Приемы организации общения детей дошкольного возраста
методическая разработка

В таблице отражены приёмы организации общения детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Картинки и иллюстрации выбираются в соответствии с возрастной группой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Приемы организации общения детей дошкольного возраста»

Приемы:

Пример: средняя группа

Пример: старшая группа

Считалка

Ежик, ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт!

(Тот тогда водить пойдёт!)

Мирилка

К нам с тобой подкралась ссора.
Надо нам ее прогнать.
Мы за пальчики возьмемся
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились мы опять.

Чтобы солнце улыбалось,

нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей

Пословица

Хочешь грибок, лезь под кусток

Дружбу топором не разрубишь

Загадка

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою живо я тебя умою

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился…

Потешка

Мама чашку молока

Маше налила.

«Мяу, - киска говорит, -

Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём –

Веселее пить вдвоём.

Ну-ка, кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт?

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам и жучкам мы шлём улыбки!

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Стихотворение

У меня есть заинька- зайчик очень маленький.

На его макушке- длинненькие ушки, пимпочкою хвостик, кнопочкою носик

Я знаю, что Вовке обиду
Вчера нанесла сгоряча!
Из дома я вечером выйду
На поле, где возле мяча,
Уже соберется ватага,
Послышатся крики и гам
И сделаю трудных два шага,
И первая руку подам!

Проблемный вопрос

Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия?

Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия?

Чистоговорка

То-то-то стали мы играть в лото

РОД – РОД – РОД - мы вскопаем огород

Скороговорка

Зазывает ветер, зевает, зевает.

Засмеялись дети: зима засыпает

В норе зверёк, зовут сурок.

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл оленёнок!

Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня будут волшебные кисти

Хороводная игра

«Ровным кругом»

«Узнай по голосу».

Игры — импровизации

«Мы топаем ногами»

«Тополиные пушинки»

Игры — забавы

«Шла коза по мостику»

«Картошка»

Правила

Если хочешь поиграть с ребятами, спроси разрешение.

Придя в детский сад, не забывай здороваться со взрослыми и друзьями.

Игры-этюды

«Вкусные конфеты»

У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

«Прогулка» Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

Упражнения

«Делай наоборот!» Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.

«Ручеек»

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Кричалки

Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода.
Наши лучшие друзья!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит Добрый день

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы Спасибо

Беседа

“Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

«Учимся проявлять доброжелательность» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Сюжетно-ролевая игра

" Cупермаркет "

Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия,
мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

«Поликлиника»

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Рассматривание картинок и иллюстраций

Подвижная игра

«Зайка серый умывается…»

«Мышеловка»

Строительная игра

Построим дом для зайчика

«Архитектор»

Вариант 1.

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.

Вариант 2.

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.

Парные поручения

«Порядок в доме у кукол»

Паша и Аня, наведите, пожалуйста, порядок в доме у кукол

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»

Лена и Саша, опрыскайте, пожалуйста, листья растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

В помошь педагогу:Гиперактивные дети.Медлительный ребенок.Аутичные дети.Синдром Дауна у детей: причины возникновения, симптомы и признаки, диагностика, лечение.Тревожные дети.Агрессивные дети....

Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".

Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности п...

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Уже с первых месяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается и преобразуется - от потребности в эмоциональном контакте к потребности в глубоко личностном о...

Психолого педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Игры и упражнения напрвленные, на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. К этой группе относятся игры: Назови себя, Снежный ком, Представь свое имя в дв...

ПСИХОЛОГО ¬– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ»

Застенчивость -это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Во-вторых, это может быт...