Приемы организации общения детей дошкольного возраста
методическая разработка
В таблице отражены приёмы организации общения детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Картинки и иллюстрации выбираются в соответствии с возрастной группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_organizatsii_obshcheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приемы организации общения детей дошкольного возраста»
Приемы: | Пример: средняя группа | Пример: старшая группа |
Считалка | Ежик, ежик, чудачек, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать, Нам водилку выбирать | Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдёт, Тот и прятаться пойдёт! (Тот тогда водить пойдёт!) |
Мирилка | К нам с тобой подкралась ссора. | Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей и мириться нам скорей |
Пословица | Хочешь грибок, лезь под кусток | Дружбу топором не разрубишь |
Загадка | Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою живо я тебя умою | Тучек нет на горизонте, |
Потешка | Мама чашку молока Маше налила. «Мяу, - киска говорит, - Вот и я пришла!» Киске в миску отольём – Веселее пить вдвоём. Ну-ка, кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт? | Всем зверушкам, птичкам, рыбкам и жучкам мы шлём улыбки! Всех, друзья, вас очень любим. Обижать мы вас не будем! |
Стихотворение | У меня есть заинька- зайчик очень маленький. На его макушке- длинненькие ушки, пимпочкою хвостик, кнопочкою носик | Я знаю, что Вовке обиду |
Проблемный вопрос | Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия? | Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? |
Чистоговорка | То-то-то стали мы играть в лото | РОД – РОД – РОД - мы вскопаем огород |
Скороговорка | Зазывает ветер, зевает, зевает. Засмеялись дети: зима засыпает | В норе зверёк, зовут сурок. |
Сюрпризный момент | Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл оленёнок! | Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня будут волшебные кисти |
Хороводная игра | «Ровным кругом» | «Узнай по голосу». |
Игры — импровизации | «Мы топаем ногами» | «Тополиные пушинки» |
Игры — забавы | «Шла коза по мостику» | «Картошка» |
Правила | Если хочешь поиграть с ребятами, спроси разрешение. | Придя в детский сад, не забывай здороваться со взрослыми и друзьями. |
Игры-этюды | «Вкусные конфеты» У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное. | «Прогулка» Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам. |
Упражнения | «Делай наоборот!» Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д. | «Ручеек» Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. |
Кричалки | Будь здоров! | Зазеленеет старый пень, Когда услышит Добрый день Если больше есть не в силах, Скажем маме мы Спасибо |
Беседа | “Если добрый ты…” Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. | «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. |
Сюжетно-ролевая игра | " Cупермаркет " Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, | «Поликлиника» Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. |
Рассматривание картинок и иллюстраций | ||
Подвижная игра | «Зайка серый умывается…» | «Мышеловка» |
Строительная игра | Построим дом для зайчика | «Архитектор» Вариант 1. Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой. Вариант 2. Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану. |
Парные поручения | «Порядок в доме у кукол» Паша и Аня, наведите, пожалуйста, порядок в доме у кукол | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» Лена и Саша, опрыскайте, пожалуйста, листья растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами
Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...
Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
В помошь педагогу:Гиперактивные дети.Медлительный ребенок.Аутичные дети.Синдром Дауна у детей: причины возникновения, симптомы и признаки, диагностика, лечение.Тревожные дети.Агрессивные дети....
Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".
Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности п...
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Уже с первых месяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается и преобразуется - от потребности в эмоциональном контакте к потребности в глубоко личностном о...
Игры по направлению «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»
Игры....
Психолого педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Игры и упражнения напрвленные, на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. К этой группе относятся игры: Назови себя, Снежный ком, Представь свое имя в дв...
ПСИХОЛОГО ¬– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ»
Застенчивость -это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Во-вторых, это может быт...