"Хоккей - любимая игра" познавательный проект для старших дошкольников
проект (подготовительная группа)
Проект посвящен Дню российского хоккея и помогает педагогу расширить знания детей о спортивной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема | «Хоккей – любимая игра» |
Вид | Среднесрочный (три недели) |
Возраст | 6-7лет |
Актуальность | 22 декабря-День российского хоккея |
Цель | Обогащение представлений об игре хоккей |
Проблемные вопросы | Проблемная ситуация – метод трёх вопросов: 1.Что мы знаем о зимних видах спорта? Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей. 2.Что хотим узнать? Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Какая у хоккеистов форма? Чем вратарь отличается от остальных игроков? Почему хоккей командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Могут ли в хоккей играть девочки? 3.Как узнать? Спросить у взрослых, найти ответы в интернете. |
Задачи | Для детей: 1.Ответить на вопросы воспитателя и задать ему вопросы об особенностях игры 2.Посмотреть м/ф «Шайбу! Шайбу!», «Приходи на каток» 3.Выяснить, почему 22 декабря – день российского хоккея 4.Смотреть презентацию «Детям о хоккее» 5.Ответить на вопросы викторины «Знатоки хоккея» 6.Примерить экипировку хоккеиста в Музее спорта 7.Участвовать в тренировке с хоккеистом 8.Узнать интересные факты о хоккее 9.Прослушать доклады сверстников 10.Рассмотреть альбом «Знаменитые нижегородцы-хоккеисты» |
Для родителей: 1.Организовать дома просмотр м/ф 2.Принять участие в организации смотра хоккейной экипировки в музее спорта 3.Принять участие в подготовке тренировки со спортсменом 4.Составить с детьми текст для выступления перед воспитанниками соседней группы | |
Для педагогов: 1.Подготовить материал и провести беседу о зимних видах спорта, хоккее 2.Выразительно прочитать стихотворение О.Чусовитиной «Будущий хоккеист», развивать интерес к стихотворному тексту, расширять представления детей об окружающем мире 3.Подготовить и показать презентацию «Детям о хоккее» с целью обогащения знаний об игроках, экипировке, отличии вратаря от остальных игроков, роли капитана, тренировок 4.Подготовить и провести викторину «знатоки хоккея» 5.договориться с родителями о смотре хоккейной формы в Музее спорта 6.Организовать тренировку с хоккеистом в спортивном зале 7.Оказать консультативную помощь родителям в подготовке детских докладов 8.оформить альбом «Знаменитые нижегородцы- хоккеисты | |
Продукт | Смотр хоккейной формы в Музее спорта, альбом «Интересные факты о хоккее», рассказ ребенка о хоккее. Соревнования между группами |
Сроки | 5-23 декабря |
Практическая значимость | Выступление перед детьми соседней группы |
Паспорт проекта. Подготовительный этап 05.12-09.12 2022г.
дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и обеспечение проекта | Обогащение ПРС Музея спорта |
5.12-9.12 | Организация и взаимодействия со специалистами и родителями, изучение и подбор методической литературы, планирование, пополнение ПРС в музее спорта, анонсирование проекта в родительском чате | Ноутбук, экран, презентация «Детям о хоккее», магнитофон | Пополнение ПРС музея спорта: картотека игровых зданий (схемы), сборник загадок о спорте и видах спорта, раскраски «Спорт», лото «Кому снег, кому лёд», подборка песенных произведений о хоккее, настольная игра «Хоккей», альбом «Хоккей», «Знаменитые нижегородцы- хоккеисты», |
Паспорт проекта. Основной этап 12.12-22.12 2022
Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
1.Обсуждают проблему, отвечают на вопросы воспитателя и задают вопросы об особенностях игры 2.Смотрят м/ф «Шайбу! Шайбу!», «Приходи на каток» 3.Слушают стихотворение О. Чусовитиной «Будущий хоккеист» с целью развития представлений об окружающем мире. 4.Смотрят презентацию «Детям о хоккее» 5.Участвуютв викторине «Знатоки хоккея» 6.рассматривают и примеряют экипировку хоккеиста в Музее спорта 7.Участвуют в тренировке с хоккеистом 8.С помощью родителей узнают интересные факты о хоккее, учат текст и выступают перед сверстниками 9.Слушают доклады сверстников об истории игры, хоккейной форме 10.Участвуют в соревнованиях по мини- хоккею между группами в ДОУ на спортивной площадке | 1.Подготавливает материалы для бесед с детьми, консультаций для родителей 2.Рекомендует родителям книги для домашнего чтения 3.Выразительно прочитает стихотворение О.Чусовитиной «Будущий хоккеист», 4.Показывает презентацию «Детям о хоккее» 5.Проводит викторину «Знатоки хоккея» 6.Договоривается с родителями о смотре хоккейной формы в Музее спорта 6.Организовывает тренировку с хоккеистом в спортивном зале 7.Оказывает консультативную помощь родителям в подготовке детских докладов 8.Офрмляет экспозицию в Музее спорта 9. Распределяет последовательность детей для выступления 10. Организует соревнования по мини-хоккею 11.Подводит итоги проекта в родительском чате в форме фототочета | 1.Организовывают дома просмотр м/ф. чтение книг по рекомендации воспитателя 2.Приносят хоккейную экипировку, в Музей спорта 3.Принимают участие в подготовке тренировки со спортсменом 4.Находят информацию и составляют с детьми текст для выступления |
Заключительный этап 23.12.2022
Итоговые мероприятия | Результаты проекта |
1.Выступление детей с докладами об игре в хоккей перед воспитанниками соседней группы на темы: - «Интересные факты о хоккее» - «За что я люблю хоккей» - «Отличие формы вратаря от формы других игроков» 2.Соревнования по хоккею в ДОУ между воспитанниками 2.Подведение итогов проекта педагогом, составление фотоотчета. | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76628.jpg)
Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"
презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145400-1353061851.jpg)
Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан
помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-95939-1363422721.jpg)
Исследовательский проект «Обучение старших дошкольников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании».
Исследовательский проект нацелен на обоснование педагогических условий эффективности обучения старших дошкольтников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-244635-1367558283.jpg)
Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"
Проект носит информационно – познавательный, практически – деятельностный, социальный характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-302297-1550150515.jpg)
Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"
Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607424-1426331361.jpg)
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953947-1506710090.jpg)
В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...