«Как построить дом?» проект
материал (старшая группа)
Эстетика архитектурного сооружения – важная особенность, на которую ребенок прежде всего обращает внимание. Это внешний и внутренний облик сооружения. Красота, привлекательность должна присутствовать в каждом здании. Это гармония композиционной формы и деталей оформления. Архитектурные сооружения – это часто произведения искусства. Чтобы ребенок это увидел, необходимо показать ему средства выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_postroit_dom.pdf | 664.87 КБ |
kak_postroit_dom.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12», г.Урай
Детский проект
Тема:
«Как построить дом?»
Актуальность проекта.
Эстетика архитектурного сооружения – важная особенность, на которую ребенок прежде всего обращает внимание. Это внешний и внутренний облик сооружения. Красота, привлекательность должна присутствовать в каждом здании. Это гармония композиционной формы и деталей оформления. Архитектурные сооружения – это часто произведения искусства. Чтобы ребенок это увидел, необходимо показать ему средства выразительности.
Вводя детей в мир архитектуры, мы помогаем им самостоятельно открывать новые знания, удивляться увиденному, осознать, что красота создана руками человека- творца. Педагог помогает ребенку в том, чтобы увиденное, поразившее воображение, не осталось в забвении, чтобы ребенок сам стал создателем прекрасного. Педагог пробуждает интерес к новому виду искусства, к познанию. А целенаправленная работа даёт свои плоды в будущем, и ребенок, став постарше, уже будет целенаправленно изучать то, что познал в детстве.
В наше группе, мы решили обледенить знакомство с архитектурой и лего-конструирование. Мы хотим научить детей не просто конструировать домики, но и правильно их оформлять, в соответствии с действительностью. Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы) и сформировать представление о назначении архитектурных сооружений (функции).
Цель проекта: формирование знаний об архитектуре у детей и им показать один из способов творческой самореализации через конструирование с применением наборов «ЛЕГО» конструкторов.
Задачи:
- расширение представлений детей о жилище человека
- развитие любознательности и поисковой активности;
- формировать представления об архитектуре, как об одном из видов изобразительной деятельности, познакомить с основными типами архитектурных строений;
- повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми
- создавать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «ЛЕГО»;
- развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
План
Этапы: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап.
- Подбор литературы по теме исследования.
- Подготовка картотек (лего-игры, архитектурные игры).
- Подбор наглядного материала.
- Подбор конструкторов.
- Беседа: «Роль дома в жизни человека», «Жилище первобытного человека», «Дом любимого сказочного персонажа»
- Составление рассказа «Дом, в котором я живу»
- СРИ: «В деревне», «Город», «Играем в индейцев» и др.
- Проблемные вопросы для обсуждения: «Что можно использовать для изготовления жилища в лесу?», «Правда ли, что можно сделать жилище из снега и льда?», «Что такое дом на колесах?», «Какие дома называются небоскребами?», «Можно ли палатку назвать домом?» и др.
- Продуктивная деятельность: Коллективные и индивидуальные рисунки, Lego-постройки.
Основной этап.
Исследование.
- Узнать о разных видах домов и найти общие черты.
- Профессия архитектор. Кто это? Что он делает?
- Знакомство с архитектурной грамотой.
Конструирование.
- ЛЕГО-конструирование по образцу. Строим дом. Жилой. Коллективная работа. Работа по схеме.
- ЛЕГО-конструирование по замыслу. Строим общественное здание. Коллективная работа.
- ЛЕГО-конструирование по теме. Строим здание в соответствии с темой: «Строим для детей», «Строим для животных», «Строим для людей» и др. Индивидуальные работы.
- ЛЕГО-конструирование по условиям. «Строим дом с 2-мя этажами», «Строим больницу с отдельным крылом и переходом», «Строим дом с верандой» и др.
- ЛЕГО-конструирование по модели. «Воссоздай по фотографии», «Построй дом, как у 7-ми гномов», «Домик козлят», «Избушка Бабы-Яги» и др.
- ЛЕГО-конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. «Мы сами придумали дом» - работа по собственной схеме.
Продуктивная деятельность.
Индивидуальные работы:
- Домик Белоснежки (Эльзы).
- Домики 3ех поросят.
- Нарисуем свой дом (мечты)
- И др.
Коллективная работа:
Панно «Город из наших фантазий»
Игры:
- «Маятник»
- «Наоборот»
- «Перевертыши»
- «Один хорошо, а много - плохо»
- «Домик сказочного героя»
- «Кто скажет, кто знает»
- «Из какого материала сделано»
- И др.
Коллекционирование:
- «Из чего делают дома»: дерево, камень, ветки, ткань, шкура, глина, пластик, металл и др.
- Фотоальбом «Дома нашей группы»
- Фотоальбом «Необычные дома мира»
Заключительный этап.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дети научились:
- конструировать по схемам;
- мысленно разделять целое на части и собирать из частей
целое;
- строить здания и дома
- у детей появилось чувство уверенности в своих силах;
- обогатилось творческое воображение;
- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к
строительной игре.
-у детей сформировались навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что нам стоит дом построить..."
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....
Проект в подготовительной группе "Вместе мы избу построим"
Проект в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...
ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Что нам стоит дом построить…»
Авторская комплексная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Школы раннего развития ребенка «Успех» (для детей 4-6 лет, срок реализации 3 года) явля...
Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила"
Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила". Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе
Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...
Проект "Что нам стоит дом построить"
Обогащение детского игрового опыта по теме «Дом»....