Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»
проект (младшая группа)

Середняк Ольга Павловна

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе

«Мамочка любимая»

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Интеграция всех образовательных областей

Задачи:

Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация).

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап:  определение целей  и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор  стихотворений, сказок и песен о маме; “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми  предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Основной этап: в процессе реализации   проекта были  организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались  стихотворения, сказки; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и аппликации, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить  для  мамочек.

Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и раздевалку к празднику, оформляют стенгазету “Мамина улыбка ”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка фото отчета по теме «День матери»

План реализации проекта.

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа.

Воспитатель:- предложил родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Была создана инициативная группа, которая занялась организационными вопросами.

Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери. Изготовление стенгазеты «Мамина улыбка».

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков); для коллективной работы «Букет для мам».

Пополнение предметно – развивающей  среды: фотоальбом с фотографиями из семейных архивов детей, наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя мама и я», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели

Воспитателями в группе проведены занятия по темам: «Моя любимая мама», «Что за праздник: «Мамочка любимая»».

Основная деятельность:

- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее

обсуждение с детьми информ роли в жизни детей;

- создание коллективной аппликации «цветы для мамы»;

- Чтение и  показ детям сказки «Коза и волк»

- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.); потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка, «Сорока – сорока.» и др.); прослушивание песенок о мамочке; просмотр мульфильмов («Мама для мамонтенка» и др.);

- разучивание танца.

Заключительный этап:

26 ноября – выпуск воспитателями праздничной стенгазеты, посвященной «Дню матери»; украшение группы и раздевалки, при посильном участии детей,  вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение сказок, песен, потешек по теме проекта.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Срок проведения: Одна неделя .

1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).

3. Расширение знаний родителей по теме проекта (участники: воспитатели).

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Понедельник.

1. Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий и иллюстраций по теме «Моя семья».

2. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.

Вторник.

1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.

Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.

2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”.

3. Аппликация “Букет для мамы”.

Среда.

1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”.Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, , убирает в комнате;

2. Дидактическая игра “Какая наша мама?”.

3.Ответы детей на вопросы:

Какой праздник скоро наступит?

Кого мы будем поздравлять?

Что мы сделали для мам?

Четверг.

1. Подвижная игра “Чему нас мамы научили”.

2. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о домашних животных и их детенышах.

3. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке

Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

Пятница.

1. Лепка “Угощение для мамы”.

2. Пальчиковые игры “Семья”,

3.Подвижно - дидактические игра: “Собираем цветочки”.

4. Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и раздевалки

Предполагаемый результат:

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся рассказывать о своей маме, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателям. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: выпуск праздничной стенгазеты к «Дню матери» и танец «Маленькие мамы»

Составление паспорта проекта и фото отчета

Используемая литература:

Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»

Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»

Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»

Благинина Е. «Посидим в тишине»

Н. Доброта “Мамины профессии”

Русская народная сказка «Волк и козлята»

Потешки русские народные: «Семья»,

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая» г.Ростов-на-Дону.2022

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»г.Ростов-на-Дону.2022Автор-составитель: воспитатель Вацковская А.БВид проекта: творческий, краткосроч...

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»...

Методическая разработка : «Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»».

Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект...

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...