Конспект ООД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ОД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_polyanka_pervotsvetov_avtosohranennyy.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 компенсирующего вида»
Конспект
ОД «Полянка первоцветов»
Для детей подготовительной к школе группы
воспитатель:
Чернега Ирина Анатольевна
СЗД
г Мончегорск
2023 г
Цель: совершенствование художественно – творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка посредством пособия «Прозрачный мольберт»
Задачи:
- способствовать расширению знаний о весне, названии и строении цветов;
- развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать весенние цветы, передовая форму, колорит;
- создавать условия для активизации речи, мелкой моторики, зрительно – двигательной координации, пространственной ориентировке на вертикальной поверхности;
- вовлечь в активную практическую деятельность для формирования интереса к художественному творчеству, умению работать в коллективе и стремлению к достижению поставленной цели;
- воспитывать любовь, интерес и гуманное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Беседа о первоцветах Кольского полуострова; разнообразии и культурно - эстетической роли цветов в жизни людей.
Рассматривание иллюстраций , открыток с первоцветами.
Чтение сказки: С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев»
Дидактические игры: «Где растет?»
Игры - драматизации: «Веснянка».
Оборудование: муз. центр; фонограмма П.И Чайковского «Подснежник»; Э. Григ «Утро»;
коврограф; материал для Д/И «Собери цветок»; салфетки; гуашь ; кисти; стаканчики для воды; иллюстрации цветов первоцветов Кольского полуострова
Ход ОД
Дети входят в группу под музыку Э. Грига «Утро»
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости , давайте поприветствуем их!
- С добрым утром , здравствуйте , мы желаем всем здоровья и конечно же добра!
В: - Я очень рада видеть вас, сегодня нас ждет много интересного, знаю, что у нас с вами все получится.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл цветок. Смотрит на снег и удивляется:
«А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»
Ребята,о каком времени года говорится в рассказе? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (ранняя весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Календарная весна длится три месяца, но у нас на Кольском полуострове климат холодный, поэтому весна длится дольше. И снег тает медленнее. За окном, снег по – прежнему не растаял; и люди до сих пор носят теплую одежду.
Как вы думаете, что за цветок разбудила горячая капля, упавшая в снег? (подснежник)
Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Подснежники это цветы - первоцветы,
- Как вы понимаете слово «первоцветы»? (ответы детей)
(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением первоцветов Кольского полуострова: мать и мачеха; одуванчик; подснежник; арктический солнцесвет)
Первоцветы – это цветы которые появляются первыми в лесу на проталинках, в снегу между камней. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.
Зрительная гимнастика (стоя, снять очки)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись
Укрепляем мышцы глаза,
Будем видеть лучше сразу!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к коврографам и выполнить задание «Составь цветок» (работа в парах) - педагог с детьми рассматривают особенности строения цветов, вспоминают названия, дают сравнительные характеристики.
Физминутка: «Весна»
Все проснулось ото сна, значит к нам пришла весна.(Потягивание. Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в сторны)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей! (Шагаем на месте)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)
Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)
Мы кораблик смастерили
В ручеек пустить решили. ( Шагаем на месте)
Уплывай кораблик мой, прямо к речке голубой! (Махи кистями рук)
Вот как весело играть и в весенний день гулять. (Прыжки на месте)
Воспитатель: - Много в лесу первоцветов, но к сожалению, цветут они недолго.
- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы цветы как можно дольше радовали нас своей красотой? (ответы детей)
– Я предлагаю вам на время стать художниками и создать свою картину «Полянка первоцветов» Мы с вами устроим выставку для гостей и родителей, чтобы и у них настроение стало весенним.
Предлагаю вам пройти на свои места и приступить к работе.
Прежде чем начать давайте вспомним технику безопасности:
- Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами.
- Не мешать товарищу
- После окончания убрать рабочее место
- Вымыть руки.
Работа предстоит трудная, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши белые цветы (Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)
Наши белые цветы
Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)
Практическая часть: дети выполняют работу на прозрачных мольбертах под музыкальное сопровождение П.И .Чайковского «Подснежник»
Анализ: - Что мы сегодня делали? Для кого мы это делали?. Что нового мы узнали (о первоцветах нашего края ? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Лиза, тебе чья работа больше нравится, почему? А тебе…?
Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные. Очень дружно поработали девочки и у них получились изумительные цветы, а мальчики ( имена) точно передали красоту цветка. Давайте спросим у наших гостей - понравилась им наша выставка первоцветов? Получилось у ребят создать вам весеннее настроение?
Прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы
предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
Нетрадиционное рисование. . Творческое занятие в подготовительной к школе группе. «Волшебное осеннее дерево» техника – эбру.
Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - ...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж) (подготовительная к школе группа) Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
нетрадиционное рисование в технике граттаж...