Педагогический дебют - 2024 Публичное выступление
статья по обж

Anikina Yana Olegovna

«Безопасный интернет»

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Согласитесь, что игры вашего детства были немного иными, чем игры наших детей.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер.

 

По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов.  Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником».

 

Но всегда ли интернет безопасен для ребенка?

 

Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.  Интернет  может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых детей – представляет угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

 

Всегда ли родители знают и понимают каким угрозам подвергается ребенок в интернете?

 

Мне кажется, что родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается ребенок, находящийся в сети Интернет. Многие мамы считают, что «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.  

 

Какие же опасности ждут ребенка в сети?


1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

7. «Киберсуицид» или согласованные самоубийства.

 

Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой человек может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке.

 

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

 

Так как сейчас у нас век инновационных технологий, я считаю, что без интернета нам не обойтись и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир...

Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента. Для этого необходимо соблюдать ряд правил:

 

  • Как можно больше общаться с ребенком
  • Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  • Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  • Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  • Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  • Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  • Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  • Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  • Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

 

Я как педагог провожу с детьми в своей группе беседы о безопасности в интернете. Так же на родительских собраниях я поднимаю тему о временном нахождении ребенка в телефоне, довожу до сведения родителям о том, что существует «родительский контроль», показала на своем примере как его включить. Дала родителям консультации «Как защитить ребенка в интернете»

Дети начиная с дошкольного возраста уже должны понимать пользу и вред сети Интернет. Что там есть очень много полезной и нужной для нас информации, но в то же время не всему что написано в интернете можно и нужно верить.

В заключении я хочу сказать, что все таки самым главном правилом для обеспечения безопасности детей – это  «живое» общение детей и родителей. Только они могут объяснить  правила и возможности использования, а также опасности использования Интернета,  и показать детям, что в любом случае, даже при встрече с опасной информацией, детям есть куда обратиться за советом, где их поймут и объяснят все, что интересует!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.pptx2.79 МБ
Файл publichnoe_vystuplenie1.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Согласитесь, что игры вашего детства были немного иными, чем игры наших детей.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер.

По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником».

Но всегда ли интернет безопасен для ребенка?

Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых детей – представляет угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Всегда ли родители знают и понимают каким угрозам подвергается ребенок в интернете?

Мне кажется, что родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается ребенок, находящийся в сети Интернет. Многие мамы считают, что «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

Какие же опасности ждут ребенка в сети?


1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

7. «Киберсуицид» или согласованные самоубийства.

Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой человек может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

Так как сейчас у нас век инновационных технологий, я считаю, что без интернета нам не обойтись и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир...

Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента. Для этого необходимо соблюдать ряд правил:

  • Как можно больше общаться с ребенком
  • Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  • Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  • Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  • Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  • Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  • Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  • Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  • Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Я как педагог провожу с детьми в своей группе беседы о безопасности в интернете. Так же на родительских собраниях я поднимаю тему о временном нахождении ребенка в телефоне, довожу до сведения родителям о том, что существует «родительский контроль», показала на своем примере как его включить. Дала родителям консультации «Как защитить ребенка в интернете»

Дети начиная с дошкольного возраста уже должны понимать пользу и вред сети Интернет. Что там есть очень много полезной и нужной для нас информации, но в то же время не всему что написано в интернете можно и нужно верить.

В заключении я хочу сказать, что все таки самым главном правилом для обеспечения безопасности детей – это «живое» общение детей и родителей. Только они могут объяснить правила и возможности использования, а также опасности использования Интернета, и показать детям, что в любом случае, даже при встрече с опасной информацией, детям есть куда обратиться за советом, где их поймут и объяснят все, что интересует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с педагогическим коллективом "Секреты публичного выступления"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия (теория с несколькими практическими упражнениями)для педагогов. Данное занятие разработано с целью психологического просвещения педагогического коллектива, а...

Педагогический дебют - 2024

Конкурсные материалы конспект занятия с презентацией, проект с презентацией и эссе воспитателя...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)...

Педагогический дебют - 2024 "У меня это хорошо получается..."

Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Ревина Яна Олеговна, я воспитатель детского сада МАОУ «Гимназия 31».В июне 2020 году закончила «Саратовский областной педагогич...