Диагностика педагогического процесса
материал
Диагностика педагогического процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2_ml_polyanka.doc | 276.5 КБ |
diagnostika_gruppy_zvezdochka.docx | 218.09 КБ |
diagnostika_starshaya_gruppa.docx | 63.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса
во 2-ой младшей группе №3» Полянка»
в 2020-2021 учебном году
Заведующий: Литвинова Н.Я.
Заместитель Заведующего по ВР: Антонова О. В . Воспитатели: Савина.И.В.
д. Дрожжино 2020-2021 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы № 3» Полянка»
Дата проведения: май 2021.
Воспитатели: Савина.И.В.
ВО процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Комаровой.
Списочный состав группы: 34 детей
Из них мальчиков: 17
Из них девочек: 17
Количество продиагностированных детей: 32
Не продиагностированы: 2 (отсутствовали)
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми второй младшей группы ООП ДОУ.
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил: 2,1 баллов (70%)
Высокий уровень:
1) София А.-2,6 б
2) Камила А. -2,8 б
3) Алексей Л.- 2,7 б
4) Полина Л.-2,9 б
5) Эльдар М. -2,4 б
6) Константин П- 2,7 б
Средний уровень:
1) Борис А.- 1,8 б
2) Дарья А.-1,8 б
3) Андрей Б-1,7 б
4) Илья Б-1,9 б
5) Станислав В.-1,6 б
6) Александра Г- 1,9 б
7) Максим Г.-1,8 б
8) Анастасия Д.-2,2 б
9) Ольга Е.- 2 б
10) Дана К.- 2,2 б
11) Имана К.-1,9 б
12) Вероника Л.-2,2 б
13) Алёна М.-1,9 б
14) Денис О.-1,8 б
15) Виктория О.-1,8 б
16) Алиса П.-2 б
17) Александра П.- 2 б
18) Мария Р.-2 б
19) Ева Т.-2 б
20) Михаил Т.-2,3 б
21) Леонид Ф.-2 б
22) Зора Х.-1,6 б
23) Владимир Х.-2,3 б
24) Роман Ч.-1,9 б
25) Михаил Ш.-2 б
26) Максим Ш.- 1,7 б
Детей с низким уровнем развития не выявлено.
Освоение программы детьми по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» - 2 (67 %)
2. ОО «Речевое развитие» - 2 (67 %)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,1 (70 %)
4. ОО «Физическое развитие» - 2, 3 (77%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2,1 (70 %)
Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют некоторые растения и животных, их детенышей. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Однако, имеют место некоторые трудности в понимании ими смысла обозначений: слева-справа, поэтому следует обратить внимание на данный параметр ОО в дальнейшей работе с младшими дошкольниками. Планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.
2. ОО «Речевое развитие»
Большинство детей простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; произносят все гласные звуки (исключение составляют дети с ЗРР и дети, для которых русский язык не является родным).
Дошкольники рассматривают сюжетные картинки; многие способны кратко рассказать об увиденном, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Большинство детей выполняют все параметры оценки самостоятельно (без помощи взрослых), лишь у малой части группы не получается.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: тихо-громко; различают музыкальные предметы.
Определенные трудности у дошкольников связаны с изображением простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов). Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Данная ОО освоена всеми детьми на высоком уровне (70%)
4. ОО «Физическое развитие»
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.
В целом по группе общий процент освоения программы (77%). По сравнению с другими ОО Физическое развитие» находиться на высоком уровне.
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям.
Списочный состав группы «Теремок» | Количество обследуемых детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | |||
34 | 32 | «Познавательное развитие» | 2 | 67 | 6 | 19 | 23 | 72 | 3 | 9 |
«Речевое развитие» | 2 | 67 | 6 | 19 | 21 | 66 | 5 | 15 | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | 2,1 | 70 | 5 | 16 | 25 | 78 | 2 | 6 | ||
«Художественно - эстетическое развитие» | 2,1 | 70 | 6 | 19 | 26 | 81 | 1 | 3 | ||
«Физическое развитие» | 2,3 | 77 | 6 | 19 | 26 | 81 | - | - | ||
Всего: | 2,1 | 70 | 6 | 18 | 26 | 75 | - | 1 |
Анализируя, результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития (средний балл освоения ООП-2,1 б (70%).
В целом по группе на конец 2019-2020 учебного года:
С высоким уровнем освоения ООП-6 детей (18% общ %освоения).
Со средним уровнем освоения ООП-26 ребенок (75% общ %освоения)
С низким уровнем освоения ООП детей нет.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса во второй младшей группе №5 «Теремок» позволяют говорить, о среднем уровне 2,1б (70%) освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
- Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям и проведение индивидуальной работы с воспитанниками.
- Необходима дополнительная работа с детьми группы по 5 ОО.
- Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низкими показателями по ОО.
Педагогическую диагностику провела: Савина.И.В.
Уровни освоения детьми ООП
Группа | Списочный состав группы | Количество обследуемых детей | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У % | С.У % | Н.У % | |||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Колобок | 35 | 34 | 31 | 32 | Познавательное развитие | - | 19 | 63 | 72 | 50 | 9 | 47 | 67 |
Социально-коммуникативное развитие | - | 16 | 60 | 78 | 43 | 6 | 47 | 70 | |||||
Художественно-эстетическое развитие | - | 19 | 63 | 81 | 40 | 3 | 50 | 70 | |||||
Физическое развитие | - | 19 | 67 | 81 | 47 | - | 47 | 77 | |||||
Речевое развитие | - | 19 | 60 | 66 | 47 | 15 | 43 | 67 | |||||
Общий % | - | 18 | 63 | 75 | 46 | 1 | 47 | 70 | |||||
Количество детей | - | 6 | 5 | 26 | 26 | 0 | - | - |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года.
Список детей | ОО «Познавательное развитие» | Уровни | ОО «Речевое развитие» | Уровни | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Уровни | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Уровни | ОО «Физическое развитие» | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | |||||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||
| 2,7 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,5 | V | 2,9 | V | 2,6 | V | |||||||||||||||||
| 1,6 | V | 1,5 | V | 1,9 | V | 2 | V | 1,8 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||||
| 1,8 | V | 1,6 | V | 1,5 | v | 2 | V | 2,1 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||||
| 2,6 | V | 2,8 | V | 3 | V | 2,6 | V | 2,9 | V | 2,8 | V | |||||||||||||||||
| 1,7 | V | 1,5 | V | 2,1 | V | 1,5 | V | 2,7 | V | 1,7 | V | |||||||||||||||||
| 1,7 | V | 2 | V | 1,6 | V | 2,2 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||||
| 1,5 | V | 1,4 | V | 1,6 | v | 1,6 | V | 1,8 | V | 1,6 | V | |||||||||||||||||
| 1,7 | V | 1,7 | V | 1,9 | V | 2 | V | 2,4 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||||
| 1,5 | V | 1,5 | V | 1,9 | V | 1,6 | V | 2,5 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||||
| 1,8 | V | 2 | V | 2,5 | V | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,2 | V | |||||||||||||||||
| 1,5 | V | 1,8 | V | 2,5 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2 | V | |||||||||||||||||
| 1,8 | V | 2 | V | 2,4 | V | 2,2 | V | 2,5 | V | 2,2 | V | |||||||||||||||||
| 1,6 | V | 1,5 | V | 2 | V | 2,1 | V | 2,4 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||||
| 1,8 | V | 2,1 | V | 2,3 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,2 | V | |||||||||||||||||
| 2,8 | V | 2,9 | V | 2,5 | V | 2,7 | V | 2,9 | V | 2,7 | V | |||||||||||||||||
| 3 | V | 2,9 | V | 2,8 | V | 2,9 | V | 2,8 | V | 2,9 | V | |||||||||||||||||
| 1,6 | V | 1,6 | V | 2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||||
| 2,2 | V | 2,4 | V | 2,3 | V | 2,1 | V | 2,8 | V | 2,4 | V | |||||||||||||||||
| 1,6 | V | 1,7 | V | 2 | V | 1,7 | V | 2,1 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||||
| 1,6 | V | 1,6 | V | 2,3 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||||
| 1,7 | V | 2,3 | V | 1,9 | V | 2 | V | 2,2 | V | 2 | V | |||||||||||||||||
| 2,6 | V | 2,7 | V | 2,3 | V | 2,7 | V | 3 | V | 2,7 | V | |||||||||||||||||
| 1,7 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2 | V | |||||||||||||||||
| 1,7 | V | 1,6 | V | 2 | V | 2,4 | V | 2,3 | V | 2 | V | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| 1,8 | V | 1,7 | V | 2 | V | 2,4 | V | 2,2 | V | 2 | V | |||||||||||||||||
| 2 | V | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,3 | V | |||||||||||||||||
| 1,7 | V | 2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | 2,3 | V | 2 | V | |||||||||||||||||
| 1,6 | V | 1,6 | V | 1,5 | V | 1,6 | V | 1,7 | V | 1,6 | V | |||||||||||||||||
| 2 | V | 2,1 | V | 2,5 | V | 2,4 | V | 2,5 | V | 2,3 | V | |||||||||||||||||
| 1,7 | V | 2 | V | 1,7 | V | 1,9 | V | 2 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||||
| 1,8 | V | 1,9 | V | 2,1 | V | 2,2 | V | 2,3 | V | 2 | V | |||||||||||||||||
| 1,6 | V | 1,6 | V | 1,7 | V | 1,8 | V | 1,7 | V | 1,7 | V |
Динамика освоения детьми ООП во второй младшей группе №3 «Полянка» (2020-2021 год)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Педагогическая диагностика детей
Средней группы Звездочка
2021-2022 учебный год
Воспитатели: Савина И.В
Поминова И.Ю.
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Таблица соотношений
Баллы | Диапазон баллы | Диапазон% | Уровни |
0- не сформирован | от 0 до 1,5
| от 0-50% | Низкий уровень (НУ) |
1 - в стадии формирования | от 1,6 до 2
| от 50- 85% | Средний уровень (СУ) |
2– почти сформирован
| от 2 до 2,5 | ||
3 –полностью сформирован
| от 2,6 до 3
| от 85 – 100% | Высокий уровень (ВУ) |
Формула подсчета
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
С÷КП =СБ
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.
(КД)
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.
На пример:
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100 = 900 : 22 (количество
Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
ВУ – высокий уровень
СУ – средний уровень
НУ низкий уровень
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Звездочка | 38 | 33 | Познавательное развитие | 69 | 30,3 | 70 | 73.5 | ||||||
Социально - коммуникативное развитие | 15,2 | 19 | 48,4 | 52.2 | 36,3 | 36.1 | 69 | 68.2 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 30,3 | 32 | 33,3 | 36.3 | 36,3 | 37.2 | 70 | 71.3 | |||||
Речевое развитие | 30,3 | 31.2 | 45,4 | 46.2 | 24,2 | 25.1 | 69 | 72 |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года.
Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Средний балл освоения ООП | Уровни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | С |
Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 |
| v |
| 2.2 |
| v |
| 2,1 |
| v |
| 2.1 | v |
| 2.1 |
| v |
| |||||||||||||||||||||||||||||
| 2.3 | v |
| 2.4 |
| v |
| 2.2 |
| v |
| 2.4 |
| v |
| 2.4 |
| v |
| |||||||||||||||||||||||||||||
| 2.1 |
| v |
| 2.2 |
| v |
| 2.3 |
| v |
| 2.3 |
| v |
| 2.2 |
| v |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| 2.1 |
| v |
| 2.2 |
| v |
| 2.3 |
| v |
| 2.4 |
| v |
| 2.3 |
| v |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| 2.3 | v | 2.4 | v | 2,4 | v | 2.2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,2 | v | 2,4 | v | 2.3 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.2 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2.2 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,4 | v | 2,5 | v | 2,3 | v | 2.3 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 1,7 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2.4 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | 2.1 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,2 | v | 2.1 | v | 2,2 | v | 2.3 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2.2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,3 | v | 2,2 | v | 2.4 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,6 | v | 2,7 | v | 2,6 | v | 2.6 | v | 2,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2.4 | v | 2.4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.3 | v | 2,3 | v | 2,2 | v | 2.2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2.3 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2.4 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,2 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2.3 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2.4 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2.4 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2.3 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,7 | v | 1,8 | v | 1,5 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,7 | v | 2,4 | v | 2.5 | v | 2,4 | 2,5 | v | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,2 | v | 2,6 | v | 2,4 | v | 2,2 | v | 2,4 | 2,3 | v | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,5 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2.4 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2.3 | v | 2,4 | v |
| 2,3 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 21,4 | v | 2,4 | |||||||||||
| 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | ||||||||||
| 2,5 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,5 | v | 2,5 | v |
Соответствие баллов и процентов
Баллы | Проценты |
Низкий уровень (от 0 до 50 %) | |
0,1 | 3 % |
0,2 | 7 % |
0,3 | 10% |
0,4 | 13 % |
0,5 | 17 % |
0,6 | 20 % |
0,7 | 23 % |
0,8 | 27 % |
0,9 | 30 % |
1 | 33 % |
1,1 | 37 % |
1,2 | 40 % |
1,3 | 43 % |
1,4 | 47 % |
1,5 | 50% |
Средний уровень (от 50 % до 84 %) | |
1,6 | 53 % |
1,7 | 57% |
1,8 | 60 % |
1,9 | 63 % |
2 | 67 % |
2,1 | 70 % |
2,2 | 73 % |
2,3 | 77 % |
2,4 | 80 % |
2,5 | 83 % |
Высокий уровень ( от 85 % до 100%) | |
2,6 | 87 % |
2,7 | 90 % |
2,8 | 93 % |
2,9 | 97 % |
3 | 100 % |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
с детьми группы «Звездочка» на начало учебного года 2021-2022
Дата проведения: сентябрь-октябрь 2021г
Воспитатели: Савина И.В
Поминова И.Ю.
Списочный состав группы: 38 детей
из них мальчиков: 20
из них девочек: 13
Количество продиагностированных детей: 33
Результаты диагностики:
Диагностика образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают 5 воспитанников( 15,2%)
- со средним уровнем развития – 16 воспитанников (48,4%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 12 воспитанников (36.3%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.
«Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают о воспитанников.
- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (69%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития - 13 воспитанников (30,3%). Дети с низким уровнем развития
«Речевое развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают 10 воспитанников .(30,3%)
- со средним уровнем развития – 15 воспитанник (45,4%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 8 воспитанников (24,2%). Дети с низким уровнем развития
«Художественно-эстетическое развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают -10 воспитанников.(30,3%)
- - со средним уровнем развития – 11 воспитанников (33,3%)
-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 12 воспитанников (36,3%).
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям.
0 | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
33 | Познавательное развитие | 2,5 | 50 | 0 | 0 | 20 | 69 | 13 | 30,3 | |
Речевое развитие | 2,4 | 47 | 10 | 30,3 | 15 | 45,4 | 8 | 24,2 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,5 | 48 | 5 | 15,2 | 16 | 48,4 | 12 | 36,3 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 2,4 | 47 | 10 | 30,3 | 11 | 33,3 | 12 | 36,3 |
Вывод:
анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего и низкого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить:
план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 15 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 5).Знакомиться с геометрическими фигурами.
6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить правильно пользоваться кистью и карандашом..
8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
Педагогическую диагностику проводили: Савина. И В., Поминова И.Ю.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Педагогическая диагностика детей
Старшей группы
2022-2023 учебный год
Воспитатели: Савина.И.В.
Давыдова.О.К.
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Таблица соотношений
Баллы | Диапазон баллы | Диапазон% | Уровни |
0- не сформирован | от 0 до 1,5
| от 0-50% | Низкий уровень (НУ) |
1 - в стадии формирования | от 1,6 до 2
| от 50- 85% | Средний уровень (СУ) |
2– почти сформирован
| от 2 до 2,5 | ||
3 –полностью сформирован
| от 2,6 до 3
| от 85 – 100% | Высокий уровень (ВУ) |
Формула подсчета
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
С÷КП =СБ
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.
(КД)
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.
На пример:
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100 = 900 : 22 (количество
Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
ВУ – высокий уровень
СУ – средний уровень
НУ низкий уровень
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Звездочка | 35 | 40 | 30 | 35 | Познавательное развитие | 26,7 | 40 | 40 | 40 | 33 | 20 | 60 | 80 |
Социально - коммуникативное развитие | 10 | 60 | 70 | 40 | 20 | 50 | 70 | ||||||
Художественно - эстетическое развитие | 6,6 | 10 | 70 | 60 | 23,4 | 30 | 60 | 80 | |||||
Речевое развитие | 10 | 40 | 70 | 50 | 20 | 10 | 53 | 74 |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года.
Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Средний балл освоения ООП | Уровни | ||||||||||||||||||||||||||||||
В | С |
Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 |
| v |
| 2,2 |
| v |
| 1.7 |
| v |
| 1.6 | v |
| 1,9 |
| v |
| |||||||||||||||||||||
| 2 |
| v | 1,7 |
| v |
| 1,1 |
|
| v | 1.6 |
| v |
| 1,6 |
| v |
| |||||||||||||||||||||
| 2,5 |
| v |
| 1,5 |
|
| v | 1,3 |
|
| v | 1.7 |
| v |
| 1,8 |
| v |
| ||||||||||||||||||||
| 2,7 | v |
|
| 2,5 |
| v |
| 2 |
| v |
| 2.6 | v |
|
| 2,5 |
| v |
| ||||||||||||||||||||
| 1,7 | v | 1,3 | v | 1,7 | v | 1.6 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 1,1 | v | 1,8 | v | 1.6 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,8 | v | 2,5 | v | 2,1 | v | 2.6 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,6 | v | 2,4 | v | 2 | v | 2.2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 1,9 | v | 1,8 | v | 1.9 | v | 2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 | v | 2 | v | 1,7 | v | 2 | v | 2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,5 | v | 2,3 | v | 1,7 | v | 1.9 | v | 2,1 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1,2 | v | 1,2 | v | 1.1 | v | 1,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,2 | v | 2,7 | v | 2,3 | v | 2.4 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,7 | v | 1,8 | v | 1,5 | v | 1.6 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 1,6 | v | 1,2 | v | 1.4 | v | 1,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,7 | v | 1,2 | v | 1.3 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,9 | v | 2 | v | 1,6 | v | 1.7 | v | 1,8 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,7 | v | 2,8 | v | 1,4 | v | 1.7 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1 | v | 1,3 | v | 1.5 | v | 1,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,7 | v | 1,4 | v | 1.5 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 | v | 2,7 | v | 2,4 | v | 2.3 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2.4 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,3 | v | 1,7 | v | 1.7 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,8 | v | 1,6 | v | 1.8 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,8 | v | 2,4 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,7 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | 2.5 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1,2 | v | 1,4 | v | 2 | v | 1,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,5 | v | 2,2 | v | 2,1 | v | 2.3 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,7 | v | 1,4 | v | 1.5 | v | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 1,2 | v | 1,2 | v | 1.1 | v | 1,2 | v |
Соответствие баллов и процентов
Баллы | Проценты |
Низкий уровень (от 0 до 50 %) | |
0,1 | 3 % |
0,2 | 7 % |
0,3 | 10% |
0,4 | 13 % |
0,5 | 17 % |
0,6 | 20 % |
0,7 | 23 % |
0,8 | 27 % |
0,9 | 30 % |
1 | 33 % |
1,1 | 37 % |
1,2 | 40 % |
1,3 | 43 % |
1,4 | 47 % |
1,5 | 50% |
Средний уровень (от 50 % до 84 %) | |
1,6 | 53 % |
1,7 | 57% |
1,8 | 60 % |
1,9 | 63 % |
2 | 67 % |
2,1 | 70 % |
2,2 | 73 % |
2,3 | 77 % |
2,4 | 80 % |
2,5 | 83 % |
Высокий уровень ( от 85 % до 100%) | |
2,6 | 87 % |
2,7 | 90 % |
2,8 | 93 % |
2,9 | 97 % |
3 | 100 % |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
с детьми группы «Звездочка» на учебный год 2022-2023
Дата проведения: апрель-май 2022г
Воспитатели: Савина.И.В.
ДавыдоваО.К
Списочный состав группы: 40 детей
из них мальчиков: 20
из них девочек: 10
Количество продиагностированных детей: 35
Результаты диагностики:
Диагностика образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают 5 воспитанников ( 10%)
- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (70%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 10 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.
«Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 15 воспитанников (40%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
- со средним уровнем развития – 15 воспитанников (40%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития - 10 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития
«Речевое развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают 15 воспитанника (40%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
- со средним уровнем развития – 15 воспитанник (50%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 5 воспитанников (10%). Дети с низким уровнем развития
«Художественно-эстетическое развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают -5 воспитанников (10%)
- Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (60%).
-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 15 воспитанников (30%).
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям.
0 | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
30 | Познавательное развитие | 1,8 | 60 | 8 | 26,6 | 12 | 40 | 10 | 33,3 | |
Речевое развитие | 1,6 | 53 | 3 | 10 | 21 | 70 | 6 | 20 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1,4 | 47 | 0 | 0 | 18 | 60 | 12 | 40 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,8 | 60 | 2 | 6,6 | 21 | 70 | 7 | 23,3 |
Вывод:
анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить:
план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно прикладное и народное искусство.
8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
Педагогическую диагностику проводили: Савина.И.В.,Давыдова О.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в ДОУ
Предлагаются практические материалы -методические рекомендации , инструментарий по организации диагностики качества образовательного процесса в ДОУ...
Диагностика педагогического процесса по экологии
Диагностическая педагогического процесса...
Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.
Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....
Анализ показателей диагностики педагогического процесса за 4 года в группе №9
В таблице использованы диагностические данные за 4 года. Группа №9...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО
Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....
Диагностика педагогического процесса
Аналитическая справка по результатам мониторинга педагогического процесса в подготовительной группе на сентябрь 2015 -2016 учебного года....