Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Целью моей беседы является дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать у детей чувство самосохранения. Для того чтобы дети успешно запомнили правила пожарной безопасности я провела предварительную работу: чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках». Затем просмотрели мультфильм по прочитанному произведению. Мои воспитанники с большим удовольствием включаются в такие беседы, обучают друг друга безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_po_pb_aprel_23.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»
Цель:
- дать понять о том, какую опасность таят в себе спички
- воспитывать у детей чувство самосохранения.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».
Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.
Ход беседы
Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут
делать только взрослые.
Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.
Воспитатель (вывешивает картину): ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?
Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь
Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?
Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01
Физминутка
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)
Воспитатель: правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.
Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена
Дети: У-у-у, у-у-у!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?
Дети: пожарные.
Воспитатель: почему их так называют?
Дети: эти люди тушат пожары.
Воспитатель: а какие люди работают пожарными?
Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?
Дети: детей.
Воспитатель: что вы про них можете сказать?
Дети: они очень испугались выбежали из дома.
Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.
Воспитатель: что вы посоветуете детям?
Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?
Брать в руки спички!
Включать утюг и другие электроприборы!
Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?
Дети: по телефону 01.
Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Беседа с детьми на тему:
«Профессия пожарного»
Цель:
- знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).
- воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички»
- отгадывание загадок
- подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»
- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»
Материалы и оборудование:
- принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)
- пожарная машина
- иллюстрация с изображениями пожарных
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Вот послушайте загадку
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Воспитатель: ребята, что это?
Дети: огонь
Воспитатель: правильно
Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: пожарные
Воспитатель: какие инструменты необходимы пожарным?
Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель: как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Воспитатель: ребята, а где может возникнуть пожар?
Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: на чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: а если случится пожар, что нужно сделать?
Дети: вызвать пожарных
Воспитатель: а как вы это сделаете?
Дети: позвоним по телефону по номеру 01
Воспитатель: что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Воспитатель: а чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.
Воспитатель: правильно ребята
Воспитатель: кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.
Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку
-разжигать и оставлять без присмотра костер
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых
- не влезать предметами в розетку.
Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?
Дети: Саша, Ваня, Святик
Воспитатель: а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,
Но сделаю всё для победы над ним я,
Сумею не струсить и пламя сдержать!
Огонь захлебнётся
И в пар обернётся
Погаснет последний уже уголёк.
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»
Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.
Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Беседа с детьми на тему:
«Как себя правильно вести, если случится пожар»
Цель:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара
- воспитывать ловкость, выносливость.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
- чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»
Словарная работа: огнетушитель
Материалы и оборудование: песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.
Воспитатель: сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Дети: не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками
Воспитатель: правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.
Воспитатель: ребята, что надо делать, если возник пожар?
Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!
Воспитатель: а если дома никого нет?
Дети: нужно вызвать бригаду пожарных
Воспитатель: правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Дети: да (называют свой адрес)
Воспитатель: самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
- Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
А как вы думаете, почему так говорят?
Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.
Воспитатель: правильно ребята
Вот послушайте один рассказ
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
Воспитатель: это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.
Ребята скажите мне можно играть со спичками?
Дети: нет
Воспитатель: ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
Беседа –игра по ОБЖ “ Спички детям не игрушка”.
Конспект открытой беседы –игры по ОБЖ “ Спички детям не игрушка” во 2 группе раннего возраста....
Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»
Какую опасность таят в себе спички....
конспект беседы для подготовительной группы на тему: "Спички детям не игрушки"
конспект беседы на тему: "Спички детям не игрушки"...
Беседа "Спички -детям не игрушка"
познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
Конспект досуга с детьми «Спички детям не игрушки» в средней группе.
Закреплять у детей знания о правилах пожарной безопасности....