
- Я. Пишумова «Пешеходный переход»;
- Н. Калинина «Как малыши переходили улицу»;
- Г. Цыферова «Пароходик»;
- С. Еремеев «Большие машины»;
- С. Маршак «Мяч»;
- К. Чуковский «Айболит»;
- В. Баруздин «Страна, где мы живём».
Картотека загадок.
- А. Усачев «Дорожная песенка», «О правилах поведения в транспорте»;
- С. Михалков «Бездельник Светофор»;
- А. Барто «Жил на свете самосвал»;
- Н. Носов «Метро»;
- С. Еремеев «Главные машины».
Библиотечка художественных произведений:
- С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»;
- О. Бедарева «Если бы…»;
- В. Кожевников «Светофор»;
- Н. Носов «Автомобиль»;
- О. Бедарев «Азбука безопасности»;
- Г. Цыферов «Как отдыхал подъёмный кран».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»
В материале представлено оформление некоторых уголков в подготовительной группе....
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Развивающая среда по изучению правил дорожного движения
Наш детский сад ежегодно принимает участие в городских соревнованиях по ПДД "Безопасное колесо". В этом году мы пополнили наш детский автогородок уличными конструкциями, которые успешно испо...
Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.
Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения....
Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Всё чаще их жертвами становятся дети… Поэтому с правилами дорожного движения надо знакомить детей с детского сада....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ
даются рекомендации по ученту психо-физических особенносей возраста воспитанников при формировании развивающей среды группы дошкольного учреждения...
Круглый стол «Оснащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ по правилам дорожного движения»
Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС ДО:- насыщен...