Конспект досуга с детьми «Спички детям не игрушки» в средней группе.
материал по обж (средняя группа)
Закреплять у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга с детьми «Спички детям не игрушки» в средней группе.
Цель: закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, какой вред приносит человеку, сформировать чувство опасности огня.
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности.
Материалы:
Кукла, мольберт с картинками, пожарные машины, костюм пожарного, телефон, огонь (картинка на картоне).
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то плачет. Воспитатель показывает куклу Наташу.
Воспитатель: Что случилось, Наташа? Почему у тебя забинтована ножка?
Наташа: родители ушли на работу и я осталась дома одна. Я заигралась и нашла коробочку с палочками. Решила с ними поиграть. И тут вспыхнул огонь, он так красиво горел, а потом он подкрался ко мне и обжог мне ножку. Мне очень больно! Хорошо, что родители вернулись и потушили огонь, а мне перевязали ножку.
Воспитатель: показывает картинку со спичками. Наташа, ты играла с этой коробочкой?
Дети, разве можно брать спички?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: может случится пожар.
Воспитатель: Сейчас мы проверим как нужно правильно поступать. Если согласны -хлопаем, если нет-топаем. Готовы?
С огнем играть нельзя? (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Огонь опасен, Даня знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Катя с Настей играют,
На кухне газ зажигают (топают)
Вся теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя да? (хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как нужно поступать.
На мольберт крепится картинка с пожаром из С. Маршака «Кошкин дом» воспитатель читает отрывок.
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье —
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Ребята, что случилось в этом доме?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним —
И вдруг заголосили:
— Пожар! Горим! Горим!
Воспитатель: Что нужно делать, если начался пожар?
Дети: звонить пожарным!
Воспитатель: Какой номер?
Дети: О1
Воспитатель: дети, обязательно нужно назвать свой адрес!
Воспитатель: как пожарные будут тушить?
Физкультминутка
Дружно мы насос включаем,
Воду из руки качаем.
Влево -раз, вправо -два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар мы потушили.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю игру «Отгадай-ка»
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят
Он становится врагом
И сжигает всё кругом ! (ОГОНЬ)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)
Загорелся если дом
Как беду ту назовем? (ПОЖАР)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его…? (ВОДОЙ)
Если вдруг пожар случится
Кто быстрее всех примчится?
На машине ярко-красной
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЕ)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те….(ОТНЯТЬ!)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Поиграем «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы так не делаете, то молчите. Если поступаете правильно, говорим хором «Это я, это я, это все мои друзья»
Будьте очень внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Наташа, ты запомнила правила обращения со спичками? А как нужно поступать при пожаре?
Воспитатель:
-Что случилось с Наташей?
- Почему возникает пожар?
- Кого звать на помощь при пожаре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-личностному развитию "Спички детям не игрушка" 2 младшая группа
Конспект НОД по социально-личностному развитию "Спички детям не игрушка" 2 младшая группа...
Проект по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки» в средней группе
Проект по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки»в средней группеАктуальность: Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности ...
Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа
Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа...
Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»
Какую опасность таят в себе спички....
Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности», посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню пожарнойСамое ценное в мире - это...
Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»
Целью моей беседы является дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать у детей чувство самосохранения. Для того чтобы дети успешно запомнили правила пожарн...
Досуг по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка». во 2 группе раннего возраста
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о пользе и вре...