Песочная терапия с детьми с расстройством аутистического спектра
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Песочная терапия с детьми с расстройством аутистического спектра | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия с детьми с растройством аутистического спектра.
Обучая детей - аутистов творчеству, нужно помнить, что с аутичными детьми полезно закрепить место для каждого вида деятельности: здесь – рисуем красками, здесь лепим, здесь – играем с песком, здесь – рассматриваем картинки. Ребенок быстрее привыкнет, если правила будут соблюдаться из раза в раз, меньше будет тревожиться, зная, что за чем следует. Вместе с этим для аутичных детей полезно менять сложившийся стереотип занятия, постепенно расширяя его, но делать это нужно очень осторожно, давая ребенку время справиться с изменениями. Большое значение в обучении детей – аутистов имеет нетрадиционное рисование – это пальчиковая живопись, водяная печать, штампование, а также использование бросовых материалов: ватных палочек, губок, пробок, поролона. Обучение нетрадиционному рисованию развивает у детей – аутистов воображение, творчество и мелкую моторику, речь, так как побуждает их к общению с окружающими. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок пытается сказать взрослому что – то или подсказать, что ему удобнее использовать в работе, какой материал взять. Очень важно развитие тактильного восприятия и кинестетического ощущения. Для этого подойдет выполнение поделок и работ с шелком, шерстью, туалетной, гофрированной, бархатной и наждачной бумагой.Обучая работе с лепным материалом, можно использовать массу для моделирования, глину и простой пластилин. Лепка – одна из важнейших коррекционных методик работы с детьми – аутистами: она позволяет развивать у них моторику и сенсорную чувствительность. Лепку можно интегрировать с аппликацией, рисованием и конструированием из разных материалов. Большое значение имеет обучение созданию простых и сложных комплексных поделок с использованием природных и бросовых материалов, чтобы ребенок мог не только посмотреть, но и понюхать, потрогать и понять эти естественные объекты, материалы. Изобразительная деятельность детей – аутистов обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, подводит его к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства. Песок – загадочный материал: способность принимать любые формы. Быть податливым, сухим и влажным, легким и ускользающим, пластичным и плотным, это захватывает и завораживает и детей и взрослых. Изменчивость и податливость песка вызывает желание создавать из него миниатюры реального мира. Песок ассоциируется чаще всего с вечным: он хранит оставленные прошлым следы и в то же время является «чистым листом» для образов переживаний. По традиции основной формой работы в разных видах практической деятельности специалиста является вербальная коммуникация. Но она не всегда бывает эффективной для детей, которые плохо владеют речью, затрудняются в вербальном выражении своих переживаний. Песочная терапия представляет собой одну из эффективных техник коррекционно-аналитического и развивающего процесса, во время которого ребенок строит собственный мир из песка и миниатюрных фигурок. Это метод имеет интересное прошлое, признанные теории и техники в настоящем и перспективы на будущее. Сегодня метод песочной терапии используют в арт-терапия. когнитивно-поведенческой и семейной терапии. Песочная терапия отличается от других терапевтических техник простотой манипуляций, возможностью создавать новые формы, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной картины, возможность ее реконструкции, многократного создания новых сюжетов, превращает работу с песком в своеобразный ритуал. Песочная терапия при аутизме – один из очень действенных способов исцеления детей - аутистов. При ее применении развиваются коммуникативные способности у ребенка, страдающего аутизмом. Она дает возможность увидеть внутреннее эмоциональное, психологическое состояние этих ребят, что происходит у них в голове, о чем они задумываются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....
Особенности организации работы педагогов с детьми с расстройствами аутистического спектра
Материалы полезны для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра...
Особенности осуществления коррекционно-развивающего процесса с детьми с расстройством аутистического спектра
В 2013 учебном году по запросу родителей в МБДОУ №11 «Теремок» была открыта группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок». Первоначально в группу было зачислено 3ребенка с ди...
Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...
Опыт применения программы песочной терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Ключевые слова : РАС,программа песочной терапии...
Применение игровой терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
В статье раскрыт опыт применения игровой терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра....
«Песочная терапия в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»
Цель песочной терапии — не менять и не переделывать, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, чтобы он смог достичь эффекта самоисцеления...