комплексно тематичекое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно - тематическое планирование – это планирование по всем направлениям развития ребенка и образовательным областям (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 68.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие Занятие 1, повторение, Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка» Дидактическая игра « Назови ласково» | Художественно эстетическое развитие | Социально коммуникативное | ||||||
Сентябрь | Математика | Познавательное развитие | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | ||||
"ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО" |
| - Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр.
| «Лето!» Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. | Насекомые Лепка цветов | Аппликация. «Наша клумба» | «Птица» Конструирование из бросового материала | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке в летний период. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» | |||
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Лето – это маленькая жизнь!» | ||||||||||
"ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ - ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО" |
Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Чтение сказок по ПДД Чтение С. Михалкова «Моя улица» | Дорожные знаки нашего города» | - | Аппликация «Грузовой автомобиль» | "Фургон и грузовик" «Транспорт» | Д/игра «Отгадывание загадок о транспорте» С/р.игра «Автомастерская» Цель: закрепить названия частей транспорта, | |||
"ДАРЫ ОСЕНИ. ОВОЩИ И ФРУКТЫ" | Состав числа «пять», Е.В.Соловьёва | Тема: «Земной шар на столе» Задачи: Сформировать представления о глобусе, как о модели Земного шара. Познакомить с историей появления глобуса. Пояснить на примере значение использования глобуса. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Игровые упражнения «Назови цвет, форму» «Варим борщ и компот» | «Наша планета Земля» | Овощи и фрукты витаминные продукты | «Корзиночка» | Короб для овощей и фруктов | |||
"КРАСКИ ОСЕНИ" | Состав числа «шесть», Е.В.Соловьёва | Тема: «Портреты Земли» Задачи: сформировать представления детей о появлении карт. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Занятие 4, повторение, «Подбери предметы к признакам» «Скажи наоборот» | Осенний лес полон чудес | Создание гербария |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально коммуникативное | ||||
Октябрь | Математика | Познание | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | ||
«Хорошие дети – добрая старость» | Тема: Состав числа «Два» и «Три». Задачи:Упражнять детей в отсчёте, пересчёте до трёх предметов. Знакомство с составом чисел 2 и 3. Давать возможность рисовать цифры, использовать художественную.литературу | Тема: «Портреты Земли» Задачи: Познакомить детей с историей появления и использование карт. Закреплять умение определять направление относительно себя. Совершенствовать умение правильно описывать простр-е положение предметов относительно друг друга по картинке. Расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире. Беседа «Международный день пожилого человека» Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Понятие «гласный звук». Знакомить детей с понятием «гласный звук», учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением, закреплять умение согласовывать числительное с существительным; работать над лексическим значением слов (погодки). Чтение: Сухомлинский «Посмеялись над бабушкой», Овсеева «Просто старушка» | Подарок к празднику День пожилого человека | Подарок цветы к празднику День пожилого человека | «Коробочка» | Минутка общения Проблемная ситуация: «Как мы можем помочь бабушкам и дедушкам» Встреча с интересными людьми: приглашение бабушек и дедушек воспитанников | |
Итоговое мероприятие: Концерт для приглашенных бабушек и дедушек | ||||||||
«Все профессии важны» | Тема: Состав числа четыре Задачи: Упражнять детей в пересчёте и отсчёте четырёх предметов. Знакомство с составом числа 4. Упражнять в порядковом счёте. Совершенствовать умение правильно описывать пространственное расположение | Тема: Знаки вокруг нас Задачи: Ввести понятие знак, показать роль и значение знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками: жесты, сигналы и т.д. Учить работать со словесной инструкцией. Знакомить с примерами негативного последствия неточных выполнений словесных инструкций, чтение художественной литературы без опоры на иллюстративный материал. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Диалог и монолог Задачи: Рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог и монолог Чтение х/л: С. Михалков «А что у вас?» «Кем быть?», Беседа: «Какая профессия самая важная?» Чтение Д. Родари «Какого цвета ремёсла?» | Кем бы я хотел стать, когда вырасту. Отважные пожарные Пополнение альбома «Все работы хороши» рисунки профессий и атрибутов к ним | Профессии | «Строим высотное здание» | Д/И«Кто где работает?» «Героические профессии» Д/И «Угадай профессию по картинке» Сюжетно - ролевая игра «Больница» | |
Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Профессии». . | ||||||||
Россия – многонациональная страна | Тема: Состав числа пять Задачи: Упражнять в пересчёте и отсчёте пяти предметов. Знакомство с составом числа 5. | Тема: История о символах. Задачи: Ввести понятие символ через увлекательно – познавательные рассказы Беседа «Дружат дети всей Земли». Рассмотреть кукол или иллюстрации национальных костюмов, подвести детей к пониманию того, что все люди хотят дружить, независимо от национальности или цвета кожи, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальность Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей «Играем звучная буква», стр. 52 | Тема: Первый звук в словах. Задачи: Учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением (звуки [а], [о], [у], [и], [э]); закреплять понятие «гласный звук»; знакомить с лексическим значением слова одногодки; упражнять в употреблении пространственных предлогов и образовании сравнительной степени прилагательных; развивать умение анализировать и синтезировать графические условные изображения предметов. Чтение: «Богатыри земли русской» «Никита Кожемяка»». | «Моя Родина» | "Флаг России". | «Дома на нашей улице» | Д/и «Узнай наш герб». Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем» С/р игра «Путешествие по России». Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя? Д/игра: «Узнай символы России» | |
Итоговое мероприятие коллаж на тему «Россия многонациональная страна» | ||||||||
«Москва – столица России» | Тема: Состав числа 6 Задачи: Упражнять детей в пересчёте и отсчёте шести предметов. Знакомство с составом числа 6. | Тема: Откуда азбука пошла Задачи: Подвести детей к осмысленному восприятию алфавита, вызвать желание познакомиться с буквами, читать и писать. Беседа на тему "Юрий Долгорукий" Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Гласный звук Задачи: Учить детей выделять в слове гласный звук, находящийся под ударением; упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием –ы; учить детей находить и выделять все гласные звуки в двусложном слове. Чтение ВСтепанов «Москва». Словесная игра "Скажи хорошие слова про город - Москва" Чтение Ф.Глинка "Москва". Чтение Житков «В Москве на улицах». | Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». | По замыслу детей | «Московский Кремль» | Д/игра «Наши любимые сказки» Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» | |
Итоговое мероприятие: Досуг – викторина «Москва – столица России» |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально - коммуникативное | |||||
Ноябрь | Математика | Познание | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | |||
Все народы едины | Тема: Состав числа 7 Задачи: Упражнять детей в пересчёте и отсчёте семи предметов. Знакомство с составом числа 7. Учить делить детей на группы из 2,3,4 человек. Упражнять в порядковом счёте, закрепить знания дней недели. | Тема: Кто и как измеряет время Задачи: Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения времени. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Согласный звук Задачи: Знакомить детей со звуками [к], [г], [х], учить выделять их в словах и фразах; дать понятие «гласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове. Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем». | раскраски с символикой России. «С чего начинается Родина?» (по замыслу). Создать условия для отражения в рисунке представлений о родном городе, как об одном из уголков своей Родины | Флаг России» | «Российский флаг» | Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно патриотическом тема : «Памятник Минину и Пожарскому» дать знания об исторических личностях | ||
Итоговое мероприятие недели:создание альбома «Национальные костмы» | |||||||||
«Народные промыслы России» | Тема: Состав числа 8 Задачи: Упражнять детей в пересчёте и отсчёте предметов, порядковом счёте, узнавание и называние чисел. Знакомство с составом числа 8 | Тема: Как появился календарь Задачи: Познакомить с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей, вызвать интерес планировать свою жизнь по календарю. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Согласный звук в слове Задачи: Учить детей выделять согласный звук в начале и в конце слова; развивать способность детей к составлению сложноподчиненных предложений. Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. | «По мотивам городецкой росписи» | Лепка глиняной игрушки, роспись | «Дымковская игрушка» | «Деревенская изба» | Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству) Экскурсия в мини музей «Русская изба» | |
Итоговое мероприятие недели: выставка детских работ | |||||||||
Золотая хохлома | Тема: Состав числа 9 Задачи: Упражнять в пересчёте и отсчёте девяти предметов. Знакомство с составом числа 9. Закрепить навыки счёта. | Тема: Часы Задачи: Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Диалогическое взаимодействие Задачи: Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными (А - П). Чтение стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись» | Хохломские узоры | Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография" | «Посуда. Кружка с хохломской росписью» |
| Просмотр презентации «Золотая хохлома». Формировать представления о хохломской росписи, процессе рисования, цветовой гамме и многообразии форм. | |
Итоговое мероприятие Выставка детских работ | |||||||||
Мама лучший друг | Тема: Число «0» Задачи: Познакомить детей с нулём. Учить записывать это число, развивать мышление, память, внимание | Тема: Осень Задачи: Уточнить и систематизировать представление детей об осени. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Определенный звук в слове Задачи: Развивать способность находить слова с определенным звуком; учить заменять в слове один звук на другой; упражнять в правильном употреблении глагола Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы» | Рисование «Портрет моей мамы» | Лепка «Розочка для мамочки» (из соленого теста) | Украшение для группы ко Дню матери | Замок для мамы | с/р игра «Семья» | |
Музыкально тематический вечер для мам «Мамочка любимая моя». |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Декабрь | Математика | Познание | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | ||
«Такой разный транспорт | Тема: Число 10 Задачи: Познакомить детей с числом 10. Учить записывать это число. Развивать мышление, память, внимание. | Тема: Гиганты прошлого Задачи: Ввести понятие прошлого на примере представителей животного мира, живущих в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры), подвести к желанию воссоздать макет «уголок прошлого» Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. 56 «Как человек давал имена животным» | Тема: Понятие мягкий и твердый звук Задачи: Учить детей различать на слух звуки [т], [д]; дать понятия «мягкий звук» и «твердый звук»; закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало – конец Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». | трафареты, раскраски «Транспорт» Транспорт нашего города» | Лепка. «Такой разный транспорт» | конструирование из «Лего» улицы моего города | Д/игра «Разрезные картинки» (транспорт). Игра – ситуация «Путешествие на машинах» Инсценировка стихотворения Б.Заходера. «Шофер». | |
Итоговое мероприятие : создание макета «Мой город» | ||||||||
«Новый год шагает по планете | Тема: Измерение. Длина. метр Задачи: Познакомить детей с процедурой измерения длины, закрепить порядковый счёт до 10. | Тема: Удивительное место на Земле Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к миру. Знакомство с Африкой, ландшафтом. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Деление слов на слоги Задачи: Учить детей различать на слух звуки [в], [ф]; закреплять понятие «твердые и мягкие согласные звуки»; упражнять в выделении первого и последнего звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги. Чтение художественной литературы О. Чусовитиной «Когда Новый год?» ?», А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».. | Елочный шар - | Снежинка из соленого текста | Оформление конверта для письма Деду Морозу Поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз». | Конструирование «Терем для Деда Мороза | Дидактическая игра «Что перепутал художник», «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус», «Было, будет» «Собери снежинку» (счетные палочки). |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Символ Нового Года» | ||||||||
«Скоро будет праздник | Тема: Измерение. Рост, глубина, длина. Гибкий сантиметр. Задачи: Учить сравнивать путём приложения гибкого сантиметра и деревянной линейки. Упражнять детей в счёте до 20. | Тема: Удивительное место на Земле Задачи: Продолжать знакомство с растительным и животным миром Африки. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей «Солнце, луна и звезды», Шевченко стр.72 | Тема: Звук [й]. Задачи: Учить детей находить звук [й] в словах; знакомить с позицией звука в слове (середина); упражнять в составлении сложных предложений со словами справа, слева и союзом а; подбирать глаголы к соответствующим объектам; употреблять глаголы, отображающие действие (с приставкой вы-). Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Е. Тарасовской «Новый год» «Снегурочка». Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…». | Раскраски на новогоднюю тему | По замыслу детей | «Девочка в зимней шубке» | Открытие мастерской Деда Мороза: Игры со строительным материалом | Дидактическая игра «Какой?» |
Итоговое мероприятие создание тематического альбома «Праздники» | ||||||||
«Волшебство Нового года | Тема: Измерение объёма. Литр. Задачи: Познакомить детей с измерением объёмов, научить сравнивать и измерять объём. Развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами. | Тема: Солнечная система Задачи: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику солнцу, как огромному светилу, рассказать и показать на слайдах все планеты, особо обратить внимание на планету Земля. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей «Солнечный круг» стр. 11 Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» | Тема: Свистящие звуки [с], [з], [ц]. Задачи: Упражнять детей в умении находить слова со свистящими звуками [с], [з], [ц]; уточнять временные понятия, вчера, сегодня завтра и упражнять в составлении предложений с глаголами в настоящем, будущем и прошедшем времени; упражнять в употреблении местоимений мой, моя, моё. Стихотворение К. Фофанова «Нарядили елку» В.Г. Сутеев «Ёлка». А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился» | «Снежинка» | Разнообразные художественные и природные материалы, бросовый материал, листы тонированной бумаги для изготовления новогодних поделок; | Лего мозаики «Продолжи узор» | Дид/игра «Геометрическая елка» Игра-имитация «Новогодняя игрушка» Игра «Геометрические снежинки» | |
Итоговое мероприятие: Выставка семейных творческих работ из Лего - мозаики на тему «Новогодние игрушки» |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Январь | Математика | Познание | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | ||
Зимний лес
| Тема: Измерение температуры. Градусы. Задачи: Познакомить детей с измерением температуры, научить измерять температуру с помощью термометра. Познакомить с наименованием «градус». Развивать интерес к предмету. | Тема: Солнечная система Задачи: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику солнцу, как огромному светилу, рассказать и показать на слайдах все планеты, особо обратить внимание на планету Земля. Духовно – нравственное воспитание: | Тема: Приставки в словах. Задачи: Развивать способность детей в выделении звуков [с], [з], [с], [з] в словах; упражнять в образовании слов с помощью приставок; определять ошибки в речи взрослого и детей. Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы) Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится» | Рисование для панно зимний лес | Снеговик | «Жители зимнего леса» | «Путешествие в зимний лес». | Дидактическая игра «Угадай, что это?». Д/и «Когда это бывает» |
Итоговое мероприятие: Создание панно «Зимний лес» | ||||||||
Зимние виды спорта | Тема: Измерение времени, час, минута, секунда. Задачи: Научить детей измерению времени, научить детей определять время с помощью часов. | Тема: День и ночь Задачи: Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения земли по отношению к солнцу. Закрепить представление о солнечной системе. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Звуки [с], [ц]. Задачи: Упражнять детей в дифференциации звуков [с], [ц]; учить использовать интонацию обращения; упражнять в умении определять количество слогов и место заданного звука в слове; закреплять обобщенные понятия (птицы, звери, цветы); развивать мелкую моторику рук. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Заучивание стихотворения «Снеговик» Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Беседа «Весело зимой» Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках» | «Девочка катается на коньках» | атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) | «Как бумажные конусы очутились на ёлке» | Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. | Д/и «Что перепуталось?» |
Итоговое мероприятие: Выставка снеговиков. | ||||||||
Птицы зимой | Тема: Взвешивание, килограммы. Задачи: Познакомить детей с понятием «взвешивание» и «килограммы». Упражнять в пересчёте от 1 до 10. | Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Подарок для сказочного друга (описание). Задачи: Упражнять детей в составлении описательных высказываний, придерживаясь логики описания предметов (название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов). Чтение «Гуси» в обработке К. Ушинского. Н. Сладков «Зимние долги» Л. Гусельникова «Лесной доктор» Соколов-Микитов «Снегири». | «Синие и красные птицы» | По замыслу детей | «Сел на ветку снегирек» | Кормушки для птиц на участке | Игра «Найди птичку» «Собери картинку» (птицы) Инсценирование потешки «Вороны» |
Выставка поделок из бросового материала «Птичий базар» |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |||||
Февраль | Математика | Познание | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | |||
Путешествие в страну науки | Тема: Сложение знак «плюс». Задачи: Познакомить детей с действием сложение, научить и упражнять детей в составлении историй на сложение или увеличение количества чего-либо. Познакомить со знаком «плюс». Развивать логическое мышление. | Тема: Удивительное место на Земле Задачи: Подвести итог большой и длительной работы по упорядочиванию информации о конкретном месте на земле. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Предлоги до, после, между Задачи: Упражнять детей в согласовании порядковых числительных с существительными; упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять в образовании слов; знакомить со словообразованием сложных слов; развивать чувство ритма. | Игры с «Лего» строим лабиринт из конструктора | Кому, что нужно?» «Четвертый лишний» | ||||
Рода войск | Тема: вычитание. Знак минус Задачи: Познакомить со знаком вычитания. Научить составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение. Упражнять в отсчёте заданного числа камешков и счёте любого числа. | Тема: Моя Родина Россия Задачи: Закрепить и упорядочить информацию о России, ввести понятие Родина. Формировать у детей любовь к Родине. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | . Тема: Мягкие и твердые звуки. Задачи: Упражнять детей в умении определять слова с мягкими и твердыми звуками [з - з]; учить составлять сложные предложения с противительным союзом а и союзным словом потому что; активизировать словарь (названия ягод); развивать чувство ритма (соотносить ритм и изображение). Беседа: «Армия России» Чтение: С. Маршак «Наша армия» А. Жарова «Пограничник» Н. Ивановой «Моряк» В. Степановой «Наша армия» | Рисование «Моряка», | «Парашютист». | Танк «Самолет» | Строительство пограничной заставы. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | |
Оформление и создание альбома «Войска России» | |||||||||
День защитника отечества | Тема: Решение задач Задачи: Учить детей называть арифметическое действие, его знак, характер, изменение количества, вычислять, говорить ответы указанием наименования величины. | Тема: Удивительное в камне Задачи: Рассмотреть коллекцию минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Предлоги. Задачи: Развивать пространственную ориентацию и умение правильно употреблять предлоги; упражнять детей в умении дифференцировать на слух звуки [ш], [ж], [щ], [ч]; учить образовывать прилагательные от существительных; учить составлять предложения (доказательства) со словом значит; закреплять употребление глаголов действия в настоящем, прошедшем и будущем времени. Чтение:А.Барто «На заставе» Е. Серовой “Не терпит мой папа безделья и скуки” Я. Длуголенский «Что могут солдаты?» А.Митяев «Почему армия родная». «Как три богатыря врагов победили» | «Кораблик» | Танк | Оригами «Самолет» | Подарок папе ко дню защитника отечества | Д/ и «Подбери технику воину» с/р игра «летчики», «Моряки» | |
Подготовка поздравлений для пап Оформление стенгазеты | |||||||||
Широкая масленица | Тема: пересчитывать или измерять Задачи: Учить решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами. | Тема: Зима Задачи: Уточнить и систематизировать представление детей о зиме. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Звуки [ш], [ж]. Задачи: Упражнять детей в дифференциации звуков [ш], [ж] в словах; закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить составлять сложные предложения, из которых первое предложение начинается словом сначала, а второе предложение словами а потом; закреплять пространственные представления (справа – слева). Чтение потешек «Ой да Масленица на двор выезжает» «Едет, едет Масленица» | «А мы на масленицу собирались да гостей дожидались» | Старинные предметы быта Лепка «На праздничном столе» Лепка масленичных фигур из пластилина в подарок малышам» | «Укрась платок» | конструирование из соломы куклы-масленки | ||
Развлечение «Масленица» |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Март | Математика | Познание | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | Социально коммуникативное развитие | |
Международный женский день | Тема:Насколько больше Задачи: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка. Познакомить с понятием «лишний – не хватает» их взаимодополняемостью. | Тема: Царство животных Задачи: Подвести детей к пониманию того, что в мире природы существует удивительный мир животных. Классификация животных. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Звуки [щ],[ч]. Задачи: Упражнять в дифференциации звуков [щ], [ч] в словах; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов –чк- и –ищ-; развивать чувство ритма. Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Ю. Яковлев: «Мама». Е. Благинина «Мамин день». Л. Квитко «Бабушкины руки» | Рисование «Самые красивые – наши мамы» «Картинка к празднику 8 Марта» | «Ваза с цветами» | «Мы волшебники»- развивать воображение | «Дворец для мамы» | Д/и «Мамины помощники» С/р игра «Семья» Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» |
Итоговое мероприятие: Утренник к 8 марта | ||||||||
Весна | Тема: Столько же, сколько…. Больше (меньше), чем… Задачи: Учить детей выкладывать столько же объектов, сколько их уже есть, сравнивать на основе составления пар –прикладывания путём сравнения. | Тема: Домашние животные Задачи: Закрепить представление о диких животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к диким животным. Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | . Тема: Слоговой анализ слов. Задачи: Закреплять навык спряжения глаголов настоящего времени с чередованием согласных; развивать умение находить слова со звуками [с], [ш] и дифференцировать их; упражнять в образовании существительных от глаголов движения; ввести обобщающее понятие «движение»; закреплять навык слогового анализа слов и определения места звука в слове; развивать чувство ритма (соотносить ритм и изображение). Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» Чтение: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна». И. Белоусова «Весенняя гостья» А. Барто «Весна идёт» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» | «Весеннее небо» «Пусть всегда будет солнце» | «Нежные подснежники» | Д/и «Что изменилось?» «Что ты знаешь о весне? Лото «Звери в лесу» | ||
Береги планету | Тема: Удивительное о животных Задачи: Расширить представление детей о мире животных через занимательные рассказы о животных. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Звуки [з], [ж]. Задачи: Упражнять детей в дифференциации звуков [з], [ж]; учить подбирать определения к существительным; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов за – из-за; под – из-под; между; упражнять в согласовании местоимений мой и моя с существительными. Беседа: «Я природе помогу, мусор весь я уберу» Чтение Г. Люшнин, «Куда пропала река». Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» В. Сутеев «Что за птица?» «Серебряное копытце» А. Усачева «Мусорная фантазия» | «Планета - наш общий дом». | Радуга – дуга, не давай дождя. | «Скворечник. Подари пернатым дом». | Конструирование «Ферма» | Д/и «Кто из насекомых вреден/полезен» Д/и «Небо, земля, вода» Д/и «Назови со словом солнечный». | |
Итоговое мероприятие: Эко-Квест «Весь мы мусор уберем и природу сбережем» | ||||||||
Театры нашего города | Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Звуки [ч], [т]. Задачи: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [ч], [т]; совершенствовать умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом; развивать умение выделять последний звук в слове. |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Апрель | Математика | Познание | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | Социально – коммуникативное развитие | |
Неделя детской книги | Тема: Фигуры Задачи: Учить классифицировать фигуры по количеству углов. Закрепить счёт до 20 и обратный от 10 до 1. | Тема: Люди мечтают Задачи: Расширить представление детей о рукотворном мире, подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, многие мечты людей сбываются. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Звуки [р] и [л]. Задачи: Закреплять навык изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; упражнять детей в умении выделять звук из слова; закреплять умение дифференцировать звуки [р], [л], [р], [л]; закреплять в словаре обобщающие понятия; упражнять в образовании существительных в родительном падеже множественного числа; развивать аналитико-синтетическую деятельность (подготовка к обучению письму). Ситуативный разговор «Почему так говорят: «Книга лучший друг» Игра «Волшебные слова» Чтение: Т. Александрова «Домовенок Кузька» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Голый король», «Свинопас» | «Дорисуй сказочного героя» | «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки) | Создание книжки малышки | Игровая ситуация «А у книжки именины!» Игра драматизация по сказке К.И. Чуковского «Путаница» Д. И. : «Откуда пришла книга?» | |
Итоговое мероприятие: Выставка любимых произведений
| ||||||||
Космос | Тема: Повторение и закрепление пространственных представлений. Задачи: Закрепить знания детей предлогов за, перед, над, под, около, возле, рядом. Закрепление отсчёта и пересчёта предметов. | Тема: Царство растений Задача: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | . Тема: Звуки [р - р]. Задачи: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р - р]; закреплять навык словоизменения с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и выделения первого звука в слове; упражнять в звуковом анализе простых слов; закреплять слова-обобщения. Чтение П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп» С.Козлов «Как Ёжик с медвежонком протирали звёзды» Чтение стихотворения Е.Новичихина «Космонавты» | «На далекой неизведанной планете» | Жители далеких планет | Ракета | Космодром | Игра «Разложи планеты правильно» И / у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям Д/И «Что понадобиться космонавту?» Д/и «Объясни пришельцу» |
Викторина «Я и космос» | ||||||||
Перелетные птицы | Тема: Культурные растения Задачи: Закрепить представления о культурных растениях. Подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей. Познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Звуки [л - л]. Задачи: Развивать зрительное восприятие детей; упражнять в умении дифференцировать звуки [л - л]; закреплять и расширять словарь признаков; упражнять в употреблении мышечной нагрузки в руке. Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы» Чтение х/л: В.Жуковский «Птичка» «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» (В. Чаплина) «Цыпленок» К. Чуковского | Раскраски на тему «Птицы» | Птицы | из природного материала «Лебединое озеро | «Строим кормушку» | Д/И «Птичьи голоса Д/И «Сравни птиц» | |
Итоговое мероприятие: Птичий бал | ||||||||
Пасхальные чудеса | Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Глаголы-антонимы. Задачи: Учить детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов со звуками [р], [л]; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь через составление загадок; упражнять в правильном употреблении слова угощу. Беседа Празднование Пасхи на Руси» Чтение: «Золотое веретено», «Петушок и бобовое зернышко» Плещееев «Христос воскрес», А. Блок «Вербочки» Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке» «Самый лучший подарок» М. Терентьевой | Раскраски на тему: « Пасха» | Яйцо пасхальное | Коробочка для пасхальных яиц | Д /и «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Подбери по цвету», «Большой - маленький», «Найди отличия” Инсценировка «Печём куличи» |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Май | Математика | Познание | Рисование | Лепка | Ручной труд | Конструирование | Социально - коммуникативное развитие | |
Великая Победа | Тема: «Классификация по одному признаку» Задачи: Учить классифицировать по одному общему признаку. Развивать мышление, память. Активизировать речь | Тема: Родина. Любовь к Отечеству. Задачи: Закрепить понятие Родина. Подвести детей к пониманию того, что любить Родину – это знать её, всё делать для неё, защищать её. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Повествование Задачи: Закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов. Беседа «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ» Чтение и заучивание стихотворения Т. Белозёрова «День Победы» С. Баруздин. Сложное поручение» В. Семенцов «Вот как это было» Л.Кассиль. «Памятник советскому солдату» | «Салют над городом в честь праздника День Победы» | Самолеты | «Самолеты летят сквозь облака» | «Построй гараж для военной техники» | Дидактические игры «Великие люди России» «Вещи войны» или «Оружие победы» «Военная профессия». «Защитники Отечества» «Защитники Отечества» игра - лото «Каким видом транспорта защищают наши границы?» «Кем я буду в Армии служить?» |
Деревья и кустарники | Тема: Закономерность и порядок Задачи: Учить находит закономерность в различных ситуациях. Развивать наблюдательность, активизировать мышление, память. | Тема: Кто, что знает Задачи: На основе материалов уголка знаний напоминать детям всё, с чем они познакомились в течении учебного года. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Тема: Повествование Задачи: Закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов. Словесная игра «Деревья и плоды» Чтение «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник» С.Николаева «Экскурсия в лес» Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» | Ветка березы | Деревья весной | «Нарядные деревья» «Старичок –лесовичок» | Чудо - дерево | Д/и «С какого дерева листок» «Четвертый лишний» «Угадай по описанию» Игра-драматизация «Как красив весенний лес!» |
Итоговое мероприятие: создание альбома «Деревья и кустарники нашего района» | ||||||||
Неделя славянской письменности | Тема: Сериация Задачи: Повторить операцию построения возрастающих упорядоченных рядов. Закрепить счёт до 20, обратный счёт от 10 до 0. | Тема: Весна Задачи: Уточнить и систематизировать представление детей о весне. Духовно – нравственное воспитание: Л.Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей Стр. | Игра-соревнование «Составь предложение» Беседа об истории праздника «День славянской письменности» Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучка» «Как церковный грамотей в старину учил детей» «Ванюшка и царевна» | Нарисовать и украсить букву. | Лепка букв славянской письменности | «Обложка любимой книги» | «Разные постройки» | Игровое упражнение «Как правильно ответить на вопрос» Выкладывание букв из палочек |
Итоговое мероприятие: досуга на тему «Мои любимые книги» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
комплексно-тематич.планирование в старш.группе
В планировании даны темы на целый год.Указано содержание работы и прмерное итоговое мероприятие....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...