«Как построить дом?» проект
материал (старшая группа)

Грязных Елена Сергеевна

Эстетика архитектурного сооружения – важная особенность, на которую ребенок прежде всего обращает внимание. Это внешний и внутренний облик сооружения. Красота, привлекательность должна присутствовать в каждом здании. Это гармония композиционной формы и деталей оформления. Архитектурные сооружения – это часто произведения искусства. Чтобы ребенок это увидел, необходимо показать ему средства выразительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kak_postroit_dom.pdf664.87 КБ
Microsoft Office document icon kak_postroit_dom.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12», г.Урай

        Детский проект        

Тема:

«Как построить дом?»


Актуальность проекта.

Эстетика архитектурного сооружения – важная особенность, на которую ребенок прежде всего обращает внимание. Это внешний и внутренний облик сооружения. Красота, привлекательность должна присутствовать в каждом здании. Это гармония композиционной формы и деталей оформления. Архитектурные сооружения – это часто произведения искусства. Чтобы ребенок это увидел, необходимо показать ему средства выразительности.

Вводя детей в мир архитектуры, мы помогаем им самостоятельно открывать новые знания, удивляться увиденному, осознать, что красота создана руками человека- творца. Педагог помогает ребенку в том, чтобы увиденное, поразившее воображение, не осталось в забвении, чтобы ребенок сам стал создателем прекрасного. Педагог пробуждает интерес к новому виду искусства, к познанию. А целенаправленная работа даёт свои плоды в будущем, и ребенок, став постарше, уже будет целенаправленно изучать то, что познал в детстве.

В наше группе, мы решили обледенить знакомство с архитектурой и лего-конструирование. Мы хотим научить детей не просто конструировать домики, но и правильно их оформлять, в соответствии с действительностью. Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы) и сформировать представление о назначении архитектурных сооружений (функции).

Цель проекта: формирование знаний об архитектуре у детей и им показать один из способов творческой самореализации через конструирование с применением наборов «ЛЕГО» конструкторов.

Задачи:

  • расширение представлений детей о жилище человека
  • развитие любознательности и поисковой активности;
  • формировать представления об архитектуре, как об одном из видов изобразительной деятельности, познакомить с основными типами архитектурных строений;
  • повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми
  • создавать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «ЛЕГО»;
  • развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

План

Этапы: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап.

  1. Подбор литературы по теме исследования.
  2. Подготовка картотек (лего-игры, архитектурные игры).
  3. Подбор наглядного материала.
  4. Подбор конструкторов.
  5. Беседа: «Роль дома в жизни человека», «Жилище первобытного человека», «Дом любимого сказочного персонажа»
  6. Составление рассказа «Дом, в котором я живу»
  7. СРИ: «В деревне», «Город», «Играем в индейцев» и др.
  8. Проблемные вопросы для обсуждения: «Что можно использовать для изготовления жилища в лесу?», «Правда ли, что можно сделать жилище из снега и льда?», «Что такое дом на колесах?», «Какие дома называются небоскребами?», «Можно ли палатку назвать домом?» и др.
  9. Продуктивная деятельность: Коллективные и индивидуальные рисунки, Lego-постройки.

Основной этап.

Исследование.

  1. Узнать о разных видах домов и найти общие черты.
  2. Профессия архитектор. Кто это? Что он делает?
  3. Знакомство с архитектурной грамотой.

Конструирование.

  1. ЛЕГО-конструирование по образцу. Строим дом. Жилой. Коллективная работа. Работа по схеме.
  2. ЛЕГО-конструирование по замыслу. Строим общественное здание. Коллективная работа.
  3. ЛЕГО-конструирование по теме. Строим здание в соответствии с темой: «Строим для детей», «Строим для животных», «Строим для людей» и др. Индивидуальные работы.
  4. ЛЕГО-конструирование по условиям. «Строим дом с 2-мя этажами», «Строим больницу с отдельным крылом и переходом», «Строим дом с верандой» и др.
  5. ЛЕГО-конструирование по модели. «Воссоздай по фотографии», «Построй дом, как у 7-ми гномов», «Домик козлят», «Избушка Бабы-Яги» и др.
  6. ЛЕГО-конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. «Мы сами придумали дом» - работа по собственной схеме.

Продуктивная деятельность.

Индивидуальные работы:

  1. Домик Белоснежки (Эльзы).
  2. Домики 3ех поросят.
  3. Нарисуем свой дом (мечты)
  4. И др.

Коллективная работа:

Панно «Город из наших фантазий»

Игры:

  1. «Маятник»
  2. «Наоборот»
  3. «Перевертыши»
  4. «Один хорошо, а много - плохо»
  5.  «Домик сказочного героя»
  6. «Кто скажет, кто знает»
  7. «Из какого материала сделано»
  8. И др.

Коллекционирование:

  1.  «Из чего делают дома»: дерево, камень, ветки, ткань, шкура, глина, пластик, металл и др.
  2. Фотоальбом «Дома нашей группы»
  3. Фотоальбом «Необычные дома мира»

Заключительный этап.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дети научились:

- конструировать по схемам;

- мысленно разделять целое на части и собирать из частей

целое;

- строить здания и дома

- у детей появилось чувство уверенности в своих силах;

- обогатилось творческое воображение;

- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к

строительной игре.

-у детей сформировались навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что нам стоит дом построить..."

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....

Проект в подготовительной группе "Вместе мы избу построим"

Проект в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Что нам стоит дом построить…»

Авторская комплексная дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности Школы раннего развития ребенка «Успех» (для детей 4-6 лет, срок реализации 3 года) явля...

Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила"

Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила". Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный.  Продолжительность: 2 месяца....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе

Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...

Проект "Что нам стоит дом построить"

Обогащение детского игрового опыта по теме «Дом»....