Педагогический дебют 2024
материал (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beltyukova_t.g._proekt_volonterstvo_1_1.docx | 537.4 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 74.88 КБ |
esse_.docx | 65.29 КБ |
beltyukova_t.g_prezentatsiya_.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Звездочка»
г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Образовательный проект
«Книга добрых дел»
Бельтюкова Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МДОАУ № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка
г. Соль-Илецк, 2023
Введение
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализацию современных детей. А, ведь, эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Одна из инновационных, но уже показавшая свою эффективность практик, направленных на социализацию детей дошкольного возраста – это волонтерская деятельность.
В нашем детском саду использование технологии волонтерского движения представляет собой разновозрастное общение между детьми, взрослыми, оказание помощи старшими дошкольниками младшим; это способ поддержки интересов воспитанников к событиям детского сада, нашего города, в нашей стране.
Мой проект является частью общего проекта по волонтерскому движению детского сада № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка «Мы-юные волонтеры».
Актуальность
Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности, а также на социальную адаптацию. Психологи утверждают, что именно способность сопереживать является важной частью эмоционального и социального интеллекта.
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Моя задача в рамках реализация данного проекта состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Поэтому, основная идея моего проекта – это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей через участие в социальных и благотворительных акциях.
Проблема
В настоящее время современное российское общество переживает кризис духовно-нравственных ценностей, когда материальные ценности имеют большее значение для людей, чем духовные. Это оказывает влияние на то, что у современных детей формируются неправильно или не прививаются вообще представления о таких нравственных качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание, справедливость и другие, что, в свою очередь, негативно отражается на их социализации.
В связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.
Новизна проекта состоит в том, что в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» требований федеральной образовательной программы дошкольного образования в детском саду будет формироваться система работы по волонтерству с участием детей ОВЗ. В рамках реализации проекта детям дается доступное объяснение сути специальной военной операции.
Практическая значимость
Внедрение волонтерского движения в нашем детском саду с использованием технологии Н.П.Гришаевой «Дети-волонтеры» на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей (в том числе и детей с ОВЗ), деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением, приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, доброта, ответственность, коммуникабельность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга детского сада на муниципальном уровне.
Всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум». Дошкольники могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности, почувствовать себя взрослыми и нужными.
Цель реализации проекта: развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста через их участие в волонтерском движении по поддержке военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.
Задачи реализации проекта:
-Развивать у воспитанников чувство гордости за достижения в области служения и верности интересам страны.
-Совершенствовать представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей.
-Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.
-Воспитывать у детей осознанное отношение и значимости волонтерского движения.
-Воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста, а также дети с ОВЗ (6 -7 лет);
- педагоги;
- родители.
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Ожидаемые результаты проекта
Технология волонтерской деятельности не только поможет моим воспитанникам в накоплении социального опыта, но и будет способствовать усилению желания быть активным участником в жизни детского сада, а в дальнейшем жизни школы и общества в целом.
Привлечение детей с ОВЗ к волонтерской деятельности поможет им почувствовать себя полноправными членами детско-взрослого общества.
Развитие волонтёрства в моей группе, в рамках деятельности муниципальной базовой площадки дошкольной организации, позволит создать в коллективе детского сада позитивную атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.
План проведения мероприятий по реализации проекта
Мероприятия | Формы работы | Продукт | |
1 этап. Организационный (подготовительный) | |||
Выявление отношения и уровня информированности родителей о социальных акциях и волонтерском движении. | -Проведение анкетирования педагогов и родителей на тему волонтёрского движения и социальных акции. | -Кейс диагностического материала на предмет готовности родителей к участию в волонтерском движении. | |
Выявление отношения и уровня информированности детей о социальных акциях и волонтерском движении. | -Беседа «Кто такие волонтеры»; -Д/и «Домики добра и зла» -Ситуативный разговор «Что такое доброта?». | -Картотека ситуационных картинок, стихотворений, позволяющие диагностировать эмоциональный компонент сочувствия у детей. | |
Знакомство детей с волонтёрами, волонтёрским движением. | -Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры». -Чтение детской художественной литературы о добрых делах, о взаимопомощи. - Видео презентация о героях, участников СВО Соль-Илецкого городского округа, проявившие мужество и героизм. | -Сформирован альбом-сборник с пословицами, поговорками, стихами о взаимопомощи, о добрых делах. -Организован стенд в рекреации детского сада «Аллея героев- участников СВО Соль-Илецкого городского округа». | |
Подготовка атрибутики для деятельности волонтерского движения. | -Рассматривание и обсуждение информационных плакатов, листовок, посвященных волонтерскому движению. -Конкурс среди родителей и детей на лучшую эмблему «Юный волонтер». | -Сформирована атрибутика: эмблема, галстук. | |
Изучение справочной, методической литературы необходимого для реализации цели проекта. | -Круглый стол с педагогами детского сада по проблеме организации волонтерства в дошкольной организации. | -Создан методический кейс для педагогов по проблеме организация волонтерского движения в условиях дошкольной организации. Сформирована библиотека по волонтерскому движению. | |
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту. | -Консультации для родителей: «Волонтёрское движение в детском саду». | -Информация на сайте ДОУ, на страничке в контакте о волонтерстве, ее значимости в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. | |
Разработка проекта по системе организации волонтерского движения в группе. | -Формирование творческой группы педагогов по организации системы волонерства в детском саду. | -Проекты по возрастным группам. | |
2 этап. Основной (практический) | |||
Оформление наглядной информации. | -Оформление информационного стенда «Волонтёры: история и современность». -Разработка буклета «Нам нужен мир!». | -Стен об истории волонтерского движения. - Буклет. | |
Посвящение детей в волонетры. | -«Мы-юные волонеры» -вручение детям галстуков. | -Материал для размещения в СМИ, на сайт ДОУ. | |
Конкурсное мероприятие. | -Конкурс стихов среди родителей и детей «Доброта спасет мир». | - Видеоролик. - Сборник стихов. - Положение конкурса. | |
-Флэшмоб «Вперед, Россия!». -Квест игра «Дорогою добра». | -Национальные костюмы. -Аудио запись «Дорогою добра». | ||
Мастерская. | -Изготовление открыток в поддержку участников СВО «Тепло детских ладошек». -Плетение маскировочных сетей для участников СВО. -Изготовление специальных окопных свечей для участников СВО. | -Альбом открыток, шаблон. -Видео материал «Отряд Соль-Илецкие феи». -Презентация из соц. сетей «Окопные свечи». | |
Участие в акциях. | - «Письма солдату». - «Подари улыбку». | -Экскурсия на почту. | |
Встреча с участниками СВО. | -В кругу семей. | - Посещение семьи участника СВО. | |
Организация образовательной деятельности. | - Написать письмо солдату. - Экскурсия на почту. - Экскурсия в библиотеку. - Тематические беседы об участника СВО. | - Фотогалерея по итогам мероприятия. - Кейс с разработками конспектов занятий, сценариев встреч. | |
Видеопоздравление в зону военных действий. | -«Мы гордимся вами». | -Видео ролик. | |
Вместе с родителями. | -Сбор гуманитарной помощи «Согреть частичкой своей души», «Мы вместе». -Консультация для родителей: "Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтерском движении". | - Буклеты. - Памятки. | |
Трудовой десант. | -Аллея «Посади цветок». -Убираем листья». | - Рассматривание альбомов. - Просмотр презентаций. - Раскраски по теме. | |
Спортивно-соревновательные конкурсы. | -Спортивный досуг «День волонтера». -Спортивный забег «Только вперед». | - Инструктаж по технике безопасности.
| |
3 этап. Заключительный | |||
Итоговые мероприятия реализации проекта, где дети презентуют свою волонтерскую деятельность. | - Выставка плакатов и поделок «Гордимся вами», «Платок памяти». - В кругу друзей: «Моя помощь защитникам Родины -участникам СВО»(презентация книги). | - «Книга добрых дел» - Паспорта акций и проведенных мероприятий. -Альбом-Фотоотчеты (приложение к книге). -Итоговый видеоролик по реализации проекта (приложение к проекту). | |
Книга «Добрых дел» | Организация изготовления книги добрых дел. | -Отчетные фотографии. | |
Презентация лучших педагогических практик. | - Ярмарка педагогических идей. -Творческий отчет деятельности базовой площадки. -Участие в конкурсном движении. | - Ссылки на размещение методических материала. - Видеоролик «Мы - юные волонтеры». |
Перспективы дальнейшего развития проекта
- Разработка и реализация межсетевого проекта со школой.
- Создание детской агитбригады.
- Обогащение и трансляция опыта работы по организации волонтерского движения в детском саду.
Спортивный забег «Только вперед». Аллея «Посади цветок».
«Мастерская добрых дел».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Звездочка»
г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
Тема: «Своих не бросаем».
Образовательная область (Социально- коммуникативной развитие, дошкольный возраст 6-7 лет)
Бельтюкова Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МДОАУ № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка
г. Соль-Илецк, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | |
2) | ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей. | |
II. | Литература |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационная информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Своих не бросаем. | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие. | |||
2. | Виды деятельности | Познавательная деятельность (военные профессии, военная техника) Коммуникативная (беседа, рассматривание фотографии участников СВО, современной военной техники). Игровая (дидактическая игра «Современная военная техника», «Начальник военкомата», «Спецмешок»). Речевая (Рассказ ребенка о своем дяде участника СВО, чтение стихотворения «Я Русский»). Продуктивная (изготовление открытки «Тепло детских ладошек») . | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы. | Методы формирования сознания: разъяснение о спецоперации, о военных подвигах, поступках, качества характера. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение «Подбери открытку». Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций); проблемные, занимательные ситуации (фотография военнослужащего). | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности. | Дидактическая игра «Современная военная техника», «Начальник военкомата», «Спецмешок». Упражнение: рисование узоров и элементов для открытки. Сравнение и аналогия (подбери к открытке конверт по размеру). Черчение (изображение Российского флага). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: знакомство с военной профессией, с военной техникой. Социально-коммуникативное развитие: решение проблемной жизненной ситуации. «Отправка письма», рассматривание иллюстраций «Военные», «Армия», беседа «Адреса пунктов сбора гуманитарной помощи». Речевое развитие: чтение и обсуждение стихотворения «Я русский». Художественно-эстетическое: рисование открытки «Тепло детских ладошек». | |||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 лет). | |||
5. | Цель | формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств, моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Дать детям доступное объяснение сути специальной военной операции. | Знают подробности и цели специальной военной операции. | |||
6.2 | Формировать нравственно-патриотическое сознание детей. | У детей развиты чувство гордости и сочувствие к участникам СВО. | |||
6.3 | Вызвать у детей желание поддержать наших героев добрыми рисунками и словами. | Умеют поддерживать героев создавая работы своими руками. | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления (сбор спецмешка). | ||||
Решение проблемных задач и ситуаций. | Использование в качестве примера для обучения социально ориентированных ситуаций. | ||||
Графические умения и навыки. | Выполнение упражнений, открытки. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Конверты, открытки, фотографии военнослужащих, современной военной техники, сюжетные картинки с изображением ситуаций в военных условиях, бумага, карандаши, краски, атрибуту к дидактическим играм. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство с современной военной техникой, чтение художественных произведений, просмотр документальных фильмов. |
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Демонстрация фотографии военнослужащего. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Прослушивание стихотворения «Я Русский». | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Спросить у детей узнал ли кто этого человека? Какая у него профессия? Узнал ли кто своего родственника? | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о военных профессиях и военной техники. Рассказ ребенка о родственнике участника СВО. Просмотр видеоролика «Наша Армия». | Фотографии, иллюстрации, видеоролик. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Просмотр презентации на тему «Специальная военная операция». Пункты сбора гуманитарной помощи. Дидактическая игра «Спецмешок». Рассматривание поделок, подарков, писем для поддержке участникам СВО. | Презентация, принадлежности для спецмешка. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Современная военная техника», «Начальник военкомата» Изготовление открыток «Тепло детских ладошек». | Бумага, карандаши, краски, атрибуты к играм. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что узнали? (Узнали о военной технике, профессиях, о СВО). Какими добрыми делами могут поддержать дошкольники участников СВО? (отправка поделок, открыток, видео обращение поздравление в поддержку участников СВО). Где мы можем использовать полученный результат? (в поддержке участников СВО и семей с помощью отправки открытки, письма с пункта сбора гуманитарной помощи). | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Сюжетно – ролевая игра, чтение художественной литературы, беседы, выставки, экскурсии. | Поделки, альбомы, атрибуты к играм. | |
4.2 | |||
V. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
5.1 | Ребенок сам | Играет самостоятельно, использует атрибуты к играм. | |
5.2 | Ребенок с приглашением педагога | Участвует в создании декораций, оформлении помещений. |
Краткий анализ работы детей на занятии:
В ходе занятия дети выполняли задания. Дети активно общались, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
ЛИТЕРАТУРА
Андрианова Т.М. В мире чисел и цифр: учебно-метод. пособие для подготовки к школе / Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова. - Москва: АСТ: Астрель, 2014. - 95с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Звездочка»
г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Эссе на тему:
«Познание начинается с удивления (Аристотель)».
Бельтюкова Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МДОАУ № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка
г. Соль-Илецк, 2023
«Учить детей –дело необходимое,
но и нам полезно поучиться у детей».
М. Горький.
Вы сегодня удивились чему-нибудь? Чему вы обрадовались и удивились, когда проснулись этим утром? Когда шли на работу? Такие вопросы могут привести в тупик, если неожиданно он прозвучит, хотя ничего сложного или необычного в нём нет.
За отлаженным механизмом обыденных дел мы разучились удивляться и восхищаться, у нас нет времени замечать удивительные вещи и ставить перед собой вопросы, ответы на которые надо искать.
А ведь, если задуматься, эмоция удивления прочно стоит в основе всех жизненных процессов. Ведь, именно эмоция удивления лежит в основе развития и прогресса.
Вспомните лицо маленького ребёнка, выражающее эмоцию удивления, насколько выраженная мимика: горящие глаза, поднятые уголки рта, вопросительный взгляд. Как интересно наблюдать за детьми, открывающими для себя что - то новое и интересное в этом мире.
Вспомните лицо маленького ребёнка, когда после первых минут удивления он начинает познавать и изучать нечто удивившее его.
Сосредоточенный взгляд, немного нахмуренные брови и все те же горящие глаза. С момента удивления прошло совсем немного времени, а малыш уже начинает интересоваться, изучать и познавать.
Да, эта фраза – истина! «Познание начинается с удивления». «Удиви меня!», «Заинтересуй меня», «Расскажи что – то новое и интересное», вот, что ежедневно я читаю в глазах моих маленьких «почемучек», маленьких «экспериментаторов» и «исследователей» этой интересной жизни.
Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу. Удивляясь, мы идем от «чего» к «почему». Когда ребенок удивляется, он задумывается и начинает рассуждать. Удивление – одно из основных человеческих чувств, это внутренняя способность человека. Но почему после удивления у ребенка возникает интерес обладать информацией? Удивление ведет к вопросу: а как такое возможно?
В ходе размышления у человека появляются предположения о возможном объяснении, какого – либо явления или пути решения вопроса. Удивление является механизмом, который запускает в раннем детстве, когда ребенок сталкивается с неизвестными ему предметами, явлениями, ситуациями, открывает для себя новый мир через главный механизм познания – эмоции.
Удивление становится мотивацией к познанию ребёнком неизвестного мира. Рассказать, показать, объяснить – этого для меня недостаточно. Важно суметь увлечь и повести за собой каждого ребенка, работать с ним в понимании. И поэтому я стараюсь, чтобы каждый день моих воспитанников начинался с маленького удивления.
Для меня важно научить своих воспитанников идти интересной дорогой познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить ответы самим. Именно поэтому я стараюсь сделать жизнь моих маленьких воспитанников в детском саду интересной и увлекательной. В занятия и режимные моменты включаю элементы опытно – экспериментальной деятельности, элементы фантастики, создаю атмосферу волшебства. В своей работе применяю разнообразные формы и методы организации образовательного процесса, совмещаю игровую, проектную и художественно – эстетические виды деятельности. Например, вчера мы отправились в путешествие в осенний лес, сегодня побывали в стране неразгаданных загадок, а завтра вместе с детьми и родителями обязательно поможем птицам в подготовке к зиме! Я часто примеряю новые роли сказочных персонажей: Снеговик, Снегурочка, Бармалей, Баба-Яга, благодаря сказочным персонажам привычные мероприятия становятся увлекательными, интересными, удивительными и сказочными. Педагогика в сотрудничестве с артистизмом, чувством юмора, хорошим настроением позволяет мне осуществлять разные виды деятельности – рисовать, лепить, считать без жестких правил и норм. Ребенок все делает по желанию, сам процесс выполнения и результат должны радовать его.
Весь процесс деятельности позволяет развивать их чувства, мышление, воображение, внимание, память, волю, нравственные качества, желание к общению со сверстниками и взрослыми. Именно горящие, наполненные интересом и удивлением глаза моих детей помогают мне в организации самого важного процесса – воспитания подрастающего поколения!
Вместе с детьми я каждый раз снова и снова познаю мир! Да, познание начинается с удивления. Моя миссия воспитателя - открывать вместе с детьми этот мир, удивительный мир огромных возможностей детей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра » Волонтер (от англ. Volunteer - доброволец) – это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерская деятельность - это активные формы общения, взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения .
Проблема В настоящее время современное российское общество переживает кризис духовно-нравственных ценностей, когда материальные ценности имеют большее значение для людей, чем духовные. Это оказывает влияние на то, что у современных детей формируются неправильно или не прививаются вообще представления о таких нравственных качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание, справедливость и другие, что, в свою очередь, негативно отражается на их социализации. В связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.
Актуальность Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности, а также на социальную адаптацию. Психологи утверждают, что именно способность сопереживать является важной частью эмоционального и социального интеллекта. Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Моя задача в рамках реализация данного проекта состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Поэтому, основная идея моего проекта – это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей через участие в социальных и благотворительных акциях.
Новизна проекта состоит в том, что в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» требований федеральной образовательной программы дошкольного образования в детском саду будет формироваться система работы по волонтерству с участием детей ОВЗ. В рамках реализации проекта детям дается доступное объяснение сути специальной военной операции .
Цель: развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста через их участие в волонтерском движении по поддержке военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО. Задачи : - Развивать у воспитанников чувство гордости за достижения в области служения и верности интересам страны. -Совершенствовать представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей. -Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса. -Воспитывать у детей осознанное отношение и значимости волонтерского движения. -Воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность. Паспорт проекта Название проекта : «Книга добрых дел» Срок реализации проекта : долгосрочный Участники проекта : дети дошкольного возраста, а также дети с ОВЗ (6 -7 лет); педагоги; родители . Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тип проекта : творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: изучение теоретических аспектов волонтёрства в ДОУ; анкетирование, опрос, наблюдение; разработка проекта; тематическое планирование волонтерской деятельности.
2. Практический этап: реализация плана волонтерского движения.
«Помогаем малышам »
«Рассказ о моем герое »
«Герой Советского С оюза Вячеслав Александров»
«Круглый стол»
Флэшмоб « Вперед» Россия!»
Аллея«Посади цветок »
Спортивный забег «Только вперед »
«Гордимся вами »
3. Заключительный этап : анкетирование анализ работы ВЫВОД Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
«Чтобы поверить в добро , надо его делать» Лев Толстой
Ожидаемые результаты проекта Технология волонтерской деятельности не только поможет моим воспитанникам в накоплении социального опыта, но и будет способствовать усилению желания быть активным участником в жизни детского сада, а в дальнейшем жизни школы и общества в целом. Привлечение детей с ОВЗ к волонтерской деятельности поможет им почувствовать себя полноправными членами детско-взрослого общества. Развитие волонтёрства в моей группе, в рамках деятельности муниципальной базовой площадки дошкольной организации, позволит создать в коллективе детского сада позитивную атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.
Перспективы дальнейшего развития проекта - Разработка и реализация межсетевого проекта со школой. - Создание детской агитбригады. - Обогащение и трансляция опыта работы по организации волонтерского движения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»
На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...
Приказ об утверждении списка победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021"
Список победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021...
Педагогический дебют - 2024
Конкурсные материалы конспект занятия с презентацией, проект с презентацией и эссе воспитателя...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)...
Педагогический дебют - 2024 "У меня это хорошо получается..."
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Ревина Яна Олеговна, я воспитатель детского сада МАОУ «Гимназия 31».В июне 2020 году закончила «Саратовский областной педагогич...
Педагогический дебют - 2024 Публичное выступление
laquo;Безопасный интернет»Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Согласитесь, что игры в...