Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".
презентация на тему
Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности поведения и общения застенчивых детей, в каком возрасте проявляется и с чем может быть связано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obshcheniya_s_zastenchivymi_detmi.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Застенчивость – состояние стеснения в присутствии других людей (значит стыдливо-робкий, смущающийся).
Застенчивость одна из тех качеств, которое мешает людям жить; она является причиной того, что люди с трудом устанавливают контакты, не умеют отстаивать свои права и заводить друзей.
Застенчивость формируется в детстве.
Застенчивому ребенку трудно совершить элементарные действия, например, подойти к доброжелательно настроенному взрослому. В этот момент ребенок испытывает сильное внутреннее напряжение. Оно проявляется в:
нервных движениях ;
состояниях эмоционального дискомфорта ;
боязни обращаться к другим людям .
Иногда ребенок может вообще не откликаться на обращения или отвечает односложно, очень тихо, вплоть до шопота . Характерной особенностью общения застенчивого ребенка является цикличность, прерывистость.
Особенно четко застенчивость проявляется на 5-ом году жизни. Это связано с тем, что в этом возрасте формируется потребность в уважительном отношении к ним со стороны взрослого. Ребенок остро реагирует на шутки, иронию, замечания в свой адрес.
Ярче всего застенчивость проявляется в новых видах деятельности. Он чувствует себя неуверенно, боится проявить свою неумелость, сказать об этом, попросить помощи.
Для застенчивого ребенка характерно стремление оградить пространство своей личности от постороннего вмешательства. Он стремится растворится в других, стать незаметным.
Как помочь ребенку справится с застенчивостью?!
1. Поднять самооценку детей в той области, которая касается его восприятия отношения к себе других людей. Помните: застенчивый ребенок требует к себе внимания не только тогда, когда он обращается за помощью, но и тогда когда она ему на первый взгляд не нужна.
2.Необходимо повысить самооценку в конкретных видах деятельности.
3. У застенчивых детей сформирован запрет на поступки и действия, порицаемые взрослым. Это может тормозить самостоятельность и творческие проявления. Найдите способы предотвращения шалостей. Дайте возможность раскрыть себя: если он хочет рисовать, пусть рисует и старой помадой, и ладошкой, и пальцем. Помните: частые ограничения являются причиной детских неврозов.
4.Научите ребенка свободно выражать свои эмоции, чувства и желания. Для этого необходимо проводить специализированные игры: жмурки, прятки, догонялки, игры-соревнования, игры-забавы, игры-пантомимы.
5 . Прямое воздействие и внушение на застенчивых детей действует, обычно, противоположным образом. Гораздо более действенным, образом влияют игры-фантазии, в которых различные персонажи наделяются чертами самого ребенка, а ситуации близкие тем, которые волнуют его, вызывают тревогу или страх. Можно сочинять рассказ, сказку о девочке или мальчике, или зайчике, или мишки. Для таких игр можно вместе с детьми придумывать и изготовить маски для того, чтобы облегчить выступление ребенка. ( не забывайте ребенок боится незнакомых людей!)
6. Можно организовать игры, в которых как будто ребенку необходимо прочитать стихотворение перед другими детьми. Дети долго могут не прочитать стихотворение перед другими детьми. Дети долго могут не решатся, , но постепенно можно ограничить время или другой фактор. Главное, что все эти игры должны приносить радость и облегчение.
Любите детей и они ответят вам взаимностью!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
В помошь педагогу:Гиперактивные дети.Медлительный ребенок.Аутичные дети.Синдром Дауна у детей: причины возникновения, симптомы и признаки, диагностика, лечение.Тревожные дети.Агрессивные дети....
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Уже с первых месяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается и преобразуется - от потребности в эмоциональном контакте к потребности в глубоко личностном о...
Игры по направлению «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»
Игры....
Психолого педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Игры и упражнения напрвленные, на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. К этой группе относятся игры: Назови себя, Снежный ком, Представь свое имя в дв...
ПСИХОЛОГО ¬– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ»
Застенчивость -это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Во-вторых, это может быт...
Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста.
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ре...
Портфолио. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...