Диагностика педагогического процесса
материал

Савина Ирина  Владимировна

Диагностика педагогического процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_2_ml_polyanka.doc276.5 КБ
Файл diagnostika_gruppy_zvezdochka.docx218.09 КБ
Файл diagnostika_starshaya_gruppa.docx63.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Диагностика педагогического процесса

во 2-ой младшей группе №3» Полянка»

в 2020-2021 учебном году

            Заведующий: Литвинова Н.Я.

                                        Заместитель Заведующего по ВР: Антонова О. В .       Воспитатели: Савина.И.В.

                                                                                 

                                                                                                 

                                                                        

д. Дрожжино 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

детьми группы № 3» Полянка»

Дата проведения: май 2021.                                                                                                                      

Воспитатели: Савина.И.В.

ВО процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Комаровой.

Списочный состав группы: 34 детей

Из них мальчиков: 17

Из них девочек: 17

Количество продиагностированных детей: 32

Не продиагностированы: 2 (отсутствовали)

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми второй младшей группы ООП ДОУ.

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил: 2,1 баллов (70%)

Высокий уровень:

 1) София А.-2,6 б

2) Камила А. -2,8 б

3) Алексей Л.- 2,7 б

4) Полина Л.-2,9 б

5) Эльдар М. -2,4 б

6) Константин П- 2,7 б

Средний уровень:

1) Борис А.- 1,8 б

2) Дарья А.-1,8 б

3) Андрей Б-1,7 б

4) Илья Б-1,9 б

5) Станислав В.-1,6 б

6) Александра Г- 1,9 б

7) Максим Г.-1,8 б

8) Анастасия Д.-2,2 б

9) Ольга Е.- 2 б

10) Дана К.- 2,2 б

11) Имана К.-1,9 б

12) Вероника Л.-2,2 б

13) Алёна М.-1,9 б

14) Денис О.-1,8 б

15) Виктория О.-1,8 б

16) Алиса П.-2 б

17) Александра П.- 2 б

18) Мария Р.-2 б

19) Ева Т.-2 б

20) Михаил Т.-2,3 б

21) Леонид Ф.-2 б

22) Зора Х.-1,6 б

23) Владимир Х.-2,3 б

24) Роман Ч.-1,9 б

25) Михаил Ш.-2 б

26) Максим Ш.- 1,7 б

Детей с низким уровнем развития не выявлено.

Освоение программы детьми по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» - 2 (67 %)

2. ОО «Речевое развитие» -  2 (67 %)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,1 (70 %)

4. ОО «Физическое развитие» - 2, 3 (77%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2,1 (70 %)

Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.

1. ОО «Познавательное развитие»

        Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют некоторые растения и животных, их детенышей. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Однако, имеют место некоторые трудности в понимании ими смысла обозначений: слева-справа, поэтому следует обратить внимание на данный параметр ОО в дальнейшей работе с младшими дошкольниками. Планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.

2. ОО «Речевое развитие»

        Большинство детей простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; произносят все гласные звуки (исключение составляют дети с ЗРР и дети, для которых русский язык не является родным).

        Дошкольники рассматривают сюжетные картинки; многие способны кратко рассказать об увиденном, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Большинство детей выполняют все параметры оценки самостоятельно (без помощи взрослых), лишь у малой части группы не получается.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

        Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: тихо-громко; различают музыкальные предметы.

        Определенные трудности у дошкольников связаны с изображением простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов). Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».

        Данная ОО освоена всеми детьми на высоком уровне (70%)

4. ОО «Физическое развитие»

        Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.

        В целом по группе общий процент освоения программы (77%). По сравнению с другими ОО Физическое развитие» находиться на высоком уровне.

        Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх.

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям.

Списочный состав группы «Теремок»

Количество обследуемых детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

34

32

«Познавательное развитие»

2

67

6

19

23

72

3

9

«Речевое развитие»

2

67

6

19

21

66

5

15

«Социально – коммуникативное развитие»

2,1

70

5

16

25

78

2

6

«Художественно - эстетическое развитие»

2,1

70

6

19

26

81

1

3

«Физическое развитие»

2,3

77

6

19

26

81

-

-

Всего:

2,1

70

6

18

26

75

-

1

Анализируя, результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития (средний балл освоения ООП-2,1 б (70%).

В целом по группе на конец 2019-2020 учебного года:

С высоким уровнем освоения ООП-6 детей (18% общ %освоения).

Со средним уровнем освоения ООП-26 ребенок (75% общ %освоения)

С низким уровнем освоения ООП детей нет.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса во второй младшей группе №5 «Теремок» позволяют говорить, о среднем уровне 2,1б (70%) освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.

Рекомендации на будущее:

  1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям и проведение индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Необходима дополнительная работа с детьми группы по 5 ОО.
  3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низкими показателями по ОО.

Педагогическую диагностику провела: Савина.И.В.

Уровни освоения детьми ООП

Группа

Списочный состав группы

Количество обследуемых детей

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У %

С.У %

Н.У %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Колобок

35

34

31

32

Познавательное развитие

-

19

63

72

50

9

47

67

Социально-коммуникативное развитие

-

16

60

78

43

6

47

70

Художественно-эстетическое развитие

-

19

63

81

40

3

50

70

Физическое развитие

-

19

67

81

47

-

47

77

Речевое развитие

-

19

60

66

47

15

43

67

Общий %

-

18

63

75

46

1

47

70

Количество детей

-

6

5

26

26

0

-

-

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года.

Список детей

ОО «Познавательное развитие»

Уровни

ОО «Речевое развитие»

Уровни

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Уровни

ОО «Физическое развитие»

Уровни

Средний балл освоения ООП

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

  1. София А.

2,7

V

2,6

V

2,6

V

2,5

V

2,9

V

2,6

V

  1. Борис А.

1,6

V

1,5

V

1,9

V

2

V

1,8

V

1,8

V

  1. Дарья А.

1,8

V

1,6

V

1,5

v

2

V

2,1

V

1,8

V

  1. Камила А.

2,6

V

2,8

V

3

V

2,6

V

2,9

V

2,8

V

  1. Андрей Б.

1,7

V

1,5

V

2,1

V

1,5

V

2,7

V

1,7

V

  1. Илья Б.

1,7

V

2

V

1,6

V

2,2

V

1,8

V

1,9

V

  1. Станислав В.

1,5

V

1,4

V

1,6

v

1,6

V

1,8

V

1,6

V

  1. Александра Г.

1,7

V

1,7

V

1,9

V

2

V

2,4

V

1,9

V

  1. Максим Г.

1,5

V

1,5

V

1,9

V

1,6

V

2,5

V

1,8

V

  1. Анастасия Д.

1,8

V

2

V

2,5

V

2,3

V

2,4

V

2,2

V

  1. Ольга Е.

1,5

V

1,8

V

2,5

V

    2,2

V

2,2

V

2

V

  1. Дана К.

1,8

V

2

V

2,4

V

2,2

V

     2,5

V

2,2

V

  1. Имана К.

1,6

V

1,5

V

2

V

   2,1

V

2,4

V

1,9

V

  1. Вероника Л

1,8

V

2,1

V

2,3

V

2,5

V

2,5

V

2,2

V

  1. Алексей Л.

2,8

V

2,9

V

2,5

V

2,7

V

2,9

V

2,7

V

  1. Полина Л.

3

V

2,9

V

2,8

V

2,9

V

2,8

V

2,9

V

  1. Алена М.

1,6

V

1,6

V

2

V

2,2

V

2,1

V

1,9

V

  1. Эльдар М.

2,2

V

2,4

V

2,3

V

2,1

V

2,8

V

2,4

V

  1. Денис О.

1,6

V

1,7

V

2

V

1,7

V

2,1

V

1,8

V

  1. Виктория О.

1,6

V

1,6

V

2,3

V

1,8

V

1,9

V

1,8

V

  1. Алиса П.

1,7

V

2,3

V

1,9

V

2

V

2,2

V

2

V

  1. Константин П.

2,6

V

2,7

V

2,3

V

2,7

V

3

V

2,7

V

  1. Александра П.

1,7

V

1,8

V

1,9

V

2,3

V

2,2

V

2

V

  1. Мария Р.

1,7

V

1,6

V

2

V

2,4

V

2,3

V

2

V

  1. Петр С.

  1. Елизавета С.

  1. Ева Т.

1,8

V

1,7

V

2

V

2,4

V

     2,2

V

2

V

  1. Михаил Т.

2

V

2,3

V

2,4

V

2,5

V

2,5

V

2,3

V

  1. Леонид Ф.

  1,7

V

2

V

2,2

V

2,1

V

2,3

V

2

V

  1. Зора Х.

1,6

V

1,6

V

1,5

V

1,6

V

1,7

V

1,6

V

  1. Владимир Х.

2

V

2,1

V

2,5

V

2,4

V

     2,5

V

2,3

V

  1. Роман Ч.

1,7

V

  2

V

1,7

V

1,9

V

2

V

1,9

V

  1.  Михаил Ш.

1,8

V

1,9

V

2,1

V

2,2

V

2,3

V

2

V

  1. Максим Ш

1,6

V

1,6

V

1,7

V

1,8

V

1,7

V

1,7

V

Динамика освоения детьми ООП во второй младшей группе №3 «Полянка» (2020-2021 год)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Педагогическая диагностика детей

Средней группы Звездочка

2021-2022 учебный год

Воспитатели: Савина И.В

Поминова И.Ю.

Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.

Таблица соотношений

Баллы

Диапазон баллы

Диапазон%

Уровни

0- не сформирован

от 0 до 1,5

 

от 0-50%

Низкий уровень      

(НУ)

1 - в стадии формирования

от 1,6 до 2

 

от 50- 85%

Средний уровень      

(СУ)

2– почти сформирован

 

от 2 до 2,5

3 –полностью сформирован

 

от 2,6 до 3

 

от 85 – 100%

Высокий уровень      

(ВУ)

Формула подсчета

Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.

С÷КП =СБ

Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).

Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).

СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.

(КД)

Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.

На пример:

9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3

9 х 100 = 900 : 22 (количество

Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%

Условные обозначения:

НГ – начало года

КГ – конец года

ВУ – высокий уровень

СУ – средний уровень

НУ низкий уровень

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Звездочка

38

33

Познавательное развитие

69

30,3

70

73.5

Социально - коммуникативное развитие

15,2

19

48,4

52.2

36,3

36.1

69

68.2

Художественно - эстетическое развитие

30,3

32

33,3

36.3

36,3

37.2

70

71.3

Речевое развитие

30,3

31.2

45,4

46.2

24,2

25.1

69

72

        

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года.

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

 

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

 

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

 

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

 

Средний балл освоения ООП

Уровни

 В

 С

 

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

  1. Эсма. А

 2

 

 v

 

2.2

 

 v

 

 2,1

 

 v

 

2.1

 v

 

2.1

 

 v

 

  1. Диана. А

2.3

 v

 

 2.4

 

 v

 

 2.2

 

 v

 

 2.4

 

 v

 

2.4

 

 v

 

  1.  Анна А.

 2.1

 

 v

 

 2.2

 

 v

 

 2.3

 

 

 2.3

 

 v

 

 2.2

 

 v

 

  1.  Дмитрий А.

2.1

 

 v

 

 2.2

 

 v

 

 2.3

 

 v

 

 2.4

 

 v

 

 2.3

 

 v

 

  1.  Марк .В.

2.3

v

2.4

v

2,4

v

2.2

v

2,3

v

  1.  Адам Б.

2,3

v

2,2

v

2,4

v

2.3

v

2,3

v

  1.  Арэн Б.

2,3

v

2,3

v

2,3

v

2,2

v

2,3

v

  1.  Владимир Б.

2.2

v

2,4

v

2,3

v

2.2

v

2,2

v

  1.  Дмитрий Б.

1,4

v

2,5

v

2,3

v

2.3

v

2,3

v

  1. Артем Б.

2,3

v

2,4

v

2,4

v

1,7

v

2,4

v

  1. Святослав Б.

2,3

v

2,4

v

2,5

v

2.4

v

2,3

v

  1.  Василиса Щ

2,1

v

2,2

v

2,3

v

2.1

v

2,2

v

  1. Никита.К

2,2

v

2.1

v

2,2

v

2.3

v

2,2

v

  1.  Григорий В.

2,4

v

2,4

v

2,3

v

2.2

v

2,3

v

  1.  Майсарахон.М

2,3

v

2,3

v

2,2

v

2.4

v

2,3

v

  1.  София Г.

2,6

v

2,7

v

2,6

v

2.6

v

2,6

v

  1.  Федор Г.

2,4

v

2,5

v

2,5

v

2.4

v

2.4

v

  1.  Егор Г.

2.3

v

2,3

v

2,2

v

2.2

v

2,3

v

  1. Матвей.С.

2,4

v

2,3

v

2,3

v

2.3

v

2,2

v

  1. Тимофей З.

2,4

v

2,3

v

2,4

v

2.4

v

2,3

v

  1. Ксения З.

2,2

v

2,4

v

2,4

v

2.3

v

2,4

v

  1.  Егор.Ф

2,3

v

2,4

v

2,3

v

2.4

v

2,3

v

  1.  Никита К.

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2.4

v

2,4

v

  1.  Кирилл К.

2,4

v

2,3

v

2,3

v

2.3

v

2,3

v

  1.  Борис Л.

1,6

v

1,7

v

1,8

v

1,5

v

1,7

v

  1.  Арсений.С

2,4

v

2,7

v

2,4

v

2.5

v

2,4

2,5

v

  1.  София .М.

2,2

v

2,6

v

2,4

v

2,2

v

2,4

2,3

v

  1.  Алиса П.

2,5

v

2,5

v

2,4

v

2,3

v

2,4

v

  1.  Александр П.

2,4

v

2,4

v

2,5

v

2.4

v

2,5

v

  1.  Гулшан Р.

2,4

v

2,5

v

2,5

v

2.3

v

2,4

v

  1. Ксения.Р

2,3

v

2,5

v

2,4

v

21,4

v

2,4

  1. София.К

2,4

v

2,5

v

2,5

v

2,4

v

2,4

v

  1. Якупова.Р

2,5

v

2,4

v

2,3

v

2,5

v

2,5

v

        

Соответствие баллов и процентов

Баллы

Проценты

Низкий уровень

(от 0 до 50 %)

0,1

3 %

0,2

7 %

0,3

10%

0,4

13 %

0,5

17 %

0,6

20 %

0,7

23 %

0,8

27 %

0,9

30 %

1

33 %

1,1

37 %

1,2

40 %

1,3

43 %

1,4

47 %

1,5

50%

Средний уровень

(от 50 % до 84 %)

1,6

53 %

1,7

57%

1,8

60 %

1,9

63 %

2

67 %

2,1

70 %

2,2

73 %

2,3

77 %

2,4

80 %

2,5

83 %

Высокий уровень

( от 85 % до 100%)

2,6

87 %

2,7

90 %

2,8

93 %

2,9

97 %

3

100 %

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  освоения  основной образовательной программы ДОО

с детьми  группы  «Звездочка» на начало учебного  года 2021-2022

Дата проведения: сентябрь-октябрь 2021г

Воспитатели:   Савина И.В

Поминова И.Ю.

Списочный состав группы: 38 детей

из них мальчиков: 20

из них девочек: 13

Количество продиагностированных детей: 33

Результаты диагностики:

Диагностика образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают 5 воспитанников( 15,2%) 

- со средним уровнем развития – 16 воспитанников (48,4%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 12 воспитанников (36.3%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.

«Познавательное развитие» показала, что:

- высоким уровнем обладают о воспитанников.

- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (69%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

-с низким уровнем развития - 13 воспитанников (30,3%). Дети с низким уровнем развития

«Речевое развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают 10 воспитанников .(30,3%)

- со средним уровнем развития – 15 воспитанник (45,4%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 8 воспитанников (24,2%). Дети с низким уровнем развития

«Художественно-эстетическое развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают -10 воспитанников.(30,3%)

- - со средним уровнем развития – 11 воспитанников (33,3%)

-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 12 воспитанников (36,3%).

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям.

0

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

33

Познавательное развитие

2,5

50

0

0

20

69

13

30,3

Речевое развитие

2,4

47

10

30,3

15

45,4

8

24,2

Социально – коммуникативное развитие

2,5

48

5

15,2

16

48,4

12

36,3

Художественно - эстетическое   развитие

2,4

47

10

30,3

11

33,3

12

36,3

Вывод:

 анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего и низкого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить:

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 15 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 5).Знакомиться с геометрическими фигурами.

6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить правильно пользоваться кистью и карандашом..

8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Педагогическую диагностику проводили: Савина. И В., Поминова И.Ю.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Педагогическая диагностика детей

Старшей группы

2022-2023 учебный год

Воспитатели: Савина.И.В.

Давыдова.О.К.

Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.

Таблица соотношений

Баллы

Диапазон баллы

Диапазон%

Уровни

0- не сформирован

от 0 до 1,5

 

от 0-50%

Низкий уровень      

(НУ)

1 - в стадии формирования

от 1,6 до 2

 

от 50- 85%

Средний уровень      

(СУ)

2– почти сформирован

 

от 2 до 2,5

3 –полностью сформирован

 

от 2,6 до 3

 

от 85 – 100%

Высокий уровень      

(ВУ)

Формула подсчета

Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.

С÷КП =СБ

Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).

Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).

СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.

(КД)

Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.

На пример:

9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3

9 х 100 = 900 : 22 (количество

Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%

Условные обозначения:

НГ – начало года

КГ – конец года

ВУ – высокий уровень

СУ – средний уровень

НУ низкий уровень

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Звездочка

35

40

30

35

Познавательное развитие

26,7

40

40

40

33

20

60

80

Социально - коммуникативное развитие

10

60

70

40

20

50

70

Художественно - эстетическое развитие

6,6

10

70

60

23,4

30

60

 80

Речевое развитие

10

40

70

50

20

10

53

74

        

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года.

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

 

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

 

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

 

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

 

Средний балл освоения ООП

Уровни

 В

 С

 

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

  1. Азизова.Э

 2,1

 

 v

 

 2,2

 

 v

 

 1.7

 

 v

 

1.6

 v

 

1,9

 

 v

 

  1. Аманбаева,Д

2

 

 v

 1,7

 

 v

 

 1,1

 

 

 v

 1.6

 

 v

 

1,6

 

 v

 

  1.  Андрюшина.А.

 2,5

 

 v

 

 1,5

 

 

 v

 1,3

 

 

 v

 1.7

 

 v

 

 1,8

 

 v

 

  1.  Багдасарян.А

2,7

 v

 

 

 2,5

 

 v

 

 2

 

 v

 

 2.6

 v

 

 

 2,5

 

 v

 

  1.  Базин.В

1,7

v

1,3

v

1,7

v

1.6

v

1,6

v

  1.  Банарь.Д.

1,3

v

1,1

v

1,8

v

1.6

v

1,5

v

  1.  Барашовец,А.

2,8

v

2,5

v

2,1

v

2.6

v

2,5

v

  1.  Бахтий.С.

2,6

v

2,4

v

2

v

2.2

v

2,3

v

  1.  Бодарев.Б.

2,3

v

1,9

v

1,8

v

1.9

v

2

v

  1. Бурлыков.Д.

2,1

v

2

v

1,7

v

2

v

2

v

  1. Варданян.М.

2,5

v

2,3

v

1,7

v

1.9

v

2,1

v

  1.  Воробьев,Г.

1,1

v

1,2

v

1,2

v

1.1

v

1,2

v

  1. Гаврилюк.Л

2,2

v

2,7

v

2,3

v

2.4

v

2,4

v

  1.  Гнибида.С

2,7

v

1,8

v

1,5

v

1.6

v

1,7

v

  1.  Головин.Ф

1,3

v

1,6

v

1,2

v

1.4

v

1,4

v

  1.  Гордеев.Е

1,6

v

1,7

v

1,2

v

1.3

v

1,5

v

  1.  Данилов Г.

1,9

v

2

v

1,6

v

1.7

v

1,8

v

  1.  Зиннатулин.Т.

1,7

v

2,8

v

1,4

v

1.7

v

2,2

v

  1. Зотова.К.

1,1

v

1

v

1,3

v

1.5

v

1,2

v

  1. Карамнова.С .

1,5

v

1,7

v

1,4

v

1.5

v

1,5

v

  1. Коломейцев.Н

2,1

v

2,7

v

2,4

v

2.3

v

2,4

v

  1.  Кудряшов.К

1,3

v

2,1

v

2

v

2.4

v

2,2

v

  1.  Мартиросян.М

1,5

v

1,3

v

1,7

v

1.7

v

1,6

v

  1.  Марченко.С

1,6

v

1,8

v

1,6

v

1.8

v

1,7

v

  1.  Нестеров.И

2,8

v

2,4

v

2,1

v

2

v

2,5

v

  1.  Пенкина.А.

2,7

v

2,3

v

2,1

v

2.5

v

2,4

v

  1.  Погалов.А.

1,1

v

1,2

v

1,4

v

2

v

1,4

v

  1.  Раджабова.Г

2,5

v

2,2

v

2,1

v

2.3

v

2,4

v

  1.  Сабралиев.М.

1,5

v

1,7

v

1,4

v

1.5

v

1,5

  1.  Савин.А

2,3

v

1,2

v

1,2

v

1.1

v

1,2

v

        

Соответствие баллов и процентов

Баллы

Проценты

Низкий уровень

(от 0 до 50 %)

0,1

3 %

0,2

7 %

0,3

10%

0,4

13 %

0,5

17 %

0,6

20 %

0,7

23 %

0,8

27 %

0,9

30 %

1

33 %

1,1

37 %

1,2

40 %

1,3

43 %

1,4

47 %

1,5

50%

Средний уровень

(от 50 % до 84 %)

1,6

53 %

1,7

57%

1,8

60 %

1,9

63 %

2

67 %

2,1

70 %

2,2

73 %

2,3

77 %

2,4

80 %

2,5

83 %

Высокий уровень

( от 85 % до 100%)

2,6

87 %

2,7

90 %

2,8

93 %

2,9

97 %

3

100 %

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  освоения  основной образовательной программы ДОО

с детьми  группы  «Звездочка» на  учебный  год 2022-2023

Дата проведения: апрель-май 2022г

Воспитатели:   Савина.И.В.

ДавыдоваО.К

Списочный состав группы: 40 детей

из них мальчиков: 20

из них девочек: 10

Количество продиагностированных детей: 35

Результаты диагностики:

Диагностика образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают 5 воспитанников ( 10%)

- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (70%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 10 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.

«Познавательное развитие» показала, что:

- высоким уровнем обладают 15 воспитанников (40%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

- со средним уровнем развития – 15 воспитанников (40%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

-с низким уровнем развития - 10 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития

«Речевое развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают 15 воспитанника (40%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

- со средним уровнем развития – 15 воспитанник (50%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 5 воспитанников (10%). Дети с низким уровнем развития

«Художественно-эстетическое развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают -5 воспитанников (10%)

- Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (60%).

-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 15 воспитанников (30%).

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям.

0

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

30

Познавательное развитие

1,8

60

8

26,6

12

40

10

33,3

Речевое развитие

1,6

53

3

10

21

70

6

20

Социально – коммуникативное развитие

1,4

47

0

0

18

60

12

40

Художественно - эстетическое   развитие

1,8

60

2

6,6

21

70

7

23,3

Вывод:

 анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить:

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10)Продолжать развивать временные представления о пространстве.

6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно прикладное и народное искусство.

8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Педагогическую диагностику проводили: Савина.И.В.,Давыдова О.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в ДОУ

Предлагаются практические материалы -методические рекомендации , инструментарий по организации диагностики  качества образовательного процесса в ДОУ...

Диагностика педагогического процесса по экологии

Диагностическая педагогического процесса...

Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.

Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....

Анализ показателей диагностики педагогического процесса за 4 года в группе №9

В таблице использованы диагностические данные за 4 года. Группа №9...

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....

Диагностика педагогического процесса

Аналитическая справка по результатам мониторинга педагогического процесса в подготовительной группе на сентябрь 2015 -2016 учебного года....